Круг правил» самоменеджмента
1 -мотивация и концентрация усилий по постановке целей, получение
заданий от вышестоящего руководства, оценка получаемых заданий,
проектов и решений
2 -оптимальное использование времени, «подготовка успеха»,
установление общего порядка и условий выполнения дел, подготовка
распоряжений, нормативное планирование, календарное планирование,
приоритеты, последовательность выполнения, затраты времени
3 -упорядочивание дел, решение жизненно важных проблем, выдача
заданий подчиненным, обеспечение их выполнения, делегирование
полномочий
4 - концентрация сил, учет ритмики, индивидуального стиля,
повышение личной производительности, архивирование и поиск
документации, хранение информации определение уровней
ответственности, рациональное распределение работ по времени
и возможностям исполнителей
5 - обеспечение запланированного, сравнение целей и результатов,
пересмотр очередности задач, формы и методы контроля в управлении,
исполнительская дисциплина, мотивация подчиненных
6 - управление потоком информации, повышение культуры общения с
посетителями, ведение деловых встреч и переговоров, работа со
служебной документацией, телефонные разговоры
Изречение древних мореплавателей гласит: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю!» Многие руководители слишком сильно ориентированы на процесс деятельности, т.е. на полезность действия, и слишком слабо – на конечную цель, т.е. на результат. Поэтому элементы самоменеджмента призваны улучшить именно результат, так как сам процесс деятельности становится оптимизированным, повышается эффективность деятельности.
Преимущества самоменеджмента:
1. Выполнение работы с меньшими затратами.
2. Лучшая организация труда.
3. Лучшие результаты личного труда.
4. Меньше спешки и стресса.
5. Большая мотивация труда.
6. Большая удовлетворенность работой.
7. Рост квалификации.
8. Меньшая загруженность работой.
9. Меньше ошибок при выполнении своих обязанностей.
10. Достижение профессиональных и жизненных целей
кратчайшим путем, за счет освободившихся сил и времени.
Самоменеджмент, как составная часть науки управления, прошел ряд этапов в эволюционном развитии управленческой мысли. Сначала он рассматривался как умение нормировать свою деятельность, регламентировать время выполнения. Регламентация - основа научной организации управленческого труда, это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений по каждому элементу организации труда (включает вопросы саморегламентации). Затем пришло понимание, что очень важны навыки планирования, особенно перспективного. Умение планировать – широкое понятие, в него входит и нормирование, и регламентация видов деятельности. Самое современное понятие самоменеджмента подразумевает саморазвитие личности. Успешный руководитель всегда растет и как профессионал, и как лидер. Поэтому выделяют два аспекта самоменеджмента, которые, с одной стороны, показывают основные требования к руководителю, а с другой, намечают пути самосовершенствования.
Аспекты самоменеджмента