Личность ее структура и проявление

Задание 1. Вспомните и опишите 2 – 3 ситуации из своего жизнен-ного опыта, в которых актуализировались (проявлялись) механизмы личностной регуляции поведения. Следует уделить особое внимание характеру самой ситуации, а также на состояние своего внутреннего мира в тот момент (мысли, эмоциональные переживания, желания и т.п.).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru

Задание 2. Приведите примеры ситуаций, ориентированных на актуализацию механизмов личностной регуляции поведения, из жизни литературных героев или известных исторических личностей (например, Иван Грозный, Степан Разин, Петр 1, Сталин и пр.).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценка
Роспись преподавателя

Практическое занятие

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Методика исследования самооценки личности(С.А. Будасси)

Протокол исследования

Номер ранга эталона d1 Свойства личности n Номер ранга субъекта d2 Разность рангов (d1 -d2) Квадрат разности рангов (d1 - d2) 2
  n = 20     S D

r = 1 - 0,00075 х S D = .

личность ее структура и проявление - student2.ru личность ее структура и проявление - student2.ru

r = 1 - 0,00075 х= .

Уровни выраженности показателей самооценки
От + 1,0 до + 0,85 Самооценка высокая неадекватная
От + 0,84 до + 0,53 Самооценка высокая адекватная
От + 0,52 до - 0,1 Самооценка средняя адекватная
От - 0,09 до - 0,32 Самооценка низкая адекватная
От - 0,33 до - 1,0 Самооценка низкая неадекватная

личность ее структура и проявление - student2.ru

Вывод:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru Задание 1.Опишите ряд жизненных ситуаций (не менее 3), в которых происходит актуализация самооценки. В каждой из представ-ленных Вами ситуаций опишите способы поведения людей с разными типами самооценки: адекватной (высокой, средней, низкой), неадекватно завышенной и неадекватно заниженной.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________

______________________

______________________

________________________________________________________________

______________________

________________________________________________________________

______________________

________________________________________________________________

______________________

личность ее структура и проявление - student2.ru Задание 2.Предложите психологические рекомендации по общению с людьми, имеющими разный уровень самооценки (по 1 – 2 рекомендации на каждый уровень).

___________

____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________

___________

____________________________________________

Оценка
Роспись преподавателя

ТЕМА 4

ПОТРЕБНОСТНО–МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

личность ее структура и проявление - student2.ru личность ее структура и проявление - student2.ru

Задание 1. Дайте психологическую характеристику 2 – 3 потребнос-тей, обязательно включив в нее предметное содержание, периодичность возникновения, эмоциональную окраску и способ удовлетворения.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru

Задание 2. Разработайте и опишите (5 и более) психологических воздействий и ситуаций, ориентированных на проявление различных мотивов. При выполнении данного задания необходимо ориентироваться не только на обыденные ситуации, но и на ситуации будущей профессио-нальной деятельностью (в данном случае, педагогической).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценка
Роспись преподавателя

 
  личность ее структура и проявление - student2.ru
личность ее структура и проявление - student2.ru

ТЕМА 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание 1. Перечислите возможные мотивы учебной и трудовой деятельности.

личность ее структура и проявление - student2.ru ______________________________________________________________________________

Задание 2. Вспомните и опишите недавно выполненную деятель-ность; выделите в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации.

____________________________________________________________________________________________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru Задание 3. Представьте и опишите хорошо знакомую вам деятельность как последовательность отдельных действий и составьте в письменной форме алгоритм ее выполнения.

______________________________________________________________

____________________________________________ _________________________________

___________ _________________________________

___________ _________________________________

___________ _________________________________

Оценка  
Роспись преподавателя  

личность ее структура и проявление - student2.ru

ТЕМА 6

личность ее структура и проявление - student2.ru личность ее структура и проявление - student2.ru СПОСОБНОСТИ

Задание 1. Какие из признаков способностей (легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков; преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств; наличие глубокого интереса к определенной деятельности; высокая степень творческой деятельности; раннее проявление способностей к определенному виду деятельности) проявляются в следующих примерах?

личность ее структура и проявление - student2.ru Софья Ковалевская, не зная еще первых четырех правил арифме-

тики, решала задачи различными оригинальными способами. В возрасте десяти лет она освоила курс арифметики, преподававшийся в Пражском университете. Затем быстро овладела курсом алгебры и приступила к высшей математике. Интерес к алгебре был так велик, что она даже ночью вставала и изучала материал. Встретив в курсе физики тригонометрические понятия, Ковалевская самостоятельно разобралась в них, в возрасте четырнадцати лет повторив путь открытия тригонометрии.

личность ее структура и проявление - student2.ru Ответ и обоснование______________________________________

______________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru Эварист Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Он стал знакомиться с «Началами геометрии» Лежандра. Он читал страницу за страницей, и перед ним вставало здание геометрии. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Он поймал себя на том, что угадывает, знает заранее, что будет сказано дальше. Читая теоремы, он почти всегда молниеносно видел, как их можно доказывать. Скоро он мог пропустить доказательства, многие теоремы он предвидел. У него было такое чувство, как будто геометрию он знает очень давно. На других уроках, в каждый свободный момент этого дня он читал, поглощая теоремы, по-своему доказывая их, по-своему рассуждая. Вечером, лежа в кровати с открытыми глазами, он ясно видел все теоремы, с которыми познакомился за день. На другой день он опять читал «Начала геометрии» и усвоил этот курс, рассчитанный на два года занятий, за два дня.

личность ее структура и проявление - student2.ru Ответ и обоснование_________________________________________

________________________________________________________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru Наташа играла сонату Бетховена. Неожиданно раздался голос четырехлетней Тани: «Не так, не так! Неправильно играешь!» Таня взобралась на стул, и ее маленькие пальцы побежали по клавишам, Наташа посмотрела в ноты – Таня играла правильно. За два урока она выучила все нотную грамоту, выучила на память пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского и пьесы С.С. Прокофьева, написанные для детей, прелюдии Баха, Д.Б. Кабалевского и произведения других композиторов.

личность ее структура и проявление - student2.ru Ответ и обоснование_______________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

личность ее структура и проявление - student2.ru Как примеры скороспелости можно привести трехлетнего Моцарта, пятилетнего Мендельсона, четырехлетнего Гайдна; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…. В пластических искусствах призвание и способности к творчеству проявляются заметно позже – средним числом около 14 лет; у Джотто они обнаружились в 10 лет, Ван-Дейка – в 10, Рафаэля в 8, Греза – в 8, Микеланджело – в 13, Дюрера – 15, Бернини – в 12 лет, Рубенс и Иорданс также развились рано. В поэзии не встречается произведения имеющего некоторое неличное значение раньше 16 лет.

личность ее структура и проявление - student2.ru Ответ и обоснование________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 
  личность ее структура и проявление - student2.ru
личность ее структура и проявление - student2.ru

Оценка  
Роспись преподавателя  

 
  личность ее структура и проявление - student2.ru

Наши рекомендации