Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация


Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru

Библиография

Джонс [74] , Джюйкс, Сойерс и Стил-лермен [112] .

11.7 Определение компонентов по Александеру

Цель

Найти правильные физические компо­ненты конкретной структуры, которые можно было бы изменять независимо друг от друга в соответствии с после­дующими изменениями среды.

План действий

1. Выявить все требования, оказывающие
влияние на формирование конкретной
структуры.

2. Определить, является ли каждая пара
требований независимой или нет, и за­
фиксировать каждое решение в матрице
взаимодействий.

3. Разложить матрицу на группы с тесной
внутренней взаимосвязью и слабой свя­
зью между группами. Это и будут "пра­
вильные" компоненты.

4. Разработать конкретные компоненты
для каждого набора требований.

5. Скомпоновать из этих новых компо­
нентов новую конкретную структуру или
ввести некоторые новые компоненты в
конкретные существующие системы.

Пример

Поскольку знаменитый пример Алек-сандера с проектированием индейской деревни (Александер [4] ) связан со специфическим образом жизни индей­цев, неизвестным многим читателям этой книги, здесь приводится более традици­онный пример. Это проблема отыска­ния правильной планировки для группы жилых зданий, пристраиваемых к како­му-либо городу. (Пример дается по книге Чермаева и Александера [113] .)

1. Выявить все требования, оказываю­щие влияние на формирование конкрет­ной структуры.

Ниже дается перечень 33 требований.



       
  Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru
    Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru
 

Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru
Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru

ского шум".

23 Средства снижения фона городско­го шума в пешеходной зоне. 24. Средства защиты жилища от мест­ного шума.

25 Средства защиты наружных зон от шума, создаваемого в прилегающих к ним зонах.

1Ь. Возможность беспрепятственного подъезда автомобилей в часы "пик".

27. Возможность въезда и выезда авто­
мобилей в экстренных случаях: по­
жар, скорая помощь, реконструкция и
ремонт.

28. Переход людей из автомобилей в жи­
лище при минимальных расстояниях и
затратах сил.

29. Пешеходные тротуары без опасных
или приводящих в замешательство рез­
ких изменений уровня и направления
движения.

30. Безопасные и живописные места для
пешеходных и велосипедных прогулок.

31. Изолированные места для свалки му­
сора, предотвращающие засорение окру­
жающей среды.

32. Эффективная организация службы
быта и размещение приемных пунктов.

33. Частичная защита от атмосферных
воздействий пространств между стоян­
ий автомобилей и жилищем.

Александер указывает, что этот перечень
Должен включать все требования, имею­
щие какое-либо он к формиро­
ванию конкретной с

Чермаев и Александер [113] приводят следующий пример, показывающий, ка­ким путем они обнаруживают наличие или отсутствие взаимодействия:

"Рассмотрим требования, изложенные в п. 11:

"Места входа и въезда, которые можно охранять".

Если судить поверхностно, может пока­заться, что это требование могло бы быть связано с требованием, изложен­ным в п. 6 ("индивидуальные входы в квартиру"), поскольку оба они связа­ны с физической возможностью что-то закрывать. Но наличие контролируемого закрывающего устройства не обеспечи­вает эффективного преграждения или облегчения доступа внутрь. С другой стороны, хотя в п. 11 не упоминаются акустические аспекты, если подумать о физическом воплощении устройства, на­пример о весе, размере и плотности подгонки двери к косякам, то сразу можно увидеть связь между требовани­ями пп. 11 и 21 - регулирование шума. Конечно, сам тот факт, что вход или доступ должен контролироваться, с проб­лемами шума никак не связан. Но если вход должен полностью закрываться, значит, дверь должна быть плотно при­гнана, а это качество и относительно не­большие размеры дверей, как и просто­та их конструкции, позволяют легче решить проблемы защиты от шума и атмосферных воздействий".



Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация)



Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru



Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация - student2.ru ма, создаваемого в общественной сфе­ре", относится к снижению шума авто­мобилей, а не к плотности закрывания дверей.

Трудно понять, каким образом автор пришел к решениям, зафиксированным в матрице (рис. 11.9), и вполне вероят­но, что другие специалисты могли бы выявить совсем другие модели взаимо­действия. В ответ на эти критические замечания Александер прислал автору объяснения по поводу того, что он имел в виду под "индивидуальным входом" и "контролем за источниками шума"; при этих субъективных значениях схема взаимодействия приобретает смысл. Он

разъясняет, что метод может быть поле­зен проектировщику лишь в ограничен­ной мере, позволяя ему осознать струк­туру его собственных размышлений, но не является средством проверки лих мыслей по отношению к реальной дейст­вительности.

Наши рекомендации