Программа паломнической поездки
Приглашаем для участия 30.05 - 31.05
в - 2-х дневной поездке на о. Валаам из С-Петербурга
Тема ВЫЕЗДА:
«День Святой Троицы (Пятидесятница). Мистика Православных праздников»
Программа паломнической поездки
1 день. 6.45. Cбор группы у автобуса (Выборгское шоссе, ст.м. «Озерки»).
7.00. Отправление автобуса из С.-Петербурга. Прибытие в г.Приозерск, посадка на т/х «Валаам».
9.30.Отправление на остров.
Примерно в 13.00 прибытие на Валаам. Размещение в паломнической гостинице "Мансарда" (постельное белье необходимо брать с собой).
Обед в паломнической трапезной. После обеда экскурсия по Центральной усадьбе Валаамского монастыря, на Никольский скит и Игуменское кладбище.
Ужин в трапезной. Всенощное бдение в нижнем храме Спасо-Преображенского собора.
Ночлег в монастырском общежития .
2 день. Божественная Литургия.
Чай в паломнической трапезной.
Освобождение монастырского общежития (вещи переносятся в кладовую).
Экскурсии «Коневские озера», «Новый Иерусалим» .
Обед в паломнической трапезной.
В 17.00 отправление с о. Валаам,
Примерно в 21.00прибытие в г.Приозерск. Посадка на автобус,
Ориентировочно 23.30 - прибытие в С.-Петербург к станции метро «Озерки»,
Ориентировочно 00.00 - прибытие к станции метро «Площадь Восстания».
Иметь с собой:
•- Постельные принадлежности (обязательно).
•- Обувь и одежду (удобные для ходьбы и отдыха).
•- Документы, удостоверяющие личность.
Стоимость ВЫЕЗДА - 7 600руб.
В стоимость входит:
• Транспорт,
• Проживание в мансарде (монастырском общежитии),
• Питание в трапезной монастыря;
• Занятия и экскурсии по программе,
• Услуги гида и ведущего.
ВНИМАНИЕ: ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ПОДАТЬ до 11.05.2015.
Запись: e-mail: [email protected] или тел.: +7 (911) 955-14-98 ; 8(812) 948-61-95
Немного истории:
День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей.
В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа).
Праздник называется Днем Святой Троицы, так как согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа в спасении человека.
Особенное торжество празднику придавал обычай древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда пение на литургии праздника «Елицы во Христа крестистеся»). В IV веке святым Василием Великим были составлены молитвы коленопреклонные, читаемые доныне на праздничной вечерне. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и ныне употребляет Церковь.
С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23, 10—17).
День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию. На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами.
Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха. Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.
И еще: Валаам. Тайна одного надгробия