Кто ничего не знает о пользе товара, тот

Настаивает о снижении цены.

Самое важное при проведении переговоров

О цене

Клиент не стремится покупать ни дорогие, ни дешевые продукты.

Он хочет покупать сходные по цене продукты. Какая цена кажется

ему приемлемой, зависит от его потребностей.

Решение о покупке клиент принимает, исходя из ожидания пользы

от нее. Чем выше клиент оценивает пользу от покупки, тем мень-

шее значение для него имеет ее стоимость.

Помогите клиенту представить себе те приятные ощущения, кото-

рые он будет испытывать в связи с использованием купленного

390 Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru

Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru  

Переговоры о цене

продукта или услуги. Благодаря этим приятным переживаниям

ценность предлагаемого вами продукта для него увеличится.

Разбивайте цену на более мелкие единицы в пересчете, например,

на время эксплуатации, а пользу, наоборот, преумножайте с ис-

пользованием этого же фактора.

Продавайте дополнительную пользу.

Цену следует называть только после того, когда точно выяснятся

потребности клиента и вы объясните ему, в чем заключается поль-

за и выгода от вашего предложения. Только когда партнер проявит

явный интерес к вашему предложению, настанет благоприятный

момент для того, чтобы начать переговоры о цене.

Цену называйте твердо и уверенно. Вы продаете качество, а не

скидки.

Уступки в цене, не сопровождающиеся встречными уступками и

обязательствами, свидетельствуют о слабости и часто вызывают

недоверие.

Если ваш партнер торопится задать вопрос о цене, задавайте

встречные вопросы, чтобы сначала рассказать ему о пользе и выго-

де вашего предложения и только потом сообщить о цене.

Никогда не называйте одну цену. Всегда преподносите ее в «упа-

ковке» из аргументов, доказывающих ценность продукта.

Сразу же после цены сообщайте о пользе продукта для клиента!

Давайте партнеру понять, чем чревата покупка дешевого товара.

Ваш партнер тоже заинтересован в надежном деловом партнере

(поставщике), с которым он мог бы сотрудничать длительное вре-

мя. Включенная в цену прибыль является важной основой для бу-

дущих инвестиций, необходимых для продолжения и улучшения

деятельности фирмы на благо клиентов и с целью сохранения ра-

бочих мест.

391 Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru

Переговоры о цене

ПЕРЕГОВОРЫ О ЦЕНЕ

1.

2.

3.

Не оправдывайтесь за цену.

Будьте уверены в называемой цене.

Применяйте правило сэндвича.

4.

Применяйте

алгоритм

«Вижу—думаю—

хочу».

5. При настаивании клиента на назывании цены

обозначайте амплитуду цен

392 Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru

Часть XIV

НОВЫЕ

ТЕХНИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СДЕЛКИ

Новые техники заключения сделок

В своей практике я не раз встречался с клиентами, для которых

процесс продаж растягивался на многие месяцы. Клиент требовал все

больших и больших уточнений, все больших уступок с моей стороны.

На какие-то условия, конечно, я мог пойти. Что-то было явно невы-

годно, поэтому приходилось отказывать клиенту, долго объясняя ему,

в чем тут дело и как такая уступка с моей стороны может помешать

нашему общему делу – увеличению его доходов. Но как только пере-

говоры подходили к принятию решения, клиент придумывал новый

повод для отсрочки решения. Вам тоже необходимо учитывать такие

ситуации.

Главное правило заключения сделки гласит: «Задав вопрос на

заключение сделки, заткнись и жди, пока клиент не ответит».

Итак, вы задаете клиенту вопрос: «Когда мы начнем работу?»

Теперь важно дать ему возможность принять решение. Вы сказали

достаточно. Теперь время говорить клиенту. Теперь его время. Сде-

лайте паузу и ждите, пока клиент примет решение. На любое решение

необходимо время.

Есть множество вариантов стимулирования клиента к принятию

решения. Я предлагаю вам остановиться на ряде новых вариантах за-

ключения сделки.

Техники заключения сделки

Естественное заключение

После беседы клиент сам спрашивает, как он может получить то-

вар/услугу. Самый благоприятный исход ваших переговоров. Клиент

настолько вовлечен, что самостоятельно инициирует процесс получе-

ния вашего продукта. То, о чем вы говорили, то, что вы рассказывали

и демонстрировали, показало ему, что продукт ваш — безусловно

важная вещь для его бизнеса. Клиент принял решение в процессе пе-

реговоров. Стремитесь к этому. Но наши устремления не часто соот-

ветствуют реальности.

Завершение по предложению

Вы предлагаете клиенту принять решение прямо сейчас без оби-

няков, вот так, как есть, вы имеете на это право. Вы достаточно вло-

жили в него, показали то, что ему необходимо, и теперь задаете про-

стой вопрос на завершение сделки: «Ну что, берете?», «Ну, как вам,

394 Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru

Новые техники заключения сделки

заказываете?» «Будете устанавливать?», «Ну что ж, я вижу, вы

заинтересованы в приобретении, это так?»

То есть вы предлагаете клиенту свой продукт или услугу. Время

в завершении цикла продаж самое подходящее.

Когда применяется этот метод завершения сделки?

Завершение сделки по предложению часто используют продавцы

розничных магазинов. Иногда такой метод оправдан, а подчас он ско-

рее вредит продажам, чем помогает.

Клиент стоит у прилавка, рассматривает кожаную сумку, которая

стоит порядка двухсот долларов. Клиент думает. Подойдет ли эта

сумка, достаточно ли она вместительна? Обладает ли она представи-

тельным внешним видом? Хватит ли у него денег на такую покупку,

учитывая, что его зарплата — 500 долларов в месяц. А тут продавец

вмешивается: «Ну что, брать будете?»Я вас такому не учил. Прошу

заметить.

Вот если клиент находится в такой же ситуации, с тем же самым

портфелем, а вы говорите ему: «Отличная сумка! Возьмете»? И в этот

момент вы смотрите в глаза клиенту, и в вашем взгляде он видит ис-

креннее предложение воспользоваться возможностью купить себе хо-

рошую вещь. В таком случае завершение по предложению — тот са-

мый метод, который необходимо применить.

Завершение по предложению можно использовать, когда у вас

достаточно хороший контакт с клиентом. Ваши прямые предложения

будут восприниматься клиентом совершенно адекватно, ведь вы по-

нимаете друг друга, так кажется вам, так должно казаться клиенту.

Чем прочнее контакт, тем более откровенные вопросы позволитель-

ны. Аксиома, не требующая доказательств.

Завершение по предложению применимо в случае, когда клиент

заинтересован в продукте или услуге как таковой, но сомневается, де-

лать это сейчас или немного подождать с решением. «А чего, собст-

венно, ждать?» — таков внутренний смысл вопроса продавца в этом

случае.

«Мы все оговорили, давайте оформлять договор!» И, правда, все

уже сказано, сомнений в целесообразности покупки нет, пора подпи-

сывать соглашение.

395 Кто ничего не знает о пользе товара, тот - student2.ru

Новые техники заключения сделок

Наши рекомендации