IV. Выводы и предложения по совершенствованию урока.
- Достигнута ли цель урока.
- Методические находки учителя.
- Затруднения учителя.
В соответствии с результатами анализа урока сформулировать конкретные предложения по улучшению управления учебной деятельностью учащихся, по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению, по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии»
1. Место психологии в системе наук. Междисциплинарные связи психологии. Методологические принципы преподавания психологии.
2. Гуманитарное познание, как особый тип научного познания
3. Проблема определения целей обучения психологии в школе и вузе
4. Дидактические и специфические принципы обучения психологии в школе
5. Понятие метода и приема преподавания. Многообразие методов преподавания психологии
6. Формы познавательной деятельности по Х. Дрейфусу.
7. Понятие учебной задачи в педагогическом процессе. Педагогические и психологические задачи обучения.
8. Таксономия учебных задач и требования опережающего управления обучением (Д.Т. Толлингерова).
9. Расширение таксономии и введение задач, адекватных предметному содержанию и целям обучения психологии.
10. Понятие учебной ситуации её организация ее структура. Урок психологии и учебные ситуации.
11. Формы совместной продуктивной деятельности педагога и учащихся (по В.Я. Ляудис)
12. Психологическое содержание совместной продуктивной учебной деятельности и ее структура (по В.Я. Ляудис)
13. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (по В.Я. Ляудис).
14. Виды современных методов обучения и их инструментарии (по В.Я Ляудис).
15. Подготовка и проведение дискуссии при изучении психологии.
16. Исполнение ролей как метод группового обучения
17. Урок психологии в школе как замкнуто открытая система.
18. Ученик, как субъект учебной деятельности.
19. Урок психологии в школе и эмоциональные состояния учеников
20. Многообразие видов уроков психологии в школе: традиционные и не традиционные уроки в школе
21. Методические основы организации и проведения урока психологии в школе
22. Профессиональная компетентность преподавателя психологии
23. Основные функции педагога-преподавателя психологии
24. Общие и специальные способности преподавателя психологии
25. Образ компетентного преподавателя психологии
26. Классификация методов преподавания психологии в школе (по М.В. Поповой)
27. Метод экспрессии, как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
28. Метод чтения вслух как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
29. Метод интроспективного анализа как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
30. Рефлексивный тренинг как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
31. Метод по развитию творческого самочувствия как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
32. Метод творческого самовыражения как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
33. Методы психической саморегуляции и тренировки психических функций как методы преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции
34. Активные групповые методы социального обучения как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции.
35.Специфические особенности преподавания психологии в начальной школе, среднем и старшем звеньях.
36. Методические приемы преподавания психологии в школе.
37.Организация самостоятельной работы учащихся на уроке психологии.
38. Проблема критерия эффективности преподавания психологии в школе
39.Специфические особенности преподавания психологии в высшей школе, в средней школе и в средних специальных заведениях.
40. История преподавания психологии в средней и высшей школе
41. Стратегии организации обучения в средней школе и проблема их реализации в учебном процессе.
42. Психологические особенности видов деятельности школьников и их значимость в преподавании психологии.
43. Понятие педагогического такта и педагогической перцепции и их роль в преподавании психологии.
44. Стили и формы педагогического взаимодействия и их роль в усвоении психологических знаний
45. Основные проблемы профессиональной подготовки преподавателя психологии
46. Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
47. Методы арттерапии и сказкотерапии в преподавании психологии в школе
48. Использование метафор в преподавании психологии в школе
49. Тематический план, как проект развития элементарной психологической культуры школьника.
50. Специфика организации и проведения популярной лекции по психологии
51. Поурочные планы учебного курса «Психология» для учащихся 3-11 классов.
52. Специфика проведения психолого-педагогического анализа урока по психологии
53. Функции преподавателя психологии и его роли
54. Знания, умения и личностные качества, общие и специальные способности преподавателя психологии
55. Профессиональная компетентность преподавателя психологии. Образ компетентного преподавателя психологии.