Цели и задачи производственной практики, требования к результатам

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

(или филиал)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа производственной ПРАКТИКИ

Профессиональный модуль «Социально-правовая защита граждан»

Специальность среднего
профессионального образования

030912 «Право и организация социального обеспечения»

код и наименование профессии (специальности)

(углубленной) подготовки

Форма обучения

____________________________

очная

2015 год

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего (профессии начального) профессионального образования МДК 04.01 «Социальная политика и технология социальной работы»

Автор программы: Феськова О.Ю. преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии[1]

____________________________________

название ЦМК

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

__________________________________

Фамилия И.О., подпись

СОГЛАСОВАНО

Декан ФНО _____________________

И.О. Фамилия

«____» _________ 20___ г.

Содержание

1. Паспорт программы практики
1.1. Область применения программы практики
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам
1.3. Место практики в структуре ОПОП
1.4. Трудоемкость и сроки проведения практики
1.5. Место прохождения практики
2. Результаты освоения программы практики
3. Структура и содержание практики
4. Условия реализации программы практики
4.1. Требования к проведению практики
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5. Контроль и оценка результатов практики
6. Аттестация по итогам практики
  Приложения  

Паспорт программы производственной практики

Область применения программы производственной практики

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы Российского государственного университета правосудия по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (с углубленной подготовкой) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социально-правовая защита граждан и соответствующих профессиональных компетенций.

Цели и задачи производственной практики, требования к результатам

Цели практики: приобретение опыта работы или повышения квалификации по специальности с целью углубления их специализации непосредственно на рабочем месте.

Производственная практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, овладеть искусством общения с людьми, что служит необходимой предпосылкой будущей профессиональной деятельности молодого специалиста.

Цели преддипломной практики:

  • Улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;

· Закрепление и систематизация полученных знаний по защите прав на социальное обеспечение граждан путем изучения деятельности Управления социальной защиты населения, или иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

· Закрепление первичных профессиональных умений и навыков по защите прав на социальное обеспечение граждан в сфере профессиональной деятельности работников Управления социальной защиты населения, избранных в качестве места прохождения практики;

· Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • Формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

· Повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, расширение профессионального кругозора;

· Совершенствование опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-правовых задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения.

Задачи практики:

· Получение обучающимися информации о будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой прав граждан на социальное обеспечение и социальное обслуживание;

· Совершенствование навыков работы с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность Управления социальной защиты населения или иного органа (организации), принимающих студентов на практику, с правовыми документами;

· Формирование навыков работы по рассмотрению и разрешению конкретных дел, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению и социальному обслуживанию, а также с порядком делопроизводства;

· Формирование опыта работы, связанного с практикой применения Управлением социальной защиты населения законодательства на социальную защиту населения;

· Сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля «Социально-правовая защита граждан» должен:

Приобрести практический опыт:

  1. анализа действующего законодательства мер социальной поддержки, мер государственной социальной поддержки престарелых, инвалидов и других нетрудоспособных категорий населения на территории района;
  2. выявление нуждающихся из числа нетрудоспособных граждан для оказания адресной помощи, по оформлению права на льготы и преимущества отдельным категориям граждан, контролю за их реализацией, проведению приема населения и рассмотрению письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
    3. приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  1. координация деятельности организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в сфере формирования в городе комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан.

1.пользование компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;

  1. определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
  2. общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;
  3. установления психологического контакта с клиентами;
  4. адаптации в трудовом коллективе;
  5. общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
  6. публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

· анализировать и применять действующее законодательство в области назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат семьям с детьми обеспечивает правильное и своевременное назначение и перерасчет пособий, компенсаций и других социальных выплат семьям с детьми, проживающим на территории района, выявляет семьи с детьми, нуждающиеся в адресной социальной защите, информирует их о существующих формах и видах дополнительной социальной поддержки.

· принимать документы, необходимые для выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат обеспечивает правильную и своевременную выплату всех видов пособий, компенсационных и других выплат (ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ), региональная социальная доплата (РСД), ежемесячная городская денежная выплата (ЕГДВ) и др.).

· определять перечень документов, необходимых для установления пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

· определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем;

· составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

· пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пособий и других социальных выплат;

· консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

· составлять проекты решений об отказе в установлении пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

знать:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней. Регулирующих вопросы установления пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

  • государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психологических процессов;

· основы психологии личности; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

· понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиации, их социальные и социально-психологические причины.

Наши рекомендации