Поведение победителя и неудачника
МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Хорошие манеры откроют перед вами двери,
которые не сможет открыть и самая
высокая образованность.
К. Томс
Современный деловой человек
Ø уважает себя как личность и с уважением относится к другим, проявляя в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность, доверяет не только себе, но и другим;
Ø убежден, что честь превыше прибыли, дорожит своей профессиональной репутацией и потому считает, что для деловых отношений обязательны честность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;
Ø признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
Ø ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов;
Ø умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.
ПЛАН ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
· Ставьте перед собой ясные цели, пересматривайте их время от времени.
· Определите, по каким признакам Вы будете судить об успехе.
· Будьте довольны скромным прогрессом.
· Постоянно ищите возможности получения нового опыта в своей повседневной работе.
· Активно побуждайте своего начальника передавать Вам часть полномочий.
· Будьте открыты для новых идей.
· Рационально организуйте и планируйте время.
· Ищите возможности, чтобы кто-то тренировал Вас или создайте для себя наставника.
· Рискуйте в незнакомых ситуациях.
· Радуйтесь изменению и старайтесь продвигать его.
· Старайтесь делать так, чтобы те, кто помогает Вам, обучая или подбадривая Вас, тоже получали что-нибудь от этих отношений.
· Будьте настойчивы.
· Помните: Ваши достижения могут вызвать беспокойство окружающих.
· Не упускайте возможностей.
· Будьте готовы учиться у других.
· Сознательно учитесь на собственном опыте. Повторение, анализ выводов (с записью), проверка новых идей помогут Вам в этом.
· Учитесь на своих неудачах и ошибках.
· Читайте систематически книги и журналы, чтобы быть в курсе событий не только в Вашей специальной области, но и в области общего управления.
· Старайтесь найти коллег, обладающими знаниями и опытом, и обсуждайте с ними вопросы и проблемы.
· Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах.
· Добровольно участвуйте в подготовке других, так как однажды было сказано: «Самый быстрый способ изучить предмет – учить ему других».
· Следите за впечатлением, которое Вы производите на других. Старайтесь выслушивать и записывать реакции окружающих на собственные высказывания. Какие улучшения Вы могли бы внести в рабочие отношения?
· Постоянно вдохновляйте окружающих вас людей развивать себя. Делайте все возможное, чтобы им помочь.
· Регулярно перечитывайте свою должностную инструкцию. Если потребуется, перепишите ее и обсудите со своим начальником.
· Ставьте реальные сроки.
· Общайтесь со специалистами по тренингу и развитию.
· Приобретайте и читайте книги по саморазвитию.
· Будьте конструктивно настроены и активно культивируйте позитивный мыслительный настрой.
ПОВЕДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И НЕУДАЧНИКА
Победитель | Неудачник |
· Чем больше победитель работает, тем больше времени у него остается. · Победитель «вгрызается» в проблему. · Победитель берет обязательства. · Победитель знает, где нужно бороться, а где отступить. · Победитель чувствует себя достаточно сильным, чтобы быть благожелательным с другими людьми. · Победитель умеет слушать других. · Победитель с уважением относится к людям, которые способнее его, и пытается у них учиться. · Победитель убеждает и объясняет. · Победитель чувствует ответственность не только за свою часть работы, но и за всю задачу в целом. · Победитель сам себе задает темп работы. · Победитель использует время на то, чтобы стать лучше. · Победитель не боится сделать ошибку, пытаясь достичь результата. · Победитель концентрирует свое внимание на возможностях. · Победитель ищет решение. | · Неудачнику никогда не хватает времени сделать необходимое. · Неудачник старается обойти проблему, но постоянно на нее наталкивается. · Неудачник раздает обещания. · Неудачник отступает там, где нужно бороться, и стоит на своем, когда в этом нет смысла. · Неудачник редко относится к другим людям благожелательно. Он либо чувствует свою слабость, либо ведет себя как маленький тиран. · Неудачник не слушает, он ждет, когда настанет его очередь говорить. · Неудачник не признает способностей за другими людьми. Он выискивает их слабые стороны. · Неудачник оправдывается. · Неудачник говорит: я человек маленький, моя хата с краю. · У неудачника только две скорости: истерическая и апатическая. · Неудачник использует время на то, чтобы избежать критики. · Неудачник отказывается делать что-либо, боясь сделать ошибку или опасаясь критики окружающих. · Неудачник концентрирует свое внимание на трудностях. · Неудачник ищет оправдание. |