Личность ее структура и проявление
Задание 1. Вспомните и опишите 2 – 3 ситуации из своего жизнен-ного опыта, в которых актуализировались (проявлялись) механизмы личностной регуляции поведения. Следует уделить особое внимание характеру самой ситуации, а также на состояние своего внутреннего мира в тот момент (мысли, эмоциональные переживания, желания и т.п.).
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 2. Приведите примеры ситуаций, ориентированных на актуализацию механизмов личностной регуляции поведения, из жизни литературных героев или известных исторических личностей (например, Иван Грозный, Степан Разин, Петр 1, Сталин и пр.).
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оценка | |
Роспись преподавателя |
Практическое занятие
ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
Методика исследования самооценки личности(С.А. Будасси)
Протокол исследования
Номер ранга эталона d1 | Свойства личности n | Номер ранга субъекта d2 | Разность рангов (d1 -d2) | Квадрат разности рангов (d1 - d2) 2 |
n = 20 | S D |
r = 1 - 0,00075 х S D = .
r = 1 - 0,00075 х= .
Уровни выраженности показателей самооценки | |
От + 1,0 до + 0,85 | Самооценка высокая неадекватная |
От + 0,84 до + 0,53 | Самооценка высокая адекватная |
От + 0,52 до - 0,1 | Самооценка средняя адекватная |
От - 0,09 до - 0,32 | Самооценка низкая адекватная |
От - 0,33 до - 1,0 | Самооценка низкая неадекватная |
Вывод:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 1.Опишите ряд жизненных ситуаций (не менее 3), в которых происходит актуализация самооценки. В каждой из представ-ленных Вами ситуаций опишите способы поведения людей с разными типами самооценки: адекватной (высокой, средней, низкой), неадекватно завышенной и неадекватно заниженной.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________
______________________
______________________
________________________________________________________________
______________________
________________________________________________________________
______________________
________________________________________________________________
______________________
Задание 2.Предложите психологические рекомендации по общению с людьми, имеющими разный уровень самооценки (по 1 – 2 рекомендации на каждый уровень).
___________
____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________
___________
____________________________________________
Оценка | |
Роспись преподавателя |
ТЕМА 4
ПОТРЕБНОСТНО–МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
Задание 1. Дайте психологическую характеристику 2 – 3 потребнос-тей, обязательно включив в нее предметное содержание, периодичность возникновения, эмоциональную окраску и способ удовлетворения.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 2. Разработайте и опишите (5 и более) психологических воздействий и ситуаций, ориентированных на проявление различных мотивов. При выполнении данного задания необходимо ориентироваться не только на обыденные ситуации, но и на ситуации будущей профессио-нальной деятельностью (в данном случае, педагогической).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оценка | |
Роспись преподавателя |
ТЕМА 5
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание 1. Перечислите возможные мотивы учебной и трудовой деятельности.
______________________________________________________________________________
Задание 2. Вспомните и опишите недавно выполненную деятель-ность; выделите в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Представьте и опишите хорошо знакомую вам деятельность как последовательность отдельных действий и составьте в письменной форме алгоритм ее выполнения.
______________________________________________________________
____________________________________________ _________________________________
___________ _________________________________
___________ _________________________________
___________ _________________________________
Оценка | |
Роспись преподавателя |
ТЕМА 6
СПОСОБНОСТИ
Задание 1. Какие из признаков способностей (легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков; преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств; наличие глубокого интереса к определенной деятельности; высокая степень творческой деятельности; раннее проявление способностей к определенному виду деятельности) проявляются в следующих примерах?
Софья Ковалевская, не зная еще первых четырех правил арифме-
тики, решала задачи различными оригинальными способами. В возрасте десяти лет она освоила курс арифметики, преподававшийся в Пражском университете. Затем быстро овладела курсом алгебры и приступила к высшей математике. Интерес к алгебре был так велик, что она даже ночью вставала и изучала материал. Встретив в курсе физики тригонометрические понятия, Ковалевская самостоятельно разобралась в них, в возрасте четырнадцати лет повторив путь открытия тригонометрии.
Ответ и обоснование______________________________________
______________________________________________
Эварист Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Он стал знакомиться с «Началами геометрии» Лежандра. Он читал страницу за страницей, и перед ним вставало здание геометрии. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Он поймал себя на том, что угадывает, знает заранее, что будет сказано дальше. Читая теоремы, он почти всегда молниеносно видел, как их можно доказывать. Скоро он мог пропустить доказательства, многие теоремы он предвидел. У него было такое чувство, как будто геометрию он знает очень давно. На других уроках, в каждый свободный момент этого дня он читал, поглощая теоремы, по-своему доказывая их, по-своему рассуждая. Вечером, лежа в кровати с открытыми глазами, он ясно видел все теоремы, с которыми познакомился за день. На другой день он опять читал «Начала геометрии» и усвоил этот курс, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
Ответ и обоснование_________________________________________
________________________________________________________________________________________
Наташа играла сонату Бетховена. Неожиданно раздался голос четырехлетней Тани: «Не так, не так! Неправильно играешь!» Таня взобралась на стул, и ее маленькие пальцы побежали по клавишам, Наташа посмотрела в ноты – Таня играла правильно. За два урока она выучила все нотную грамоту, выучила на память пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского и пьесы С.С. Прокофьева, написанные для детей, прелюдии Баха, Д.Б. Кабалевского и произведения других композиторов.
Ответ и обоснование_______________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
Как примеры скороспелости можно привести трехлетнего Моцарта, пятилетнего Мендельсона, четырехлетнего Гайдна; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…. В пластических искусствах призвание и способности к творчеству проявляются заметно позже – средним числом около 14 лет; у Джотто они обнаружились в 10 лет, Ван-Дейка – в 10, Рафаэля в 8, Греза – в 8, Микеланджело – в 13, Дюрера – 15, Бернини – в 12 лет, Рубенс и Иорданс также развились рано. В поэзии не встречается произведения имеющего некоторое неличное значение раньше 16 лет.
Ответ и обоснование________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Оценка | |
Роспись преподавателя |