Программа паломнической поездки

Приглашаем для участия 30.05 - 31.05

в - 2-х дневной поездке на о. Валаам из С-Петербурга

Тема ВЫЕЗДА:

«День Святой Троицы (Пятидесятница). Мистика Православных праздников»

Программа паломнической поездки - student2.ru Программа паломнической поездки - student2.ru

Программа паломнической поездки

1 день. 6.45. Cбор группы у автобуса (Выборгское шоссе, ст.м. «Озерки»).

7.00. Отправление автобуса из С.-Петербурга. Прибытие в г.Приозерск, посадка на т/х «Валаам».

9.30.Отправление на остров.

Примерно в 13.00 прибытие на Валаам. Размещение в паломнической гостинице "Мансарда" (постельное белье необходимо брать с собой).

Обед в паломнической трапезной. После обеда экскурсия по Центральной усадьбе Валаамского монастыря, на Никольский скит и Игуменское кладбище.

Ужин в трапезной. Всенощное бдение в нижнем храме Спасо-Преображенского собора.

Ночлег в монастырском общежития .

2 день. Божественная Литургия.

Чай в паломнической трапезной.

Освобождение монастырского общежития (вещи переносятся в кладовую).

Экскурсии «Коневские озера», «Новый Иерусалим» .

Обед в паломнической трапезной.

В 17.00 отправление с о. Валаам,

Примерно в 21.00прибытие в г.Приозерск. Посадка на автобус,

Ориентировочно 23.30 - прибытие в С.-Петербург к станции метро «Озерки»,

Ориентировочно 00.00 - прибытие к станции метро «Площадь Восстания».

Иметь с собой:

•- Постельные принадлежности (обязательно).

•- Обувь и одежду (удобные для ходьбы и отдыха).

•- Документы, удостоверяющие личность.

Стоимость ВЫЕЗДА - 7 600руб.

В стоимость входит:

• Транспорт,

• Проживание в мансарде (монастырском общежитии),

• Питание в трапезной монастыря;

• Занятия и экскурсии по программе,

• Услуги гида и ведущего.

ВНИМАНИЕ: ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ПОДАТЬ до 11.05.2015.

Запись: e-mail: [email protected] или тел.: +7 (911) 955-14-98 ; 8(812) 948-61-95

Немного истории:

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей.

В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа).

Праздник называется Днем Святой Троицы, так как согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа в спасении человека.

Особенное торжество празднику придавал обычай древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда пение на литургии праздника «Елицы во Христа крестистеся»). В IV веке святым Василием Великим были составлены молитвы коленопреклонные, читаемые доныне на праздничной вечерне. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и ныне употребляет Церковь.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23, 10—17).

День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию. На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами.

Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха. Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

И еще: Валаам. Тайна одного надгробия

Наши рекомендации