Тема 19. Психологические основы управления
План:
1. Основные понятия психологического компонента управленческой деятельности. Психологические закономерности управленческой деятельности.
2. Коллектив малого структурного подразделения как объект управления и его психологические характеристики.
3. Цели и задачи психологической диагностики и самодиагностики работников малого подразделения.
4. Методы анализа ситуаций в структурном подразделении (концепт анализ).
5. Психодиагностика в оценке управленческого персонала. Методы диагностики личностных качеств сотрудников. Система диагностики Майерс Григгс.
Тема 20. Психология делового общения и коммуникация.
План:
1. Сущность, основные характеристики и правила делового общения.
2. Понятия «коммуникативное пространство».
3. Особенности межличностных коммуникаций и правила их эффективного осуществления. Основы разработки социально – психологического тренинга.
4. Психологические основы обучения развития, наставничества коучинга. Базовая модель индивидуального коучинга. T-GROW.
Тема 21. Личность и деятельность
План:
1. Личность и ее структура. Формирование личности
2. Личность и коллектив. Психология общения и межличностных отношений
3. Понятие о деятельности, ее виды. Психологические основы формирования профессиональных знаний, умений и навыков.
Тема 22. Познавательные процессы личности
План:
1. Ощущение и восприятие как первичные познавательные процессы
2. Общие понятия о памяти: Свойства памяти, индивидуальные различия
3. Общая характеристика мышления, виды мышления
4. Понятия о воображении, его основных видах и процессах
Тема 23. Психологические особенности личности
План:
1. Понятие о темпераменте. Типы темперамента
2. Характер, его структура. Формирование характера и пути его воспитания
3. Способности, их виды, развитие и формирование
4. Учет индивидуально-технологических особенностей личности при трудовой деятельности человека
Тема 24. Темперамент как психическое свойство личности
План:
1. Соотношения темперамента и типов нервной системы
2. Темперамент и стиль работы
3. Приспособления темперамента к требованиям деятельности
Тема 25. Социально-психологический климат как фактор, влияющий на производительность труда
План:
1. Понятие социально-психологического климата коллектива
2. Общение и его роль в формировании социально-психологического климата коллектива
3. Самочувствие личности в коллективе и его значение