B)положительные психические состояния
129.Акцентуация - это:
C)чрезмерная, крайняя степень выраженности каких-то черт характера
130.Психопатия - это:
C)патология (нарушение) характера
131.Отношение человека к себе, к людям, к вещам, к делу выражается:
A)в чертах характера
132.Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают:
B)сознательное поведение
133.Малодушие, нерешительность, "астеничность" в достижениях целей, неустойчивость взглядов понимают под:
C)мягкостью характера
134.Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
B)систему отношений человека к самому себе
135.К индивидуально-психологическим особенностям личности относятся:
A)характер, темперамент, способности
136.Индивидуально-типологические свойства личности, благодаря которым человек может успешно выполнять ту или иную деятельность, называют - это:
D)умения
137.Характер - это:
B)Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношения человека
138.Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
C)целеустремленного
139.Аккуратность, бережливость, щедрость - это:
C)черты, характеризующие отношение личности к вещам
140.Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
B)настойчивость
141.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:
C)характер
142.Высшим видом памяти считается память:
D)вербальная
143.Навыки, ставшие потребностью, называются:
A)привычками
144.Мотивация - это:
B)процесс побуждения к активности и деятельности
145.Самосознание - это:
C)структурный компонент сознания, Я-концепция личности
146.Стремление человека нанести физический, моральный или имущественный вред другим людям, причинить им неприятность, это:
D)агрессивность
147.Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это:
B)направленность
148.Высший регулятор поведения - это:
C)мировоззрение
149.Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
B)поведением
150.Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
B)регрессией
151.Анатомо-физиологической основой интеллекта и способностей являются:
A)задатки
152.Назовите уровни развития способностей:
D)одаренность, талант, гениальность
153.Прижизненно формируемое свойство личности обозначается понятием:
C)характер
154.Способности и знания, умения, навыки имеют следующее отношение:
B)Способности содействуют развитию знаний, умений, навыков
155.Понятие "задатки" характеризует:
C)свойства индивида
156.Необходимым условием развития способностей являются:
C)задатки через осуществление деятельности
157.Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней - это:
C)склонность
158.Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), - это…
A)специальные
159.О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
A)большие энергетические затраты на овладение деятельностью
160.Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:
D)Способности
161.Специфическая познавательная активность, направленная на предметы и явления окружающего мира, называется:
A)интересом
162.Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности - это:
A)способности
163.Психология относится к:
D)гуманитарным наукам
164.К психическим свойствам (особенностям) относятся:
A)эмоции, чувства, воля
165.До середины ХIХ века психология развивалась в рамках:
C)философии
166.В какой форме существовали психологические знания до выделения психологии в самостоятельную науку?
A)в житейской
167.Признание психологии как самостоятельной науки было связано: