Самоанализ по всем направлениям работы

Программа практики в педагогическом колледже

Продолжительность: 4 недели.

Сроки прохождения: 4 курс (8 семестр)

Объект работы: педагогическая деятельность.

Цель практики: формирование и развитие навыков преподавания психолого-педагогических дисциплин.

Место прохождения практики: профессиональные училища, педагогические колледжи, педагогические институты, университеты и академии.

Задачи практики

1. Формировать практические навыки работы в научно-методическом и преподавательском направлениях работы.

2. Развивать навыки планирования и реализации социально-педагогической деятельности.

Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.

Аналитическое направление работы

1. Проанализировать существующую документацию, психодиагностический инструментарий, конспекты занятий, тренингов, уроков. Провести психологический анализ уроков психологии, проводимых специалистом учреждения.

Преподавательское направление работы

1. Разработать планы лекционных и практических занятий.

2. Провести занятия (лекционные и/или практические) общий объем 10 аудиторных часов (5 пар или 10 уроков).

3. Провести письменный самоанализ преподавательской деятельности.

Планы лекционных и практических занятий имеют строгую структуру оформления. Ниже представлен пример оформления учебно-тематической программы, рассчитанной на 24 часа.

Научно-методическое направление работы

4. Разработать методическое оснащение учебной дисциплины (например, методические рекомендации, тестовый контроль, задания для самостоятельной работы, наглядные пособия).

5. Осуществить анализ, обобщение и интерпретацию теоретического и эмпирического материала в рамках дисциплины, которую студент-практикант преподает (или в рамках темы курсовой работы).

Управленческое, социально-педагогическое

Направление работы

6. Разработать программы воспитательных воздействий (социально-педагогическая деятельность). Программа воспитательных воздействий составляется в соответствии с социальным заказом от образовательного учреждения. Так, программа может быть направлена на повышение психологической культуры учащихся, в частности психологическое значение этикета, психологическая культура межличностных отношений. Воспитательные мероприятия по форме могут быть тренингами, групповыми консультациями, дискуссиями, «психологическими гостиными» и т.п.

7. Реализовать одно мероприятие из данной программы.

Пакет отчетной документации по педагогической практике включает:

1. Титульный лист

2. 2-й лист отчета

3. Содержание

4. Дневник студента-практиканта.

5. Краткая характеристика учреждения (в котором студент проходил практику).

6. Планы лекционных и практических занятий. Общим объемом на 24 аудиторных часа.

7. Конспекты занятий. Общим объемом на 10 аудиторных часов.

8. Методическое оснащение учебной дисциплины.

9. Программа воспитательных воздействий.

10. Развернутый конспект одного воспитательного мероприятия из программы.

Самоанализ по всем направлениям работы.

12. Список использованной литературы (не менее 10 источников).

13. Характеристика куратора практики от учреждения.

Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.

Методические указания:

Этапы планирования уроков психологии:

· разработка системы лекционных и практических занятий по теме или разделу (учебно-тематическая программа);

· определение образовательно-развивающих задач занятия на основе программы, методических пособий, учебников для студентов колледжа и дополнительной литературы;

· отбор оптимального материала по содержанию занятия, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, выделение опорных знаний дидактическая обработка;

· выделение главного материала, который учащийся педагогического колледжа должен понять и усвоить на уроке;

· разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных приемов и методов обучения на нем;

· планирование действий преподавателя и учащихся на всех этапах занятия; определение объема и форм самостоятельной работы учащихся в течение занятия;

· составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами в соответствии с учетом уровня их сформированности;

· определение содержания, объема и форм домашнего задания продумывание методики его предъявления учащимся;

· продумывание форм подведения итогов занятия;

· планирование внеурочной работы по данной теме;

· составление конспекта.

Планы лекционных и практических занятий имеют строгую структуру оформления. Ниже представлен пример оформления учебно-тематической программы, рассчитанной на 24 часа.

Тема спецкурса:

Цель:

Задачи:

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Аудиторные часы Итого
Лекции Практические занятия
       
       
       
ИТОГО    

Наши рекомендации