Процедура рассмотрения аттестации на комиссии

Вся процедура рассмотрения аттестаций на заседании аттестационной комиссии кратко сводится к следующему:

- заслушивается начальник, подготовивший аттестацию, а также его ответы на вопросы членов комиссии;

- заслушивается аттестуемый о работе, а также его ответы на вопросы;

- обсуждаются аттестация и сообщения аттестующего и аттестуемого. Делаться это должно в обстановке требовательности, принципиальности и доброжелательности. Любые проявления субъективизма должны немедленно пресекаться - всё так, как требует пункт 9.18 Инструкции.

На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личностных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей комиссией делается один из следующих выводов:

- занимаемой должности соответствует;

- занимаемой должности соответствует при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через 6 месяцев (или через год);

- занимаемой должности не соответствует.

Кроме этих выводов комиссия по результатам аттестации может дать рекомендации о поощрении за успехи в службе, повышении или понижении аттестуемого в должности, изменении должностного оклада в пределах установленных по нему минимального и максимального размеров, об освобождении его от должности либо об увольнении со службы, а также о возможности продления или повторного заключения контракта, о необходимости аттестуемому улучшить работу, о направлении его на учёбу, о проведении служебной проверки. Могут быть внесены и другие предложения.

Выводы и рекомендации должны вытекать, естественно, из текста аттестации и записывать их нужно в чётких, сжатых и понятных для всех формулировках.

Согласно п.9.18 Инструкции решение аттестационной комиссией принимается тайным (не открытым, как было по прежней Инструкции) голосованием, которое проводится в отсутствие аттестуемого. Как уже говорилось обсуждение и голосование считаются правомочным при наличии на заседании не менее 66% членов аттестационной комиссии.

Результаты голосования определяются простым большинством голосов. Для принятия решения требуется, чтобы за него проголосовало 50% присутствующих членов комиссии + 1 голос. При равенстве голосов сотрудник признаётся соответствующим занимаемой должности.

Выводы комиссии вносятся в протокол её заседания, который подписывается председателем и секретарём комиссии и сообщаются аттестованному сразу же после голосования.

Далее аттестация представляется старшему начальнику, имеющему право утверждать её. При этом необходимо учитывать следующее.

Аттестация с выводом о соответствии аттестуемого занимаемой им должности и рекомендацией о перемещении его на вышестоящую или равнозначную должность, об изменении размера должностного оклада, о направлении на учёбу, о продлении срока действия контракта или его перезаключении утверждаются начальником подразделения, в котором создана аттестационная комиссия.

Аттестация с выводом о несоответствии аттестуемого занимаемой им должности и рекомендацией о перемещении на нижестоящую должность или увольнении со службы, о направлении на военно-врачебную комиссию или о назначении служебной проверки утверждается начальником, имеющим право назначать сотрудников на соответствующие должности.

После утверждения аттестации не позднее чем в семидневный срок возвращаются в подразделения, где служат аттестуемые, для объявления им результатов аттестации. Ознакомившись с аттестацией, сотрудник расписывается в ней с указанием даты ознакомления. Это уже вторая подпись аттестуемого в аттестации.

Сотрудник вправе обжаловать аттестацию, если находит её неполной или необъективной. При этом жалоба подаётся на имя прямого начальника, утвердившего аттестацию, который в соответствии с пунктом 9.26 Инструкции принимает по неё решение. Этим же пунктом установлено, что при признании жалобы обоснованной в аттестацию вносятся изменения и дополнения либо составляется новая аттестация, подлежащая рассмотрению на аттестационной комиссии в установленном порядке.

Если в аттестации сделан вывод "занимаемой должности соответствует" и не дано никаких рекомендаций, то, видимо, никаких управленческих решений принимать нет необходимости. Но так бывает далеко не всегда. Чаще всё-таки сотрудникам даются те или иные рекомендации, которые после утверждения должны быть реализованы. Если аттестованный сотрудник рекомендуется к выдвижению на вышестоящую должность, он включается в резерв кадров для выдвижения.

В соответствии с пунктом 9.27 Инструкции о порядке применения Положения о службе все рекомендации должны быть реализованы, как правило в течение двух месяцев. Более того, реализация отрицательных выводов и рекомендаций после истечения двухмесячного срока не допускается. Следовательно, если руководство по каким-либо причинам не уложилось в указанные два месяца, то перемещать сотрудника в соответствии с аттестацией на нижестоящую должность или освобождать от занимаемой должности уже нельзя . В двухмесячный срок " аттестованному " сотруднику не входят периоды временного его освобождения от работы по болезни или пребывания в очередном и дополнительных отпусках.

Таким образом, мы рассмотрели основные положения оценки кадров органов внутренних дел, а именно: понятие, цели, задачи, принципы и методы, а также конкретный вид оценки - аттестацию.

Из сказанного следует сделать вывод, что аттестация как основной вид оценки кадров даёт возможность снизить уровень субъективизма в этой работе, освободиться от сотрудников, не соответствующих занимаемым должностям. Она позволяет также выделить сотрудников, работающих эффективно, с полной отдачей сил, дать рекомендации об их поощрении, улучшении материального положения и выдвижения на вышестоящие должности, т.е. создать полноценный резерв кадров для выдвижения, столь необходимый для обеспечения нормального функционирования органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

К сожалению, вопросы аттестации работников Государственной противопожарной службы в законодательстве по существу не проработаны.

Тем не менее, всё, что было сказано об оценке кадров относится и к ним, ибо их перемещение по работе, повышение в должностях и понижение, увольнение и т.п. решается на основании соответствующих характеристик, при подготовке которых также должны быть соблюдены все требования объективности, раскрытия потенциала личности, рациональной расстановки кадров и, естественно, доброжелательности при оценке этой категории личного состава.

Наши рекомендации