Поведение победителя и неудачника

МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Хорошие манеры откроют перед вами двери,

которые не сможет открыть и самая

высокая образованность.

К. Томс

Современный деловой человек

Ø уважает себя как личность и с уважением относится к другим, проявляя в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность, доверяет не только себе, но и другим;

Ø убежден, что честь превыше прибыли, дорожит своей профес­сиональной репутацией и потому считает, что для деловых отно­шений обязательны честность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;

Ø признает необходимость конкуренции, но понимает и необхо­димость сотрудничества;

Ø ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и сво­боду своих конкурентов;

Ø умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.

ПЛАН ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

· Ставьте перед собой ясные цели, пересматривайте их время от времени.

· Определите, по каким признакам Вы будете судить об успехе.

· Будьте довольны скромным прогрессом.

· Постоянно ищите возможности получения нового опыта в своей повседневной работе.

· Активно побуждайте своего начальника передавать Вам часть полномочий.

· Будьте открыты для новых идей.

· Рационально организуйте и планируйте время.

· Ищите возможности, чтобы кто-то тренировал Вас или создайте для себя наставника.

· Рискуйте в незнакомых ситуациях.

· Радуйтесь изменению и старайтесь продвигать его.

· Старайтесь делать так, чтобы те, кто помогает Вам, обучая или подбадривая Вас, тоже получали что-нибудь от этих отношений.

· Будьте настойчивы.

· Помните: Ваши достижения могут вызвать беспокойство окружающих.

· Не упускайте возможностей.

· Будьте готовы учиться у других.

· Сознательно учитесь на собственном опыте. Повторение, анализ выводов (с записью), проверка новых идей помогут Вам в этом.

· Учитесь на своих неудачах и ошибках.

· Читайте систематически книги и журналы, чтобы быть в курсе событий не только в Вашей специальной области, но и в области общего управления.

· Старайтесь найти коллег, обладающими знаниями и опытом, и обсуждайте с ними вопросы и проблемы.

· Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах.

· Добровольно участвуйте в подготовке других, так как однажды было сказано: «Самый быстрый способ изучить предмет – учить ему других».

· Следите за впечатлением, которое Вы производите на других. Старайтесь выслушивать и записывать реакции окружающих на собственные высказывания. Какие улучшения Вы могли бы внести в рабочие отношения?

· Постоянно вдохновляйте окружающих вас людей развивать себя. Делайте все возможное, чтобы им помочь.

· Регулярно перечитывайте свою должностную инструкцию. Если потребуется, перепишите ее и обсудите со своим начальником.

· Ставьте реальные сроки.

· Общайтесь со специалистами по тренингу и развитию.

· Приобретайте и читайте книги по саморазвитию.

· Будьте конструктивно настроены и активно культивируйте позитивный мыслительный настрой.

ПОВЕДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И НЕУДАЧНИКА

Победитель Неудачник
· Чем больше победитель работает, тем больше времени у него остается. · Победитель «вгрызается» в проблему.     · Победитель берет обязательства. · Победитель знает, где нужно бороться, а где отступить.   · Победитель чувствует себя достаточно сильным, чтобы быть благожелательным с другими людьми.   · Победитель умеет слушать других.     · Победитель с уважением относится к людям, которые способнее его, и пытается у них учиться. · Победитель убеждает и объясняет.   · Победитель чувствует ответственность не только за свою часть работы, но и за всю задачу в целом.   · Победитель сам себе задает темп работы. · Победитель использует время на то, чтобы стать лучше. · Победитель не боится сделать ошибку, пытаясь достичь результата.   · Победитель концентрирует свое внимание на возможностях. · Победитель ищет решение. · Неудачнику никогда не хватает времени сделать необходимое. · Неудачник старается обойти проблему, но постоянно на нее наталкивается. · Неудачник раздает обещания. · Неудачник отступает там, где нужно бороться, и стоит на своем, когда в этом нет смысла. · Неудачник редко относится к другим людям благожелательно. Он либо чувствует свою слабость, либо ведет себя как маленький тиран. · Неудачник не слушает, он ждет, когда настанет его очередь говорить. · Неудачник не признает способностей за другими людьми. Он выискивает их слабые стороны. · Неудачник оправдывается.   · Неудачник говорит: я человек маленький, моя хата с краю.     · У неудачника только две скорости: истерическая и апатическая. · Неудачник использует время на то, чтобы избежать критики. · Неудачник отказывается делать что-либо, боясь сделать ошибку или опасаясь критики окружающих. · Неудачник концентрирует свое внимание на трудностях. · Неудачник ищет оправдание.

Наши рекомендации