Мастер-класс iii. сказки в нашей жизни

• Напишите свою личную сказку. Начните ее с привыч­ных слов «Жила-была принцесса (или Красавица, или Герой, или разбойник). Она (он) мечтала (мечтал)... И вот однажды, случайно...». Не бойтесь фантазировать.

• Сделайте несколько иллюстраций к своей сказке. Для этого можно использовать как технику рисунка, так и технику коллажа. Затем перечитайте свою сказку несколько раз, рассмотрите иллюстрации и дайте свободу интуиции. Вы можете увидеть, какие чувства и эмоции выражают персонажи вашей сказки. Може­те узнать о себе нечто новое, заметить в себе то, что утаивали от сознания, о чем даже не догадывались... А ведь это ваш жизненный сценарий, мечта, судьба...

• Напишите 5-10 названий любимых сказок. Проанали­зируйте, чем схожи персонажи или сценарии этих ска­зок, кто в кого превращается, кто, как и кому помогает, какие волшебные предметы фигурируют в этих сказках. Узнаете ли вы в них себя? Не живете ли вы похожей жизнью? Возможно, вы ждете, что сама по себе появит­ся скатерть-самобранка, слепо веря в богатого принца, удачу в лотерее или в фортуну казино... Или ищете молодильное яблочко, вечный эликсир молодости...

• Вспомните, какая сказка, фильм или история на ска­зочную тему произвели на вас самое больше впечат­ление в детстве. Как связан этот образ с сегодняшней жизнью? Найдите этот фильм или эту сказку, пересмо­трите или перечитайте.

Глава 10. Мастерская Колдуньи-ведуньи



• Вспомните несколько любимых сказок. Обратите вни­мание, какой сюжет вас в них привлекает. Странствия, превращения, преображения, исцеления? Как это свя­зано с вашей деятельностью? Например, моей любимой книгой в детстве были «Приключения Карика и Вали» Яна Ларри. Особенно впечатляющим для меня был момент превращения героев обратно из маленьких в больших, нормальных людей. Как вы думаете, связа­но ли это каким-либо образом с работой психолога?

• Подумайте, какие иллюзии дергают вас за скрытые от простого взгляда ниточки, на что они толкают вас в жизни? Вспомните и старуху у разбитого корыта. Можете ли вы использовать свой шанс, чудо или вы не удовлетворитесь никогда, потому что не знаете, чего вы хотите и в чем ваше счастье?

• Отразите в технике коллажа своих любимых сказоч­ных героев. Можно использовать старые открытки, журналы, разорванные книжки. Например, я приоб­рела в специальном магазине старые журналы, и ко­гда начала делать коллаж, находила чаще всего об­разы на сказочную тему.

Колдунья-ведунья предложила Уставшей Женщине пе­речитать еще раз следующие сказки: «Спящая Красавица», «Золушка», «Царевна-Лягушка», «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине», сказки «Тысяча и одна ночь».

После посещения мастер-класса Колдуньи-ведуньи Уставшая Женщина приободрилась, ее настроение улуч­шилось, стало веселее от того, что теперь, когда ей будет в жизни сложно, она может найти «подсказки в сказках».



Часть 2. Источники преображения...

И еще. Помимо сказок в жизни женщины есть другие виды устного творчества. Это разговоры с подругами о своих житейских делах, рассказывание сказок детям, разговоры по телефону, сцены мужьям, придуманные истории о несуществующих романах с выдуманными по­клонниками и многие другие разговоры. Все это выдает активную способность женщины к устной и эмоциональ­но окрашенной речи.

С новыми знаниями и умениями Уставшая Женщина отправилась к Путешествующей Писательнице.


Наши рекомендации