III. Закрепление материала.

I. Вступительная часть

Организационный момент -Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Проверка домашнего задания – зарисовка в своих тетрадях и изучение знаков отличия воинских званий.

Основная часть

- объявление темы и цели занятия.

- объяснение нового материалапо вышеуказанной теме с использованием презентации.

1.

Одна из наиболее важных разновидностей че­ловеческой деятельности - воинская деятель­ность.

Цели ее изложены в Федеральном законе «Об обороне».

К ним отнесены:

- отражение агрес­сии, направленной против нашей страны,

- воору­женная защита целостности и неприкосновеннос­ти территории Российской Федерации

- и выпол­нение задач в соответствии с международными договорами.

Воинская деятельность признана приоритетной перед другими формами деятель­ности, так как она имеет особенности, о которых мы уже говорили в главе 1 этого раздела.

Совре­менная воинская деятельность многообразна.

Ус­ловно ее можно подразделить на 3 основных вида:

боевую, учебно-боевую и повседневную де­ятельность.

- Боевая деятельность — это основной вид воинской деятельности, осуществляемой в ходе боевых действий.

Боевые действия – это организованные действия по достижению определенных целей в бою. Основные виды бое­вых действий — наступление и оборона.

В совре­менных условиях боевые действия отличаются высокой маневренностью, решительностью, ско­ротечностью, резкими изменениями обстановки и широким применением различных видов ору­жия и боевой техники.

- Учебно-боевая деятельность – это деятельность, осуществляемая в целях обеспечения успешной боевой деятельности и состоящая из системы меро­приятий по обучению и воспитанию военнослу­жащих и подготовке подразделений и частей для совместных боевых действий.

В ее процессе с во­еннослужащими проводят занятия и трениров­ки по различным предметам обучения, боевые стрельбы, а также учения — наиболее эффектив­ную форму полевой, морской и воздушной выуч­ки личного состава.

- Повседневная деятельность - охва­тывает практически все остальные стороны жизни военнослужащих.

В каждой воинской части ее осуществляют в соответствии с требованиями об­щевоинских уставов Вооруженных Сил Россий­ской Федерации.

Они регламентируют эту дея­тельность в целях поддержания в подразделениях и частях внутреннего порядка и дисциплины, обеспечивающих высокую боевую готовность, уче­бу военнослужащих, организованное выполнение других задач и сохранение здоровья личного со­става.

Выполнение своих обязанностей в повсе­дневной деятельности помогает воинам выдержи­вать тяжелые испытания в боевой обстановке.

Воинская деятельность предъявляет к воен­нослужащим высокие требования по уровню профессиональной подготовки, образования, сос­тояния здоровья, физической подготовки и пси­хологической устойчивости.

2.

В каждом виде Во­оруженных Сил и роде войск эта деятельность имеет свои особенности, которыми определяются профессионально важные качества военнослужа­щих (табл. 8, стр.205-206).

Вид Вооружен­ных Сил или род войск Профессионально важные качества воина
Ракетные войска • Правильное и твердое понимание ос­нов процессов, протекающих в ракет­ных системах; • внимание, быстрота, четкость, точ­ность и аккуратность; • способность успешно переносить длительные статические напряжения при малоподвижных позах; • отличное знание штатной техники
Военно-Воздушные Силы • Внимание, быстрота реакции и действий, хорошая пространствен­ная ориентировка; • эмоциональная и высотная устойчи­вость; • способность успешно переносить пе­регрузки; • хорошая тренированность сердечно­сосудистой системы
Военно-Морской Флот • Поддержание высокой работоспособ­ности в длительных походах; • умение снять нервную напряжен­ность; • устойчивость к действию неблагопри­ятных факторов: перегревания, охлаж­дения, температурных перепадов, из­менения состава воздушной среды, кач­ки и непогоды; • быстрое восстановление физической работоспособности; • умение сноровисто действовать в борьбе за живучесть корабля
Воздушно-десантные войска • Отличная всесторонняя физическая подготовка; • смелость, дерзость и решительность при действиях в тылу врага; • отличное владение различными ви­дами вооружения и техники; • сообразительность, инициатива и на­ходчивость; • воля, самообладание и выдержка
Мото­стрелковые войска • Хорошее знание оружия и техники; • выносливость и быстрота; • тренированность в преодолении пре­пятствий, плавании и совершении марш-бросков; • навыки в метании гранат и выполне­нии приемов нападения и самозащиты
Танковые войска • Хорошая двигательная память; • ловкость и силовая выносливость; • навыки в действиях под водой; • устойчивость к укачиванию
Наземная артиллерия • Точность и быстрота зрительного восприятия; • хороший глазомер; • силовая и скоростная выносливость; • навыки в поднимании и переноске тяжестей

Главные общие требования, предъявляемые воинской деятельностью к каждому военнослу­жащему, — высокий уровень боевого мастерства, дисциплинированности и психологической под­готовки.

Боевое мастерство – это про­фессиональная подготовленность воина, которая обеспечит наиболее эффективное применение оружия и техники, а также использование усло­вий боевой обстановки для достижения превос­ходства над противником.

Дисциплинированность воина - уважительное отношение к законам госу­дарства и нравственным нормам общества, пра­вилам общежития и воинскому долгу. Высшее выражение дисциплинированности — готовность к самопожертвованию в бою.

Психологическая подготовка - комплекс мер по выработке у воинов высокой боевой активности и формирование у них таких черт характера, как мужество, смелость, храб­рость и самоотверженность.

3.

Большое значение для успешной воинской де­ятельности имеют психические и морально-эти­ческие качества призывников.

Эти качества об­разуют структуру личности гражданина и прису­щи всем людям.

Основные из этих свойств — направленность личности, характер, способности и темперамент.

Направленность личности проявляется в идей­ных убеждениях, нравственных принципах и ми­ровоззренческих взглядах на те или иные пробле­мы. Это свойство характеризует человека в отно­шении того, к чему он стремится и что ценит. Основное требование к направленности личности воина — соответствие его нравственного разви­тия, жизненных целей, личных решений, убеж­дений и устремлений интересам нашего общества и задачам повышения боеготовности и боеспособ­ности Вооруженных Сил.

Под характером понимают совокупность черт, составляющих индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях его по­ведения и отношения к окружающей действи­тельности. Основные черты характера, требую­щиеся для успешной военной деятельности, представлены на схеме 31 (стр. 208 учебника):

Требования к характеру личности военнослужащего:

 
 

Следующее свойство личности — способности, позволяющие быстро овладеть той или иной спе­циальностью. Развитие соответствующих способ­ностей в военном деле позволяет призванному в ряды Вооруженных Сил в короткий срок при­обрести нужные для службы знания, умения и навыки. Способности определяют по таким по­казателям, как уровень развития мышления, па­мяти, наблюдательности и воображения, чувст­вительность органов зрения, слуха и осязания, приспособленность к производству точных дви­жений и т. д.

Темперамент тесно связан с характером чело­века и его способностями.

Он отражает особен­ности протекания психических процессов и со­стояний.

Основные компоненты темперамента: общая активность, двигательные проявления и эмоциональность.

Различают четыре типа тем­перамента: сангвинический, холерический, флег­матический и меланхолический.

Каждый из них проявляется по-разному, но любой может найти применение в каком-либо соответствующем ему виде воинской деятельности.

В своем темперамен­те человеку трудно что-либо изменить, однако можно сделать более содержательными его поло­жительные стороны и несколько сгладить отрица­тельные.

Воинская деятельность имеет ярко выражен­ный коллективный характер. Элементами кол­лектива являются люди, занимающие различ­ное положение и выполняющие определенные обязанности. Поэтому важное место в психоло­гии воинского коллектива занимают межлично­стные отношения, которые отражают позицию воина к каждому из своих товарищей. Эти отно­шения связывают всех военнослужащих кол­лектива и имеют большое значение для их пси­хологической совместимости. Совместимость членов коллектива формируется на основе вос­питания у воинов чувства симпатии, доверия и уважения к товарищам, готовности к совмест­ным с ними действиям. Важная роль в воспита­нии членов коллектива в духе товарищества, до­верия, взаимовыручки и взаимопомощи принад­лежит командиру. Согласно уставу, он обязан воспитывать подчиненных, заботиться о сплоче­нии коллектива и укреплении дружбы между воинами.

В заключение отметим, что воинская деятель­ность — это сложное во многих отношениях яв­ление. Она общественно необходима и востребо­вана и занимает в любом государстве важнейшее место.

III. Закрепление материала.

1. На какие виды можно условно подразделить во­инскую деятельность?

2. Что понимают под боевой де­ятельностью?

3. С какой целью осуществляют учебно-боевую деятельность?

4. Какими документами регламентирована повседневная деятельность воен­нослужащих?

5. Что называют боевым мастерством?

6. В чем заключается дисциплинированность воина?

7. Что такое направленность личности?

8. Что пони­мают под характером личности?

9. По каким показа­телям определяют способности личности?

10. Какие типы темпераментов личности вы знаете?

IV. Итог урока.

Выслушивание задаваемых учащимися вопросов по теме урока и предоставление ответов на них.

V. Домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике параграф 3.3, стр. 203 - 209

2. Устно ответить на вопросы №№1-10 на стр.210

3. Конспект урока по теме в тетради.

Наши рекомендации