Медитация о Драконе

Быть может, все ведьмы и драконы нашей жизни — это принцессы, которые только и ждут, чтобы увидеть нас однажды прекрасными и смелыми. Быть может, все самое страшное суть беспомощность, желающая, чтобы мы ей помогли...

Райнер Мария Рильке


Медитация о Драконе - student2.ru

Восемь писем (для Принца На Белом Коне)

1. Ваше Высочество, делаю, как мы условились, — В выбранный час поджидаю на небе звезду. Знаю, что Вы больше года к походу готовились. Ваше Высочество, верю, надеюсь и жду!

26 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

2.

Ваше Высочество, с молью борюсь за приданое, А вместо лестницы скинуть могу Вам косу. Наша звезда отчего-то сегодня туманная. Выйду размяться — Дракона чуток попасу.

3.

Ваше Высочество, змей досаждает намеками, Что Вашей «прыти» причина скрывается в нем. Тихо лелею мечту увидать, как под окнами Змея потопчете Вы своим белым конем.

4.

Ваше Высочество, змей прямо со смеху катится, Коли обмолвлюсь про Ваши отвагу и честь. Моль принялась уже за подвенечное платьице. Ваше Высочество! Совесть вообще у Вас есть?

5.

Ваше Высочество, может быть, Вы — безлошадное?

Вашей неявки упорно ищу я предлог.

А у Дракона дыхание вовсе не смрадное.

Он, словно пес, вечерами ложится у ног...

6.

...он говорит (и я, кажется, верю чудовищу). В жизни главенствует подлости вечный закон — Принцы не знают, как правило, цену сокровищу, Цену сокровищу ведает только Дракон.

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



7.

...наша звезда потускнела и будто качается. В свете ее остается дорога пуста. Только Дракон не дает мне вконец уж отчаяться. Мудрый и верный, он принцам иным не чета.

8.

Принц, нынче мне целовать Вас по-сестрински хочется.

Благословляю окольные Ваши пути.

•Я полюбила Дракона! О Ваше Высочество,

Чтоб Вам... такое же счастье навек обрести!

Сестра Риммовна

Среди множества разных драконов есть Фантасти­ческий Дракон. Он самый молодой из всех. Он часто появляется в современных романах, где выступает как друг и союзник, как спутник человека. В его больших глазах светятся мудрость и сострадание. Восточный Фантастический Дракон олицетворяет, в отличие от западного, все доброе и светлое, что есть в человече­ской расе. И поэтому, мысленно общаясь с одаренными людьми, этот дракон на протяжении многих лет помо­гает человеку противостоять силам зла. История чело­вечества началась в борьбе с силами природы, символа­ми которых в давние времена являлись драконы. Сра­жаясь с собственными пороками, представшими в об­разе Западного Дракона, и открыв свою божественную суть в Восточном Фантастическом Драконе, человек сумел покорить природу и обрести гармонию. Человек

28 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

примирился с природой, нашел свое место в мире и по­зволил драконам стать частью своей жизни.

Из легенд о драконах мы можем узнать, что японский дракон никогда не сможет достичь Европы, а если китай­ский дракон решится путешествовать, то может лишиться своих когтей и погибнуть. Другом человека считался вос­точный дракон, который приносит удачу тем, кому по­счастливится с ним встретиться. Его все почитали, считая божественным животным. Почти все восточные драконы связаны с водой в любой форме — с дождями, облаками, реками, морями, колодцами и т. д. Считается, что именно они призывают дождь, орошающий землю и питающий урожай. Поэтому, боясь засухи или наводнения, люди старались не гневить восточного дракона [1].

Колдунья-ведунья любила дракона еще и за то, что он помогал ей распознать светлую и чистую душу в де­вушках, которые обращались к ней за помощью. Соглас­но легенде, которую записал Проперций, римский поэт I века, маленький поселок Лавиний в Италии находился под защитой старого дракона, обитавшего в пещерах глу­боко под землей. В обмен на защиту он требовал, чтобы каждый год ему приносили огромное количество еды. Раз в год юная девушка отправлялась к голодному зве­рю и забрасывала пищу в пасть дракона. Насытившись, он засыпал на ближайший год, и жители деревни могли быть спокойны. Правда, девушка возвращалась домой к любящим родителям и односельчанам только в том слу­чае, если была девственницей. Уже в те времена многие не возвращались...

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



Теперь мы можем с уверенностью сказать, что не все драконы наши враги, порой драконы — это мы сами. Наша Колдунья-ведунья освободилась от всех личност­ных страхов (драконов), и теперь ее можно отнести к тем почтенным старцам, которые на протяжении жиз­ненного пути приобрели большой запас мудрости и их главной целью является наставничество и полезность для окружающих.

Послушаем историю о том, как город принимает людей.

Д

авным-давно в этот город приехала одна писа­тельница. В то время она еще не знала, что ей судьбой суждено стать писательницей. Приехала она в большой город и не знала, как ей найти в этом городе ра­боту. До приезда в этот город она была не очень хорошим архитектором, потому что не умела проектировать. Ар­хитектор-профессионал умеет проектировать дома так, чтобы они всем своим видом и естеством устремлялись в небо, сливаясь с ним. Всех архитекторов во всем мире учат тому, что хорошая архитектура похожа на музы­ку, которая застыла в камне. Но наша героиня не умела проектировать дома как следует. Поэтому все ее проекты дома, здания, дворца выглядели на рисунках и фотогра­фиях слегка покосившимися, то есть перспектива уходи­ла не прямо в небо, а наискосок. И, как следствие, ей не доверяли важную работу — строить дома, устремляющи­еся в небо. Правда, здесь может быть и другая причина. У нас не любят женщин, которые могут проектировать

30 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

или строить дома, а любят только тех, которые могут войти в избу, когда она горит...

Однажды она проходила мимо дворца, где издавали всякие журналы, и ее заприметил и пригласил в гости один редактор и сказал: «Раз ты не можешь строить пра­вильные дома, то пиши о них красивые статьи». Так она стала вместо плохого архитектора неплохой писательни­цей. Но опять «но». Она знала, что старый город не всех принимает и не всем разрешает в нем работать. И вот выходит она улицу, а там идет ноябрьский, холодный, колючий Дождь, который не дружит с могучим Ветром, и поэтому Ветер изо всех сил дул на Дождь, и Дождь шел косой, а не прямой стеной, и при этом раскачивал фона­ри. Фонари качались, из них струился зигзагообразный свет, и все здания большого города становились такими же косыми, прямо как на эскизах нашей героини. И в этом непривычном состоянии Света и Дождя проявил­ся Дух города, и он был похож на мудрого, но усталого Старца, и сказал он будущей писательнице: «Ты храбрая и умная девочка; раз не получается из тебя великого ар­хитектора, то быть тебе писательницей». Сказал он и ис­чез. Больше он не показывался этой горе-архитекторше. А она, послушав его и редактора, стала уже хорошей Пи­сательницей. Как вы догадались, этот факт из биографии одной из близких подруг Колдуньи.

Общаясь с архитекторами, Колдунья постигла на­уку, которая помогает человеку обустроить свой дом, поэтому дом Колдуньи непростой.

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



Сначала рассмотрим творческий алтарь. Это скром­ное место в углу комнаты, где находится маленький круг­лый столик, на котором стоит старый серебряный кув­шин с художественными кистями. Рядом с ним розовый кристалл из Израиля, благовония из Тибета, каменное яблоко из оникса, керамическая калоша из Узбекистана, кастаньета из Испании, фигура вуду из Южной Африки, железный рыцарь — всадник на коне — из Чехии, ку­колка из Финляндии.

Маленькие ритуалы, совершаемые просто в процес­се перестановки и расстановки этих вещей, полезны для души.

Грегорианские песнопения, песни корсиканских мо­нахов, звук тибетских колоколов, шум тихого океана, свиток с собственным манифестом и творческой молит­вой обостряют душевные ощущения, стимулируют и под­держивают духовную атмосферу в сердце, душе, доме.

Окно и подоконник являются продолжением твор­ческого алтаря. На оконном стекле — хрустальная звез­дочка, через которую солнце по утрам говорит своей хозяйке: «Доброе утро». На другой половине окна — прозрачная пленка с изображением шестикрылого Се­рафима — уменьшенная копия витража Марка Шагала из собора Фраумюнстер в Цюрихе. Большой камень ро­донит — камень утренней зари, камень игры помогает Колдунье видеть суть вещей, душу предмета, заглянуть в прошлое и лучше понять настоящее. Мужчины любят этот камень за то, что он бережет их мужскую силу и по­тенцию, женщины — за помощь в семейных делах. Если

32 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

родонит встречает утро, то круглый шар из черного об­сидиана, который находится рядом, встречает ночь. Это камень-очиститель, один из сильных камней, рожденных в огне вулканов. Он многолик и может быть черным как смола или красно-коричневым, как кирпич. Маленький садик из цветов, ракушки в огромной рюмке с водой, раз­личного размера свечи. Простые вещи, напоминающие нам о вечной жизни.

Еще в кабинете Колдуньи есть разные камни. Эти камни из разных стран. Одни из моря, другие с берега реки, есть камень из берлоги медведицы (удивительный кристалл, который подарила Колдунье одна латышская целительница), камень, найденный у подножья египет­ской пирамиды. Самые главные камни Колдуньи — это окаменелая ракушка с Мадагаскара, бирюза из Средней Азии, яшма из Южной Африки, вулканический камень из Корсики. Эти камни могут говорить и лечить. Они не станут просто так разговаривать, к ним нужен осо­бый подход. Камень из бирюзы, например, рассказал о великих походах Тамерлана, его несметных богатствах и небывалой смелости. Говорят, что Тамерлан был ма­ленького роста, некрасивым и не очень здоровым. Но он никогда и никому не жаловался. Он доверял жизни. И решил, что если он таким родился, значит, так захоте­ла Судьба, и именно таким он должен оставить след на земле. Он поверил, что может стать счастливым и зна­менитым. Правда, был он, говорят, сердитым. Не знаю, был ли он злым и сердитым или не был, а вот маленьким не остался, история вписала его имя в свои анналы.

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



А вот окаменелая ракушка, которая поведала миф о том, как появился мир. Как на дне океана лежала рако­вина, а уточка по океану плавала, ныряла и нечаянно со дна моря раковину достала, так земля и образовалась. Но самые загадочные истории рассказывает кристалл. С ним медведица отправляется в целительные путешествия. При­дет к больному, в свой кристалл посмотрит и сразу увидит, чем болен человек. Если он съел что-нибудь вредное, мед­ведица с помощью кристалла нужную целебную травку найдет. Может заговор от любовной боли прочесть. Песню о храбрости слабому воину подарить. Тогда из трусливо­го воина он становится Великим Храбрым Воином. И еще медведица с кристаллом совершает лунные путешествия. Эти путешествия происходят в полнолуние, когда Луна с помощью кристалла рассказывает свои истории. Они все­гда о чувствах человека, его душевных страданиях, его тер­заниях и надеждах. Луна всегда оставляет надежду, потому что дружит с Солнцем. Если бы они не дружили, то не было бы нас. Но лунные истории понятны не каждому человеку.

Колдунья-ведунья знает секрет того, как разговари­вать с камнем, слышать его загадочные, почти мистиче­ские истории. Этому можно научиться при одном усло­вии — нужно верить тому, что слышишь или видишь. Особый разговор с кристаллом. Но, как разговаривать с ним, Колдунья-ведунья секрет мне не раскрыла, вы у нее сами спросите.

Еще у Колдуньи есть карты-путеводители. На них изо­бражены разные символы, которые раскрывают ей путь Героя.

34 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Герой — этот человек, который услышал не просто голос, а некий зов, идущий не с улицы, а изнутри. Этот зов человек вначале слышать не хочет или не может, или еще не знает, что он означает. И когда этот зов становит­ся все громче, явственнее, человек отправляется вслед за ним. И на этом пути человек преодолевает много препят­ствий, решает сложные задачи, ищет предметы, которые помогут найти песню, придающую силы. Он призывает великих Животных, которые подсказывают, защищают и помогают ему в пути. Карты показывают, когда Герой будет идти один, когда вместе с кем-то, когда будет ночь, а когда будет день, когда дорога будет из сплошных ис­пытаний, а когда будет легкой и радостной. И когда эта дорога заставит его вернуться к тому месту, с которого он начал свой путь. Временами дорога обрывается. И то­гда Герою кажется, что он заблудился, что он погибнет или не сможет найти дорогу назад. Но это ему только кажется. Особенно тяжелой дорога становится, когда Дракон начинает его пугать. Он заставляет Героя дро­жать, плакать или сражаться. И тогда Колдунья-ведунья пожалеет Героя и даст ему с помощью карт-путеводите­лей подсказку. Она расскажет, предупредит о трудностях, даст советы о том, как их преодолеть, и подарит клубок, чтобы Герой не потерял веру в себя и дорогу домой.

На письменном столе у Колдуньи лежит малень­кая маска. На арабском языке «маска» — mashara, что означает «делать смешным», «насмешничать». Счита­ется, что маски отражают те роли, которые мы приме­ряем на себя. Когда мы одиноки, то безлики, и лишь в

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



присутствии друзей надеваем свои маски. Глядя на ма­ску, Колдунья-ведунья часто спрашивает себя о том, мо­жет ли человек всегда быть без маски? Или маски — это и есть настоящие мы? Пока ответа она не нашла.

Еще у Колдуньи есть керамическая узбекская калоша, подаренная ей подругой из далекого Узбекистана, с кото­рой они вместе учились в высшей психологической школе, где изучают человеческую душу. Через тридцать лет они с ней встретились на другом конце земли. Калоша несет в себе образ Востока, некой расслабленности, напоминает о неспешной и мудрой пешей прогулке по земле и жизни. Несмотря на то что галоша, калоша — это верхняя обувь, защищающая от грязи или холода, которую носят поверх сапог или башмаков, в Средней Азии ее надевают на бо­сую ногу. Калоша может иметь много смыслов. Например, в известной сказке для детей К. И. Чуковского «Телефон» Крокодил со слезами просит прислать калоши ему, а также его жене и Тотоше. Из дальнейшего диалога выясняется, что высланные «на прошлой неделе» две пары «отличных калош» семейством Крокодилов уже съедены:

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

36 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Здесь калоши и есть калоши. А вот в автобиогра­фическом романе французского писателя Ромена Гари «Обещание на рассвете» мальчик в доказательство сво­ей любви к соседской девочке Валентине готов съесть сырую калошу, что выступает высшим подвигом само­отверженного чувства. Эпизод романа послужил сюже­том для памятника писателю в Вильнюсе, где он жил и где разворачивается часть действия романа. Памятник представляет собой бронзовую скульптуру, изображаю­щую мальчика с прижатой к груди калошей в руках. Ра­диостанция «Серебряный дождь» ежегодно с 1996 года вручает награду «Серебряная калоша» «за самые со­мнительные достижения в шоу-бизнесе». Название, очевидно, происходит от выражения «сесть в калошу», что означает «попасть в дурацкое, смешное или нелов­кое положение», «потерпеть неудачу».

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что каждый человек по-своему интерпретирует симво­лы, для каждого один и тот же образ наполнен своим символическим содержанием, а значит — своим эмо­циональным смыслом.

У Колдуньи есть еще подарок от одного молодого инженера, который он привез ей из Египта, — малень­кая хрустальная пирамидка, в основании которой пор­трет Нефертити. Известный египетский археолог Му­хаммед Гонейм в своей книге «Потерянная пирамида» высказал предположение, что, в представлении древних египтян, пирамида олицетворяла собой «Первозданную Гору» — вершину, возникшую на заре творения Бога из

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



первородных вод. Внутри одной из пирамид были обна­ружены следующие слова: «Я изготовил для себя это сия­ние твое, в качестве лестницы под ноги мои, по которой я выйду к... живому урею Ра... Да сделает небо сильным солнечное сияние для тебя, да поднимешься ты на небо, подобно оку Ра». Из анализа этих текстов был сделан вы­вод о том, что пирамида — это земное выражение идеи лестницы, ступеней, ведущих на небо. С уверенностью можно утверждать только одно — современное человече­ство никогда не узнает точно, для чего воздвигались эти колоссальные сооружения и что они символизировали. Для того чтобы разгадать эту загадку, современному человеку необходимо обладать логикой древнего чело­века, его мировоззрением, а это практически невозмож­но. Больше известно о Нефертити. Нефертити, главная супруга древнеегипетского фараона XVIII династии Эх-натона, играла исключительно важную роль в религиоз­ной жизни Египта того времени. Она была воплощением животворящей силы солнца, дарующего жизнь, и всегда сопровождала супруга во время жертвоприношений, свя­щеннодействий и религиозных празднеств. Царица чаще всего изображалась в своем излюбленном головном убо­ре — высоком синем парике, обвитом золотыми лента­ми, с уреем, который символически подчеркивал ее связь с грозными богинями, дочерьми Солнца. В 1912 году в мастерской древнеегипетского скульптора Тутмоса в эль-Амарне германским археологом Людвигом Борхардтом был обнаружен уникальный скульптурный портрет цари­цы, которая с тех пор стала одним из символов красоты

38 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

и изысканности древнеегипетской культуры. В своем ар­хеологическом дневнике напротив зарисовки памятника Борхардт написал всего одну фразу: «Описывать бесцель­но — надо смотреть». Может быть, изображение Нефер­тити в сочетании с пирамидой можно интерпретировать следующим образом: «женская красота, способная стать для мужчины лестницей в небеса»?..

Мы познакомились с домом Колдуньи. Он ясно го­ворит о ее духовных и душевных предпочтениях, про­фессиональных намерениях, и видно, что дом помогает ей жить.

Наш дом является зеркалом нашего внутреннего «Я», нашего мира. Исследуя его, мы исследуем себя. Ис­следователи определяют Дом как проекцию личностью своих качеств, своих особенностей и предпочтений на предметную обстановку. Все находится в обоюдном воз­действии. Личное пространство дома является отраже­нием внутренней картины личностного пространства. В постоянном взаимодействии с личным пространством формируется наш внутренний мир, развивая все новые и новые смысловые содержания. Особое отношение че­ловека к миру преобразует вещи в предметы. Мир оду­хотворяется, становится предметным, а не «вещным» благодаря тому, что непосредственно чувственные свой­ства этого мира переносятся в данности особого рода — знаки. Каждый предмет приобретает некое символиче­ское и ценностное значение. Значимые вещи (места) в нашей жизни обладают теми смыслами, которыми мы их наделяем. Обозначим это явление «личностный

Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



смысл». Личностные смыслы, как правило, имеют непо­средственную связь со значимым событием или олице­творяют собой какие-то желания, переживания, идеи, свойственные конкретному человеку [11].

Еще известный психолог К.-Г. Юнг отмечал, что у современного человека нет символической жизни, поскольку мы все живем в атмосфере обыденных, ра­циональных вещей. Можно с ним согласиться, что нет символической жизни, и всем несладко от этого, и неудивительно, что люди в современном мире под­вергаются неврозам. Он спрашивал: «Где, скажите, мы живем символически? Нигде, за исключением тех случа­ев, когда мы участвуем в самом ритуале жизни. Но кто из нас действительно участвует в этом ритуале жизни? Очень немногие...» [36]. Человеку нужна символическая жизнь. Только символическая жизнь может выразить каждодневную потребность души. «И, поскольку у лю­дей ее нет, они никогда не смогут выбраться из своего „беличьего колеса" — этой ужасной, банальной, изнури­тельной жизни...» и «Есть ли у вас в доме какой-то угол, где вы совершаете ритуалы...» [там же].

А какие предметы вам нравится видеть вокруг себя? Присмотритесь к предметам, особым знакам, изобра­жениям в вашем доме, которые оказывают на вас вдох­новляющее, поддерживающее и просто символическое воздействие. В какой из комнат находится больше всего предметов, имеющих к вам отношение? Исследуя свой дом, внимательно посмотрите, насколько он отражает ваши мечты в вещах, предметах. Мечты о надежном

Наши рекомендации