Деятельность в обход сердца в семье и дома
В большом числе семей, особенно в нашем обществе, их члены выказывают больше отрицательные, чем положительные стороны своей личности друг перед другом. Они могут быть душой общества, матерью Терезой, очаровательным принцем или ангелом с друзьями и знакомыми, но дома, в кругу семьи, они часто ведут себя совершенно по-другому. Одно из обычных оправданий для такого противоречивого поведения сводится к тому, что они должны "поддерживать представление о себе" или удерживать свой "общественный имидж", когда они находятся в обществе, а дома они могут "позволить себе расслабиться", "вести себя раскованно" и "быть собой".
Но милосердие должно начинаться с дома, или "кто думает о родных, не забудет и чужих", как говорится в пословице, ибо члены нашей семьи обычно являются именно теми, кто предоставляет нам наилучшую возможность отработать нашу карму, и поэтому они могут быть ценными учителями.
Детство – это то время, когда у нас формируются поведенческие шаблоны, способные повлиять на всю нашу жизнь. Поскольку все молодые существа учатся больше на примере, копируя больше действия, чем слова, то характер взаимодействия родителей между собой закладывает образцы будущих взаимоотношений их детей.
Одна из любимых фраз Бабы - "Вы не всегда можете помочь, но вы всегда должны говорить и действовать любезно". Это, безусловно, применимо к тому, как мы ведём себя друг с другом в кругу семьи. Дом должен быть тренировочной площадкой, где члены семьи могут учиться действовать с любовью друг к другу и, таким образом, прокладывать путь к более заботливому обращению с другими.
В момент рождения младенцы не обладают всеми теми знаниями, которые необходимы им для реализации их потенциальных возможностей. У них имеется определённый потенциал, но они должны учиться, чтобы он мог поощряться и развиваться. Если это свершится, тогда они покинут свой родительский дом и вступят в мир хорошо оснащёнными и подготовленными, способными сформировать своё собственное ядро любви, которое затем привлечёт к ним других единомышленников и любящих людей. И тогда более заботливый подход к жизни будет наполнять общество, разжигая бездействующую сущность внутри каждого из тех, с кем он соприкасается.
Обычно понятие "семья" относится исключительно к ячейке общества, состоящей из двух родителей и их детей, но, фактически, оно охватывает расширенное семейство, включающее бабушек и дедушек и других близких родственников как мужа, так и жены.
Много шуток связано с роднёй мужа или жены, особенно с тёщей и свекровью, но мы должны проявлять уважение к обеим сторонам семейства и считаться с их мнением. Конечно же, это не означает, что им можно позволять неограниченно вмешиваться в дела семьи. Это просто означает, что с ними необходимо обращаться с уважением, всё же оставаясь твёрдым и непреклонным в тех случаях, когда они неблагоразумно или необоснованно пытаются занимать господствующее положение и навязывать свои требования.
Я часто слышу жалобы о семье мужа или жены, и иногда человек отмечает с горечью: "Я думал, что я женился на моей супруге, но на самом деле я чувствую, что я женился на всей её семье". Такая плачевная ситуация могла бы и не возникнуть, превратившись в проблему, если бы оба партнёра разорвали психологические узы (или, другими словами, выполнили растождествление) со своими родителями в ритуале достижения половой зрелости до того, как брак имел место (см. главу 11).
Практические границы необходимы и должны быть ясно очерчены с самого начала. Это помогает избегать появления обид и накопления мучений, доставляемых ими, вызванных тем, что партнёры не высказывают друг другу свои взгляды. Здесь, опять же, применимо предписание Бабы: "Вы не всегда можете помочь, но вы всегда должны говорить и действовать любезно". Такое отношение заложит в сознании детей положительный образец поведения, которому они будут следовать позже в своей жизни, когда они встретятся с подобными ситуациями.
Мы не можем нести ответственности за чьё-либо поведение, но мы свободны выбирать то, как мы реагируем на него – будем ли мы проявлять гнев, обусловленный нашей неуверенностью, или же мы будем молчаливо просить ВС действовать и говорить через нас. Только индивидуальность и эго могут быть повреждены, высмеяны или обеспокоены. Подлинная Сущность невосприимчива ко всему этому и свободна от этого, поскольку Она защищена Её собственным достоинством, которое не является ни большим и ни меньшим, чем чьё-либо ещё.
С учётом постоянно увеличивающегося количества разводов и случаев раздельного проживания супругов, в дополнение к родственникам их обоих, такое расширенное семейство становится весьма сложным и запутанным. Когда мать или отец вступают в повторный брак, или встречаются с кем-либо ещё, то семьи новых партнёров включаются в круг родственников. Эта ситуация по меньшей мере является трудной для всех, кто с ней связан. Она является особенно трудной для детей различных семей, которые должны привыкнуть к мачехе или отчиму, а иногда и к ним обоим, равно как и к другим членам новой семьи в дополнение к их собственным родителям.
При таких обстоятельствах могут применяться те же самые принципы, которые предлагаются для обращения с роднёй со стороны мужа или жены. Такое отношение не может привести к немедленному чуду, где каждый живёт "счастливо всю оставшуюся жизнь", как обещается в сказках, но это может снять часть внутреннего напряжения, особенно для детей.
Если мы принимаем концепцию, что все и вся в нашей жизни может использоваться для того, чтобы выучить важные уроки, и если также мы можем учить своих детей спрашивать о том, чему они должны научиться благодаря различным взаимоотношениям, то они смогут извлечь большую пользу из них, вместо того, чтобы становиться рассерженными и обиженными.