В) а. сумароков, м. ломоносов, д. фонвизин
г) П. Корнель, Ж. Расин, Н. Карамзин
250. Все произведения ряда относятся к литературе Классицизма:
а) «Мнимый больной», «Димитрий Самозванец», «Недоросль»
б) «Бригадир», «На хулящих учение», «Ревизор»
в) «Отелло», «Повесть о Фроле Скобееве», «Тилемахида»
г) «Стрекоза и Муравей», «Полтава», «Россияда»
251. Все авторы ряда относятся к литературному направлению Сентиментализм:
а) Н. Карамзин, Д. Херасков, А. Сумароков
Б) Л. Стерн, С. Ричардсон, Н. Радищев
в) Ж.Ж. Руссо, И. Дмитриев, М. Лермонтов
г) Голдсмит, В. Капнист, А. Мицкевич
252. Все произведения ряда относятся к литературе Сентиментализма:
а) «Сентиментальное путешествие», «Бедные люди», «Женитьба»
б) «Путешествие из Петербурга в Москву», «Исповедь», «Идиот»
в) «Племянник Рамо», «Остров Утопия», «Капитанская дочка»
г) «Новая Элоиза», «Бедная Лиза», «Письма русского путешественника»
253. Все авторы ряда относятся к литературному направлению Романтизм:
а) Дж. Байрон, А. Пушкин, Н. Лесков
б) М. Лермонтов, В. Гюго, О. Бальзак
В) В. Скотт, П.Б. Шелли, В. Жуковский
г) А. Мицкевич, Н. Гоголь, И. Гончаров
254. Все произведения ряда относятся к литературе Романтизма
а) «Крошка Цахес», «Шильонский узник», «Мцыри»
б) «Бахчисарайский фонтан», «Гражина», «Евгений Онегин»
в) «Демон», «Айвенго», «Бесы»
г) «Золотой жук», «Отверженные», «Обыкновенная история»
255. Все авторы ряда относятся к литературному направлению Реализм:
а) Г. Флобер, Г. Гейне, В. Тредиаковский
Б) Стендаль, О. Бальзак, Н. Гоголь
в) Ч. Диккенс, У. Теккерей, Ж. Санд
г) П. Мериме, Г. Мелвилл, Эдгар По
256. Все произведения ряда относятся к литературе Реализма:
а) «Паломничество Чайльд Гарольда», «Дубровский», «Защита Лужина»
б) «Последний из могикан», «Германия», «Повести Белкина»
в) «Робинзон Крузо», «Золотой горшок», «Отец Горио»
г) «Медный всадник», «Мертвые души», «Госпожа Бовари»
257. Модернистским течением в русской поэзии не является:
а) имажинизм
б) символизм
в) акмеизм
Г) плюрализм
258. Все поэты ряда были символистами:
а) А. Рембо, Н. Некрасов, С. Надсон
Б) А. Блок, К. Бальмонт, П. Верлен
в) А. Белый, Н. Гумилев, В. Маяковский
г) М. Цветаева, В. Брюсов, В Хлебников
259. Что, как правило, не относят к концептуальному уровню произведения:
а) идею
б) тип (модус) художественности
в) проблематику
Г) художественную речь
260. В концепции многоуровневой структуры произведения обычно не выделяют:
а) уровень внешней формы
б) уровень «внутренней» формы
в) уровень организации произведения как художественного целого
Г) уровень взаимодействия формы и содержания
261. Какого значения слова «автор» нет в литературоведении:
а) творец произведения как реальное лицо
б) образ автора в произведении
В) режиссер
г) художник-творец, присутствующий в произведении неявно
262. В концепции литературных художественных образов, отражающей типы сознания человека, нет:
а) персонажей с авторитарно-ролевым типом сознания
б) персонажей с уединенным типом сознания
в) персонажей с конвергентным типом сознания
Г) персонажей с нетрадиционным типом сознания
263. Стихотворение В. Тредиаковского
Кто рыж, плешив, мигун, заика и картав,
Не может быти в том никак хороший нрав!
является:
А) эпиграммой
б) мадригалом
в) эпитафией
г) гименеем
264. Тема Отечественной войны 1812 года не нашла отражения в произведении:
а) М. Лермонтова «Бородино»
б) Л.Н. Толстого «Война и мир»
в) И. Крылова «Волк на псарне»
г) А. Пушкина «Руслан и Людмила»
265. Тема Великой Отечественной войны не нашла отражения в произведении:
а) В. Быкова «Сотников»
б) К. Симонова «Живые и мертвые»
в) Ч. Айтматова «Белый пароход»
г) Б. Васильева «В списках не значился»
266. Тема творчества не нашла отражения в произведении:
а) А. Пушкина «Поэт и толпа»
б) Н. Некрасов «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»)
в) Н. Гоголь «Портрет»
г) И. Гончаров «Обломов»
267. По К. Юнгу, общечеловеческий образ, бессознательно передающийся из поколения в поколение, это:
а) типичный образ
Б) архетип
в) топос
г) образ-мотив
268. Мотив дороги есть в произведении:
а) О. Бальзака «Гобсек»
б) Н. Гоголя «Мертвые души»
в) А. Пушкина «Дубровский»
г) Д. Фонвизина «Недоросль»
269. Образами-символами насыщено произведение:
а) А. Пушкина «Кавказский пленник»
б) Гомера «Одиссея»
в) А. Блока «Двенадцать»
г) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
270. Какого образа-символа нет в весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка»:
а) Весны
б) Мороза
в) Ярилы
Г) Перуна
271. В какой пьесе традиционные элементы сценического конфликта остаются за сценой:
а) А. Чехова «Вишневый сад»
б) Н. Гоголя «Ревизор»
в) Мольера «Мещанин во дворянстве»
г) А. Островского «Бесприданница»
272. В рассказе И.С. Тургенева «Муму» мы обнаруживаем:
а) кумулятивный сюжет и драматический тип художественности
б) циклический сюжет и идиллический тип художественности