Сцена 14: Перестройка Мерный уровень - действие
Фаза 196 (16°Весок). После шторма,'лодочный причал нуждается в капитальном ремонте (перестройке).
Ключ: потребность сохранять действующими устойчивые связи между обширным Бессознательным и эго-сознанием.
Столкновение между проблемами взаимоотношений, потоками энергий, высвобождаемых благодаря соприкосновению человека с архети-цически-духовной реальностью, часто кончается временным разрушением. "Корабли", обычно соединяющие отдельные районы или дающие возможность добывать пищу из моря(т.е. новое понимание из бессознательных сфер планетарного ума), могут использоваться также для прогулок по воде; любое культурное общество, однако, с осторожностью относится к отплыванию слишком далеко от "берегов" - определенной сознанием и социально структурированной жизни. Такие путешествия могут окончиться крушением. Точки соприкосновения между бессознательным и эго-сознанием, сформулированным культурными ритуалами и тем, что принято, могут быть повреждены психотическими "штормами".
Первая стадия 40-й ПП показывает, что то, что создано человеком, чтобы иметь возможность оторваться от твердо определенных сознанием основ деятельности, может быть повреждено еще незнакомыми космическими силами. Тонкая связь между двумя сферами нуждается в восстановлении.
Фаза 197 (17°Весов). Морской капитан в отставке смотрит на корабли, которые входят в гавань и выходят из нее.
Ключ: способность обрести объективное и спокойное понимание человеческого опыта, в который когда-то был глубоко вовлечен.
Старость может принести, а может к не принести человеку это объективное и спокойное понимание, когда вспоминается преодоленный кризис и спокойно пересматривается прошлое с его валетами. Мудрость
и внутренняя ясность развивается только на основе преодоления борьбы и конфликтов. Морской капитан провел свой корабль через бури и шти-ли сознания; его ум, возможно, побит штормами, его эго-экипаж, возможно, бунтовал. Теперь все тихо и спокойно. Новое поколение водит корабли, может быть, лучше оснащенные, но моря столь же иррациональны и временами дики в своей ярости. Он смотрит. Он знает. Другие учатся. В любом возрасте эго-воля может "выйти в отставку" и размышлять в мире перед путешествием более сложным или по морям, которые менее известны и проработаны на картах.
На второй стадии мы видим картину истинного преодоления бурь, в противоположность предыдущей, обнаруживающей разрушительные результаты психических переворотов, разрывающих оккультную цепь -"антакарана" - между воплощенным сознанием и трансцендентным Полем Души. Спокойный ум выше борьбы и побед.
Фаза 198 (18°Весов). Два человека под арестом.
Ключ: разрушение конструктивного отношения между индивидуумом и обществом и его ожидаемый результат.
Любая форма порядка, чтобы быть устойчивой, должна защищать себя посредством применения санкций. Как общество, так и личное эго составляет формы порядка. Любая форма порядка исключает то, чего она не может безопасно и спокойно удерживать: она исключает, отбрасывает чуждое, неассимилируемое. Если она не может отбросить это во внешнее пространство, она должна изолировать это внутри себя в особом типе внутреннего пространства - тюрьме. Индивидуум, действия которого вносят неприемлемые принципы в установленный порядок, рискует быть "наказанным" или переформированным i) соответствии с этим порядком. Проблема для общества состоит в том, как включить в паттерн порядка каналы для трансформации, как обеспечить их подлинную эффективность; для индивидуума проблема в том, как сделать трансформирующий импульс приемлемым для общества. Из символа неясно, из-за чего нарушилось отношение между индивидуумом и обществом. Однако, если рассмотреть последующие и предыдущие символы, особенно первый символ этой ПП (буря, разрушившая причал), то можно предположить, что возникшее насилие имеет своей причиной бессознательное давление (моря и ветра). Новый шаг в эволюции общества -промышленная и электронная революция последних полутораста лет -породил коллективный, всемирный переворот, приведший к распространению насилия. Тот факт, что под арестом находятся два человека, говорит о поляризации и указывает на то, что речь не идет о случайном несоответствии индивидуума.
В этой третьей стадии, хотя образ кажется негативным, можно видеть способность индивидуума пойти на социальный риск ради выражения своих убеждений или глубочайших желаний. Единственное, что необходимо, это готовность принять последствия.
Фаза 199 (19°Весов). Шайка разбойников в бегах.
Ключ: протест против дисгармонии социальных привилегий.
Нельзя быть уверенным, что формулировка этого символа верна; ее можно понимать лишь в самом общем виде - можно представить себе
Робина I уца и его товарищей, или группу большевиков на заре Революции в России, экспроприирующих банк, чтобы обеспечить деньгами революцию. Протест против неуравновешенного общества с его жесткой стратификацией может рассматриваться как позитивный фактор, даже если он бросает вызов принципам порядка, потому что это проявление в индивидуумах динамических качеств и воли к трансформации. Иначе говоря, это тень идеала "необладания". Вопрос в том, насколько действен и эффективен этот род протеста.
Четвертая стадия ПП обычно дает хотя бы намек на технику. Что может это означать в данном случае? Может быть то, что всякое эффективное сопротивление кристаллизованным институтам должно быть организованным, чтобы быть эффективным. В одиночку индивидуум не может произвести реальных изменений в социальном сознании, нужно сформулировать группу, ключевое слово - групповой протест.
Фаза 200 (20°Весов). Раввин, исполняющий свои обязанности.
Ключ: способность опираться на силу наследственной традиции, чтобы служить ближним и вдохновлять их.
Здесь мы видим конструктивное использование хотя и жесткого, но эффективного социокультурного и религиозного паттерна. Энергии коллективного бессознательного канализированы в хорошо определенные старые формы и формулы. Это подразумевает ограничение и возможность окостенения и инерции при столкновении с новыми ситуациями, но все же в такой ритуализации поведения и мышления есть красота и мудрость.
На пятой стадии 40-й ПП мы видим отношение индивидуума с его обществом и шире - со Вселенной - устойчивым и эффективным. Унаследованная мудрость может быть сконцентрирована в человеке, принимающим связанные с этим ограничения.