Методические рекомендации студенту

Каждый студент должен использовать все формы учебных занятий – как аудиторных, так и внеаудиторных.

Одной из форм являются лекции, на которых лектор дает основные знания по изучаемой дисциплине. Этот материал уже дается в «сжатой» форме. При непонимании отдельных фрагментов лекции необходимо обратиться к лектору, с просьбой повторить или разъяснить непонятный фрагмент.

Важность лекции как формы обучения предполагает обязательность посещения лекций. В случае отсутствия по уважительной причине необходимо обращение к конспекту своего товарища. Полезно также обращаться к преподавателю за консультациями в случае возникновения трудностей в понимании пропущенной темы.

Важной формой учебной работы студента являются практические занятия. Особенностью практических занятий является то, что на них активную роль играют студенты. Именно они выступают на семинарах, а преподаватель задает направление их работы и оценивает её.

Для заочного отделения большая часть времени отводится на самостоятельную работу. Студентам предлагается список тем для самостоятельного изучения и достаточное количество литературы для подготовки к ним.

Работа предполагает конспектирование изученного материала по заданным темам. Конспектирование – письменный пересказ прочитанного своими словами. Хотя отдельные фрагменты, определения, понятия и категории необходимо записывать дословно. То, что конспект это пересказ своими словами прочитанного, означает необходимость понимания изученного материала. Выполняя самостоятельную работу, студенты должны не только развить в себе умение быстро и правильно использовать различные методы анализа предложенного материала, но и оперативно проводить параллели с другими науками. Это позволит выработать необходимые профессиональные качества.

ГЛОССАРИЙ

Атрибуция –(от лат. attributio - приписывание), установление автора, времени и места создания произведения, или установление источника информации.

Алгоритм (algorithm) - порядок выполнения операций. В коммуникативистике используется при анализе способов моделирования текстов или программ из стереотипных компонентов.

Аудитория массовая –потребители данных, поступающих из средств массовой информации.

Аудитория целевая –группа людей, объединенная по ряду демографических, географических, психологических, поведенческих и прочих факторов.

Барьеры коммуникации – помехи, препятствующие восприятию информации целевой аудиторией

Безопасность массовой информации-обеспечение безопасности массовой информации, принятия комплекса мер на основе общности методологических и методических подходов.

Брейнсторминг –«мозговая атака» - методика стимуляции творческой активности и продуктивности.

Брифинг – краткое выступление-заявление представителей власти перед журналистами.

Вертикальная передача информации –процесс передачи информации напрямую без посредников от коммуникатора к получателю.

Внешний поток – поток маркетинговых коммуникаций, направленных на широкую общественность за пределами предприятия.

Внутренний поток – поток маркетинговых коммуникаций, возникающий внутри организации.

Вовлеченность – показатель, определяющий отношение целевой аудитории к сообщению.

Воздействие – показатель степени восприятия сообщения аудиторией.

Вторичная информация – переданная информация, о которой целевая аудитория имеет общее представление.

Вербальный– устный, словесный.

Верификация- проверка достоверности информации.

Глобальная коммуникация –коммуникация, охватывающая большую часть человечества (например Интернет).

Имидж актора- образ действующего лица коммуникации.

Интенсивность – частота обмена информацией.

Интегрированная стратегия – использование финансовых, человеческих и информационных ресурсов в соответствии с маркетинговыми целями.

Интегрированные маркетинговые коммуникации – практика приведения к единому знаменателю всех средств маркетинговой коммуникации от рекламы до оформления предлагаемой продукции.

Интерактивная коммуникационная система – способ использования компьютерных технологий, позволяющий установить незамедлительную моментальную обратную связь.

Информационное пространство – система коммуникаций, функционирующая в определенной сфере общества.

Качественные цели – задачи, стоящие перед компанией, которые должны быть решены в процессе использования средств массовой информации

Канал коммуникации- 1. комплекс средств связи между источником и приемником информации: телефонных, радиовещательных, телетрансляционных, компьютерных и др.; 2. специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к реципиенту.

Код (code) - система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи.

Когнитивный диссонанс- расхождение идеи полученного сообщения с его картиной мира и представлением о самом себе.

Коммуникация(лат. communicatio - сообщение, передача) - в широком смысле рассматривается как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Коммуникативный кризис –резкое изменения течения коммуникативного процесса, вызвавшего затруднения в привычном обмене сообщениями между элементами коммуникативной системы.

Коммуникативное пространство -пространство, где протекает коммуникативный процесс.

Конформизм- изменение поведения в соответствии с мнениями окружающих, стремление приспособится к требованиям большинства.

Корпоративная культура- система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения членов данной корпорации, отличающихся стилем поведения, показателями удовлетворенности работой, уровнем взаимного сотрудничества, степенью идентификации корпоративных членов с целями корпораций.

Лоббирование -планируемая непубличная коммуникативная и инструментальная деятельность группы интересов, нацеленная принятие органами власти решений по значимым для этой группы решений.

Маркетинговая информация– внешняя и внутренняя информация, используемая при разработке маркетинговой стратегии.

Массовая коммуникация –система коммуникации, характеризующаяся отсутствием обратной связи.

Маркетинг событий-генерирование актором информационных поводов преимущественно в виде перформансов.

Межличностные коммуникации –коммуникации, основанные на взаимодействии индивидов на уровне межличностного общения.

Мониторинг –система сбора и обработки информации, вызывающей исследовательский интерес.

Мотивация-побуждения, вызывающие активность индивида и определяющие ее направленность

Обратная связь –канал, по которому отправитель информации получает данные об отношении аудитории к предлагаемой продукции.

Организационная коммуникационная система – система, составленная из большого набора подсистем, организованных для решения общих задач.

Общественное мнение –проявление общественного сознания, в котором отражается отношение больших социальных групп, народа, социетальной системы, общества в целом к явлениям, представляющим общественный интерес.

Паблисити –известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием различных средств массовой коммуникации;

Поведенческая составляющая –действия, предпринимаемые в отношении объекта внимания.

Референтная группа-социальные субъекты, на мнение которых ориентируется индивид.

Самопрезентация-представление актором себя в выгодном свете.

Средства массовой информации - специфические социальные институты (пресса, агентства печати, радио, телевидение, периодические издания и т.д. в компьютерной сети Интернет.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации, по степени охвата аудитории являющейся массовой.

Средства массовой коммуникации –специализированные технологии и социальные организации для передачи сообщений массовой коммуникации.

Стратегии социального взаимодействия:доминирование, конкуренция, сотрудничество, уклонение.

Теорема Томаса –«если ситуация определяется индивидом как реальная, она реальна по своим последствиям».

Тим- билдинг- построение команды.

Целевая стратегия –определяется из расчета особенностей целевого сегмента рынка, отслеживает основные направления маркетинговой деятельности.

Ценностная волна –жизненные стратегии и ценности индивида или социальной группы на одном из уровней динамической спирали (проявляющихся в поведении субъектов).

Эмпатия -понимание другого человека через эмоциональное сопереживание.

Эффект «туннельного мышления»- члены сплоченной группы в ходе обсуждения проблемы игнорируют отрицательные последствия принимаемых решений и одновременно отвергают предложения, которые высказываются посторонними экспертами.

Эффект центрации – человек склонен оценивать личные качества и поступки индивида, исходя из первого впечатления о том, какое из его свойств является центральным.

Наши рекомендации