Отметьте предложение с речевой ошибкой. а) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны

а) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны

б) В борьбе по снижению дорожнотранспортных происшествий были достигнуты положительные результаты

в) Наш корабль, ловко примостившись между судами-великанами, ещё долго стоял в гавани

г) Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим

Отметьте предложение с речевой ошибкой.

а) К юго-востоку от озер простираются широкие водяные глади и топи

б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами

в) Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если твердо знаешь, что иначе и быть не может

г) В издательстве готовится к печати новая книга-автобиография жизни великого актера

Раздельно пишутся все слова в ряду

а) (не)смотря на холод, (видимо)невидимо

б) (по)справедливости, (по)мере приближения

в) (на)много лучше, (по)русски

г) закрыто (в)виду ремонта, все то(же) самое

28. К излишне сложным синтаксическим конструкциям, затрудняющим быстрое и точное восприятие речи, относятся (не менее 3-х примеров)

1) нарушение порядка слов в предложении

2) цепочка слов в родительном падеже

3) загромождение предложения придаточными, причастными оборотами и другими обособленными конструкциями

4) вводные слова

5) наличие двух предикативных центров

а) 1,3,5 б) 2,4,5 в) 1,2,3 г) 1,2,3,4

29. Богатство речи – это

а) отсутствие в ней лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов»

б) качество, связанное с ее действенностью и эффективностью

в) качество, связанное с умением четко и ясно мыслить и знанием предмета беседы

г) качество, связанное с большим запасом слов и умением использовать их синонимию, антонимию, полисемию

Качество речи, которое регулирует речевое поведение - это

а) логичность б) краткость в) строгость г) уместность

31. В … суммируются наиболее важные положения.

а) вступлении б) главной части   в) заключении г) концовка

32. Оратор должен … (не менее 2-х примеров).

а) говорить для самовыражения

б) не дать втянуть себя в дискуссию во время выступления

в) по возможности говорить кратко

г) произносить речь не фразами, а словами

33. Какой метод изложения материала представлен в тексте?

«Кинокомедии Эльдара Рязанова „Карнавальная ночь", „Берегись автомобиля", „Ирония судьбы, или С лёгким паром", „Служебный роман", „Гараж" и другие пользуются большим успехом. Очевидно, что такое отношение зрителя можно отнести ко всем филь­мам талантливого кинорежиссёра, включая и те, кото­рые ещё не вышли на экран».

а) индуктивный б) дедуктивный   в) исторический г) метод аналогии  

Слова, сходные по произношению и написанию, но разные по значению, - это

а) синонимы б) омонимы   в) паронимы г) омофоны  

Определите способ изложения материала в тексте

Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых, в полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часть бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма.

а) дедуктивный б) исторический   в) по аналогии г) индуктивный  

Слова ДИПЛОМАТ, ДИПЛОМАНТ, ДИПЛОМНИК являются

Наши рекомендации