На II полугодие 2012-2013 учебного года
КАРТОЧКА самостоятельной и исследовательской работы ПО КУРСУ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
на II полугодие 2012-2013 учебного года
студента 2 курса группы ____________
Ф.И.О._________________________
Тема, задание | Отметка о выполнении |
1. Социальная психология как наука | |
1. Законспектировать основные подходы к пониманию предмета социальной психологии. | |
2. Конспект статьи Толстых Н.Н. Социальная психология развития как самоценная отрасль психологической науки // Социальная психология и общество. 2010. №1. – C. 13-25 | |
3. Конспект «Место социальной психологии среди других наук» | |
4. Конспект «Роль и значение социальной психологии для современного врача» // Столяренко А.М. Социальная психология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. | |
2. История возникновения и развития социально-психологических идей | |
1. Таблица: «Основные этапы развития социальной психологии как науки» | |
2. Конспект «Исторические предпосылки оформления социальной психологии в самостоятельную науку» // Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб и ГУП, 1999. | |
3. Конспект статьи Г. Оллпорта «Шесть десятилетий социальной психологии» // Оллпорт Г. Личность в психологии. – М., 1998. – С. 35-45. | |
4. Конспект: «Внутриамериканская» критика современной американской социальной психологии. Теория социальных представлений С.Московичи. Теория социальной идентичности А.Тэшфела. Этогеническая теория Р.Харре. // Андреева Г.М., Богомолова H.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов.- М.; Аспект Пресс, 2001. | |
3. Основные теоретические ориентации современной социальной психологии | |
1. Таблица «Основные теоретические ориентации современной социальной психологии»// Андреева Г.М., Богомолова H.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов.- М.; Аспект Пресс, 2001. | |
2. Конспект «Системно-деятельностная трактовка природы социально-психологических явлений» // Журавлев А.Л. Социальная психология. – М.: ПЕР СЭ, 2002 | |
3. Конспект «Вклад функционализма, возникшего под влиянием эволюционной теории в биологии Ч.Дарвина и эволюционной теории социального дарвинизма Г.Спенсера, в развитие социальной психологии». // Журавлев А.Л. Социальная психология. – М.: ПЕР СЭ, 2002 | |
4. Методология и методы социально-психологического исследования | |
1. Схема «Методы исследования в социальной психологии» | |
2. Конспект: Контент-анализ как метод социально-психологической диагностики // Социальная психология: Учебное пособие для вузов /под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А., 2001. С. 366-370. | |
5. Основные характеристики социально-психологической среды | |
1. Схема классификаций групп (по Г.М. Андреевой) | |
2. Развернутое описание социальных норм с использованием иллюстративных примеров | |
3. Конспект статьи: Розин В.М. Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия // Мир психологии. 2008. №1. – C. 38-4 | |
6. Особенности больших групп и массовидных явлений | |
1. Анализ основных различий между понятиями: «толпа», «масса», «аудитория», «публика» (по публикациям Г.М. Андреевой, Г. Лебона, Г. Тарда и др.) | |
2. Конспект «Массовая коммуникация, пропаганда и процесс убеждения». | |
3. Таблица «Типы стихийных групп» | |
4. Конспект статьи: Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 5. С. 3-16. | |
5. Конспект статьи: Горбатов Д.С. Ключевые основания типологии слухов // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 101–110. | |
7. Психология малых групп. Динамические процессы в малой группе. | |
1. Таблица «Направления исследования малых групп в истории социальной психологии» | |
2. Таблица «Виды малых групп» | |
3. Конспект «Лидерство и руководство как субъективный и объективный феномены» | |
4. Описать непосредственные и отдаленные последствия осуществления управления группами в зависимости от разных стилей: директивной модели (авторитарный стиль); кооперативной модели (демократический стиль); «недирективной» модели (попустительский стиль) // Робер М.А., Тильман Ф. Групповая динамика. Руководство и лидерство в малой группе / Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994. – С. 152-155. | |
5. Написать характеристику «смыслового барьера». // Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В. петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Полииздат, 1985. | |
8. Проблема соотношения личности и социума | |
1. Заполнить таблицу «Я-концепция» | |
9. Проблема социализации | |
1. Классификация механизмов социализации | |
2. Таблица «Этапы социализации» | |
10. Психологические механизмы регуляции социального поведения личности | |
1. Конспект Асмолов А.Г., Ковалъчук М.А. О соотношении понятия установкив общей и социальной психологии // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. С. 377-393. | |
2. Иерархическая схема диспозиционной регуляции социального поведения личности (В.А. Ядов). | |
11. Социально-психологические свойства личности | |
1. Таблица «Особенности проявления личности в общении» | |
2. Конспект «Диспозициональное направление исследования личности». | |
3. Конспект «Факторный метод анализа структуры личности» | |
12. Общение и межличностные отношения | |
1. Конспект «Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий» | |
2. Конспект «Историко-культурные и общественно-политические детерминанты межличностных отношений» | |
3. Таблица «Виды общения» | |
13. Сферы применения прикладной социальной психологии | |
Конспект: Функции и задачи прикладной социальной психологии // Социальная психология: Учебное пособие для вузов / под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А., 2001. С. 336-342. |