Порядок разработки ситуации

При проведении работы в качестве исходной информации используются: характеристика (описание проблемной ситуации и задания участникам.

Игра включает пять этапов.

Этап 1. Постановка задачи. Преподаватель обосновывает актуальность ситуации, разъясняет ли, распределяет роли. Для этого из группы выбирают трех лидеров, каждый из которых получает индивидуальное задание, формирует по своему усмотрению рабочую группу, выбирая из числа участников чел. Первая группа получает задание подготовиться к представлению в новом коллективе, вторая -разработать план работы на первый день, третья — выработать решение предлагаемых ситуаций (см. ниже, а деле «Характеристика проблемной ситуации», задания № 1, 2, 3 соответственно). Остальные участники делятся на три группы экспертов, одна из которых будет оценивать представление в новом коллективе, вторая — план работы, третья — принятые решения. Эксперты получают копии заданий и необходимую информацию о состоянии дел в трудовом коллективе на момент вступления в должность нового руководителя, Продолжительность первого этапа 10—15 мин.

Этап II. Разработка программы действий. Группы готовятся к игре: обдумывают задание, составляют план его реализации, отрабатывают основные этапы и т.п. Продолжительность 25—30 мин.

Этап III. Выступления лидеров команд. За стол садятся три участника со своими помощниками Лидер первой группы произносит вступительную речь перед коллективом, роль которого играют слушатели учебной группы, отвечает на вопросы. Затем второй участник игры знакомит группу с раз тайным планом работы на первый день, аргументируя целесообразность и последовательность этапов, Третий участник рассказывает, с какими ситуациями он столкнулся в первый день и какие принял решения.

В процессе разбора ситуации помощники выступающих могут дополнять их, исправлять некоторые положения, отвечать на вопросы, если затрудняется сам выступающий. Продолжительность 30—35 мнн.

Этап IV. Дискуссия. Участвует вся группа. Представители экспертных групп дают оценки по пятибалльной системе каждому участнику игры и его помощникам, аргументируя свои решения. Затем проводится общее обсуждение проблемы вступления в должность нового руководителя, высказываются и записываются предложения. Продолжительность 25—30 мин.

Этап V. Подведение итогов разбора ситуации. Преподаватель оценивает работу участников игры экспертных групп, анализируя ход рассмотрения ситуации, содержание высказываемых предложений, поведение и активность слушателей, обращает внимание на правильные решения и типичные ошибки, формирует основные практические выводы с учетом возможных предложений, направленных на улучшение решения. Продолжительность 10—15 мин.

Критерии оценки:

Оценка знаний студента по дисциплине «Основы менеджмента» осуществляется по балльно-рейтинговой системе. Не менее 60 баллов должно быть накоплено в процессе текущей самостоятельной и аудиторной работы в течение семестра, а 40 баллов студент может получить на экзамене.

Оценка «отлично» ставится за достижение рейтинга 90 и более баллов.

Оценка «хорошо» ставится за достижение рейтинга от 70 - 89 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится за достижение рейтинга от 50 до 69 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за достижение рейтинга менее 49 баллов.

При достижении по итогам текущей работы в течение семестра рейтинга более 90 баллов студент получает «отлично» без экзамена (автомат).

Если студент получает по рейтингу 50-89 баллов, соответствующие оценкам «4» и «3», он получает допуск к экзамену или зачету. На экзамене или зачете студент может добрать необходимое количество баллов для улучшения своей оценки и повышения своего рейтинга. На усмотрение преподавателя, студент, набравший высокий балл по рейтингу на теоретической дисциплине, может быть освобожден на экзамене от ответа на 1 из 2-х вопросов по теории.

При прохождении текущего контроля по дисциплине студенту, не явившемуся на сдачу контрольной точки по неуважительной причине, преподаватель имеет право вводить штрафные баллы. «Стоимость» пропусков по неуважительной причине определяется преподавателем.

Рейтинг по дисциплине «Основы менеджмента» включает следующие виды оцениваемой деятельности в течение семестра и итоги проведения экзамена:

  Количество баллов
Посещение лекции 0,5
Посещение практического занятия 0,5
Индивидуальные сообщения
Тестирование
Презентации
Конспектирование
Заполнение таблиц
Экзамен

1. Критерии оценки экзамена:

Отметка «отлично» - студент, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «хорошо» - студент, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Отметка «удовлетворительно» - студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Отметка «неудовлетворительно» - студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

2. Критерии оценки тестовых заданий:

85-100% правильных ответов – отлично;

70- 85% правильных ответов – хорошо;

55- 70% правильных ответов – удовлетворительно;

ниже 55% - неудовлетворительно.

либо:

60-100% правильных ответов – зачтено;

ниже 60% - незачтено.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» МЕНЕДЖМЕНТ

1. Мультимедийные средства;

2. Наборы слайдов и кинофильмов;

3. Тематические обобщающие таблицы

Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение.

Наши рекомендации