II.Орфографическая разминка

Что растет (на) нашей грядке? Есть р.диска и салат-

..гурец, г.рошек сла. кий. Наша гр.дка просто клад.

П..мидоры и укроп для приправы

и для про., В.Коркин

Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание.

—Назовите словарные слова, которые вам известны. В каком еще сло­ве есть непроверяемая гласная?

—Определите род, число, падеж имен существительных.

—Расскажите о значении овощей и фруктов в питании человека.

III. Чистописание

салат сельдерей сегодня

Салат — травянистое овощное растение, листья которого идут в пищу в сыром виде.

Сельдерей — огородное растение семейства зонтичных, корень и лис­тья которого употребляются в пищу как приправа.

— Когда мы так говорим: «Проще пареной репы»?

Репа — самый древний овощ на Руси. Наши предки любили сы­рую, вареную и пареную репу. Блюда из репы легко приготовить. С тех пор и пошло выражение «проще пареной репы». Так говорят о том, что просто сделать.

— Составьте со словами предложение и запишите его:

Мама, из, приготовила, с.годня, и, п..мидоров, вкусный, ..гурцов. салат.

—Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словарные слова и грам­матическую основу предложения.

—Определите части речи.

—Определите род, число, падеж имен существительных.

IV. Повторение пройденного материала

— Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста?

— Что значит озаглавить текст?

— Какие слова мы называем опорными?

Физкультминутка(под песню «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, ел. Н. Найденова))

V. Работа с учебником

Упр. 12, с. 9. Систематизация представлений учащихся о тексте.

— Помните: Заголовок — окошко для взгляда.

Посмотри и подумай: что тебя ждет?

Заголовок — это не просто слова.

Эти слова — всему голова.

С. Бондаренко

VI. Определение требований к устной и письменной речи

Упр. 13, с. 9. Письменные ответы на вопросы учебника.

Вывод:наша речь должна быть содержательной, ясной, логичной, последовательной, точной, уместной.

Упр.14,15,16

VII. Работа с деформированным текстом

— Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.
Озаглавьте его.

1) Он реш..л уг..стить ов..щем св..их друзей. 2) С к..ртофелем связана такая интересная история. 3) Новое блюдо (не) понравилось. 4) Очень дав­но один адмирал (при) вез (в) Англию первый к..ртофель. 5) Х..зяин по­садил новое р.стение (в) ..г..роде. 6) Их попробовали, и к..ртофель понра­вился. 7) Но повар приготовил не клу..ни, а листья и стебли р..стения. 8) Потом (в) з..ле нашли г.рячие клу..ни. 9) (С) тех пор его стали печь и в..рить. 10) Адмирал приказал сжечь кусты к..ртофеля (в) ..городе.

VIII. Письмо по памяти

Что у кого?

(У) нашей Аленки (У) нашей Акульки

к..пуста в б..чонке, картошка (в) к..стрюльке,

..гурчики (в) кадке, б..бы (на) ..кошке,

м..рковка (на) грядке. . п.трушка (в) л..дошке. Е.Трутнева

Физкультминутка(игра«Полезное — неполезное»)

IX. Составление текста на тему «Рациональное питание»

— Какова основная мысль текста?

X. Письмо под диктовку

Капуста растет даже в Заполярье. Название свое она получила в Древнем Риме. Капут — значит голова.

В капусте много целебных веществ. Римляне прибегали к помощи капусты, когда надо было избавиться от головной боли и бессонницы, остановить кровь из раны, снять боли в желудке.

-Определите тему и основную мысль текста.

-Какое заглавие можно дать данному тексту?

XII. Итоги урока

-Что объединяет предложения в тексте?

-С чем связана тема текста?

-Что значит озаглавить текст?

Домашнее задание

Упр. 17, с. 12.

Урок 4. Тема: План текста. Деление текста на абзацы. Построение текста.

Цели: Формировать умения составлять план текста, актуализировать знания учащихся о структуре текста; развивать умение находить в тексте композиционные части, развивать речь учащихся; прививать любовь к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

— Расшифруйте запись, используя алфавит (каждой букве соответствует
своя цифра):

25,1,19,20,10 20,6,12,12,20,1

ЧАСТИ ТЕКСТА

- - Сегодня на уроке мы будем учиться выделять части текста, наблю­дать. за связью между ними.

Наши рекомендации