Тема 19. Психологические основы управления

План:

1. Основные понятия психологического компонента управленческой деятельности. Психологические закономерности управленческой деятельности.

2. Коллектив малого структурного подразделения как объект управления и его психологические характеристики.

3. Цели и задачи психологической диагностики и самодиагностики работников малого подразделения.

4. Методы анализа ситуаций в структурном подразделении (концепт анализ).

5. Психодиагностика в оценке управленческого персонала. Методы диагностики личностных качеств сотрудников. Система диагностики Майерс Григгс.

Тема 20. Психология делового общения и коммуникация.

План:

1. Сущность, основные характеристики и правила делового общения.

2. Понятия «коммуникативное пространство».

3. Особенности межличностных коммуникаций и правила их эффективного осуществления. Основы разработки социально – психологического тренинга.

4. Психологические основы обучения развития, наставничества коучинга. Базовая модель индивидуального коучинга. T-GROW.

Тема 21. Личность и деятельность

План:

1. Личность и ее структура. Формирование личности

2. Личность и коллектив. Психология общения и межличностных отношений

3. Понятие о деятельности, ее виды. Психологические основы формирования профессиональных знаний, умений и навыков.

Тема 22. Познавательные процессы личности

План:

1. Ощущение и восприятие как первичные познавательные процессы

2. Общие понятия о памяти: Свойства памяти, индивидуальные различия

3. Общая характеристика мышления, виды мышления

4. Понятия о воображении, его основных видах и процессах

Тема 23. Психологические особенности личности

План:

1. Понятие о темпераменте. Типы темперамента

2. Характер, его структура. Формирование характера и пути его воспитания

3. Способности, их виды, развитие и формирование

4. Учет индивидуально-технологических особенностей личности при трудовой деятельности человека

Тема 24. Темперамент как психическое свойство личности

План:

1. Соотношения темперамента и типов нервной системы

2. Темперамент и стиль работы

3. Приспособления темперамента к требованиям деятельности

Тема 25. Социально-психологический климат как фактор, влияющий на производительность труда

План:

1. Понятие социально-психологического климата коллектива

2. Общение и его роль в формировании социально-психологического климата коллектива

3. Самочувствие личности в коллективе и его значение

Наши рекомендации