II.Орфографическая разминка
Что растет (на) нашей грядке? Есть р.диска и салат-
..гурец, г.рошек сла. кий. Наша гр.дка просто клад.
П..мидоры и укроп для приправы
и для про., В.Коркин
Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание.
—Назовите словарные слова, которые вам известны. В каком еще слове есть непроверяемая гласная?
—Определите род, число, падеж имен существительных.
—Расскажите о значении овощей и фруктов в питании человека.
III. Чистописание
салат сельдерей сегодня
Салат — травянистое овощное растение, листья которого идут в пищу в сыром виде.
Сельдерей — огородное растение семейства зонтичных, корень и листья которого употребляются в пищу как приправа.
— Когда мы так говорим: «Проще пареной репы»?
Репа — самый древний овощ на Руси. Наши предки любили сырую, вареную и пареную репу. Блюда из репы легко приготовить. С тех пор и пошло выражение «проще пареной репы». Так говорят о том, что просто сделать.
— Составьте со словами предложение и запишите его:
Мама, из, приготовила, с.годня, и, п..мидоров, вкусный, ..гурцов. салат.
—Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словарные слова и грамматическую основу предложения.
—Определите части речи.
—Определите род, число, падеж имен существительных.
IV. Повторение пройденного материала
— Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста?
— Что значит озаглавить текст?
— Какие слова мы называем опорными?
Физкультминутка(под песню «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, ел. Н. Найденова))
V. Работа с учебником
Упр. 12, с. 9. Систематизация представлений учащихся о тексте.
— Помните: Заголовок — окошко для взгляда.
Посмотри и подумай: что тебя ждет?
Заголовок — это не просто слова.
Эти слова — всему голова.
С. Бондаренко
VI. Определение требований к устной и письменной речи
Упр. 13, с. 9. Письменные ответы на вопросы учебника.
Вывод:наша речь должна быть содержательной, ясной, логичной, последовательной, точной, уместной.
Упр.14,15,16
VII. Работа с деформированным текстом
— Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.
Озаглавьте его.
1) Он реш..л уг..стить ов..щем св..их друзей. 2) С к..ртофелем связана такая интересная история. 3) Новое блюдо (не) понравилось. 4) Очень давно один адмирал (при) вез (в) Англию первый к..ртофель. 5) Х..зяин посадил новое р.стение (в) ..г..роде. 6) Их попробовали, и к..ртофель понравился. 7) Но повар приготовил не клу..ни, а листья и стебли р..стения. 8) Потом (в) з..ле нашли г.рячие клу..ни. 9) (С) тех пор его стали печь и в..рить. 10) Адмирал приказал сжечь кусты к..ртофеля (в) ..городе.
VIII. Письмо по памяти
Что у кого?
(У) нашей Аленки (У) нашей Акульки
к..пуста в б..чонке, картошка (в) к..стрюльке,
..гурчики (в) кадке, б..бы (на) ..кошке,
м..рковка (на) грядке. . п.трушка (в) л..дошке. Е.Трутнева
Физкультминутка(игра«Полезное — неполезное»)
IX. Составление текста на тему «Рациональное питание»
— Какова основная мысль текста?
X. Письмо под диктовку
Капуста растет даже в Заполярье. Название свое она получила в Древнем Риме. Капут — значит голова.
В капусте много целебных веществ. Римляне прибегали к помощи капусты, когда надо было избавиться от головной боли и бессонницы, остановить кровь из раны, снять боли в желудке.
-Определите тему и основную мысль текста.
-Какое заглавие можно дать данному тексту?
XII. Итоги урока
-Что объединяет предложения в тексте?
-С чем связана тема текста?
-Что значит озаглавить текст?
Домашнее задание
Упр. 17, с. 12.
Урок 4. Тема: План текста. Деление текста на абзацы. Построение текста.
Цели: Формировать умения составлять план текста, актуализировать знания учащихся о структуре текста; развивать умение находить в тексте композиционные части, развивать речь учащихся; прививать любовь к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
— Расшифруйте запись, используя алфавит (каждой букве соответствует
своя цифра):
25,1,19,20,10 20,6,12,12,20,1
ЧАСТИ ТЕКСТА
- - Сегодня на уроке мы будем учиться выделять части текста, наблюдать. за связью между ними.