Основные особенности немецкого

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ I-II КУРСА

ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НА БЮДЖЕТНОЙ И ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ

Рязань 2010

Методические указания и контрольные задания подготовлены старшим преподавателем кафедры иностранных языков И.В. Васильевой.

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры иностранных языков 27 марта 2010 г., протокол № 7.

Рецензент: старший преподаватель кафедры иностранных языков Е.Н. Тюгайкина

ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.. 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.. 4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.. 5

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.. 5

ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.. 6

ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.. 6

ЧТЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ БУКВ.. 7

ЧТЕНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ.. 8

УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ.. 9

УДАРЕНИЕ И ИНТОНАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.. 10

РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ.. 11

СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.. 14

СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.. 144

СЛОЖНЫЕ СЛОВА.. 15

ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. 166

ПОРЯДОК СЛОВ. 166

ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ.. 18

ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА AKTIV.. 211

ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА PASSIV………….......22

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ... …Ошибка! Закладка не определена.3

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ………………Ошибка! Закладка не определена.3

ИСПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РЕЦЕНЗИИ.. Ошибка! Закладка не определена.4

ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ... 225

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1. 266

I ВАРИАНТ. …..277

II ВАРИАНТ. 311

III ВАРИАНТ. 366

IV ВАРИАНТ. 400

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2…………………………………………………………..........45

I ВАРИАНТ. 45

II ВАРИАНТ. 48

III ВАРИАНТ……………………………………………………………………..……………….51

IV ВАРИАНТ. 53

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3………………………………………………………………..2656

I ВАРИАНТ. 56

II ВАРИАНТ. 59

III ВАРИАНТ…………………………………………………………………………………..….62

IV ВАРИАНТ. 65

ТЕКСТЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОГО ЧТЕНИЯ………….…………………………………….68

ТЕКСТ 1…………………………………………………………………………………….……..68

ТЕКСТ 2………………………………………………………………………...…………………70

ТЕКСТ 3……………………………………………………………………………………………72

ТЕКСТ 4……………………………………………………………………………………………72

ТЕКСТ 5……………………………………………………………………………………………73

ТЕКСТ 6……………………………………………………………………………………………74

ТЕКСТ 7……………………………………………………………………………………………75

ТЕКСТ 8 …………………………………………………………………………………………...76

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Отличительная особенность изучения иностранного языка при заочной форме обучения состоит в том, что объем самостоятельной работы слушателя при выработке речевых навыков и умений значительно превышает количество практических аудиторных занятий, которые проводятся преподавателем.

При таком соотношении часов аудиторных занятий и самостоятельной работы успех овладения немецким языком зависит не только от систематической работы слушателя, но и от правильного подхода к предмету изучения и учета специфики иностранного языка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь слушателю-за­очнику в приобретении коммуникативной компетенции, позволяющей практически ис­пользовать иностранный язык, как в профессиональной деятельности, так и для дальней­шего самообразования.

Указанная цель предопределяет основные задачи методических указаний. Помочь слушателю в его самостоятельной работе над приобретением, развитием и практическим владением умениями и навыками чтения и понимания оригинальной литературы по специальности для извлечения необходимой информации и ее перевода, а также навыков и умений устной речи в пределах изученной тематики для профессионального и повседневного общения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Самостоятельная работа слушателей по изучению немецкого языка включает чтение слов, предложений и текстов на немецком языке в соответствии с правилами чтения и мелодикой языка; работу с учебными аудио- и видеокассетами с целью развития произносительных навыков и навыков аудирования; заучивание слов немецкого языка с целью расширения словарного запаса общелитературной лексики и усвоения терминологической лексики; уяснения правил словообразования и грамматических правил; понимание текстов, построение вопросов и ответов к текстам; составление монологических высказываний в пределах изученной тематики для профессионального и повседневного общения; перевод на русский язык (устный и письменный).

Для достижения уровня владения языком, указанного в целевой установке, необходима систематическая тренировка памяти путем осмысленного заучивания немецких слов, словосочетаний и текстов.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО

ПРОИЗНОШЕНИЯ

Для развития и закрепления навыков правильного произношения звуков и чтения следует усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, усвоить правила ударения в слове и фразовое ударение, интонацию и мелодику немецкого предложения.

Для того чтобы научиться правильно читать, необходимо регулярно упражняться в чтении, выполняя соответствующие упражнения рекомендованного учебного пособия. Использование технических средств, сочетающих зрительное и слуховое восприятие (прослушивание и просмотр аудио- и видеокассет), помогают приобрести навыки правильного произношения.

Наши рекомендации