Место дисциплины в структуре ООП. По направлению подготовки

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Воронежский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор ВФ МГЭИ

_____________ И.О. Бакланов

28 августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА И СТАТИСТИКА»

По направлению подготовки

Психология

квалификация (степень) «бакалавр»

Форма обучения

Очная, заочная

Воронеж 2015


СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. учебным отделом Зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин
   
___________Л.В. Струкова ___________ Е.О. Окунева
27.08.2015 г. 27.08.2015 г.
   
  РАССМОТРЕНО:
Зав. библиотекой Кафедрой естественнонаучных дисциплин
________ Е.Ф. Максимова Протокол № 1 от 27.08.2015 г.
27.08.2015 г.  
  Зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин
   
  __________ Е.О. Окунева  
   
   
  ОДОБРЕНО:
  Решением Совета филиала
  Протокол № 1 от 27.08.2015 г.  

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП.. 5

3. Объем дисциплины в зачетных единицах. 7

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам.. 8

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 13

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 13

7. Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины.. 17

8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимые для освоения дисциплины.. 18

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 18

10. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 20

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 20

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Цель изучения дисциплины– получение системы знаний и умений в вопросах практического применения математико-статистическиих методов.

Задачами дисциплины являются:

· выработка представлений о роли и месте математики и статистики в современной цивилизации и в мировой культуре;

· формирование навыков использования математических и статистических методов в практической деятельности; развитие представлений о применении математики и статистики в профессиональной и практической деятельности;

· выработка умения логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами, быть корректным в употреблении математических и статистических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений;

· повышение культуры мышления, выработка способности к обобщенному анализу при выполнении теоретических и экспериментальных работ во время обучения и в последующей профессиональной деятельности; формирование аналитического стиля мышления, необходимого для полноценного функционирования человека в современном обществе.

· ознакомление с количественными характеристиками случайных событий и случайных величин, изучение методов статистической проверки гипотез, освоение методов планирования эксперимента.

Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

иметь представление о роли математики в современной цивилизации и в мировой культуре, об особенностях статистического подхода в принятии решений и о применении математической статистики в области психологии;

знать основные математические понятия, необходимые в деятельности психолога, основные понятия теории вероятностей и математической статистики и сущность корреляционного, регрессионного, дисперсионного, факторного видов анализа;

уметь применять математические методы при решении профессиональных задач, представлять данные эмпирических исследований, строить оценки параметров изучаемого признака по выборочным данным, формулировать и проводить статистическую проверку гипотез о виде и параметрах распределений, пользоваться таблицами и справочниками;

владеть математическим аппаратом, необходимым в профессиональной деятельности, приемами получения обоснованных решений, планирования эксперимента и прогнозирования, входящими в вероятностно-статистический метод.

Дисциплина «Математика и статистика» обеспечивает инструментарий формирования следующих обще профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2014).

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Математика и статистика» входит в блок Б1 учебного плана ОП ВО 37.03.01 «Психология». Изучение дисциплины «Математика и статистика» базируется на знаниях курса математики в объеме программы среднего образования.

Дисциплина «Математика и статистика» используется для последующего изучения смежных дисциплин, способствует формированию качеств мышления, характерных для научной и практической деятельности для общей социальной ориентации и решения профессиональных и практических проблем.

Данная дисциплина закладывает фундамент для изучения дисциплин, использующих математические методы анализа информации и принятия решений: «Математические методы анализа и принятия решений», «Информатика и компьютерные расчёты», «Математическая статистика», «Математические методы в психологии», «Информационные технологии в психологии».

Изучение дисциплины осуществляется в 1 семестре первого курса.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. По данной дисциплине семинарских занятий не предусмотрено.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: элементы теории множеств, элементы формальной логики, количественные характеристики случайных событий, количественные характеристики случайных величин, основы выборочного метода, статистическое оценивание параметров распределений, статистическая проверка гипотез, основы корреляционного, регрессионного, дисперсионного и факторного анализа.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких как: развитие понятийной математической базы и формирование определённого уровня математической и статистической подготовки, необходимых для решения теоретических и прикладных задач в практической деятельности и их количественного и качественного анализа, составление статистических отчетов, навыки количественного анализа.

Формой промежуточного контроля знаний обучающихся является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоре­тических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Наши рекомендации