Структура характера и его формирование

1. Характер - это:

a) социально обусловленная сфера поведении

b) передаваемое по наследству

2. Характер соотносится:

a) с природно-бессознательной сферой

b) с волевой сферой

c) со сферой эмоций

3. По каким основаниям идет проявление характера:

a) моральные качества личности (отношения в социуме)

b) волевые черты характера

c) эмоциональные особенности

d) интеллектуальные особенности

e) стереотипность поведения

4. Фундаментальное качество характера:

a) нравственность, когнитивностъ

b) этичность

c) настойчивость

d) агрессивность

5. Основные качества характера определяются:

a) волевыми особенностями личности

b) социальными особенностями

c) природными особенностями

6. Основные качества характера - это:

a) цельность

b) сила

c) твердость

d) уравновешенность

e) саморегуляция поведения

7. Тип характера - это:

a) способ адаптации личности к среде

b) общий стиль жизнедеятельности человека

c) отдельные черты характера человека

d) тип темперамента человека

8. Выберите существующие типы характера:

a) гармонически - целостный тип

b) внутренний конфликтный, но внешне согласованный со средой

c) конфликтный тип с пониженной адаптацией

d) вариативный тип

e) эмоционально - выраженный тип

9. Акцентуация характера в переводе на русский язык есть:

a) печать, поиск

b) ударение, подчеркивание

c) соотношение, смешение частей

d) страдание

10. Выберите правильные типы акцентуационного характера:

a) возбудимый

b) тормозной

c) аффективный

d) неустойчивый

e) тревожный

11. Акцентуированные личности, они:

a) податливые на острые воздействия среды

b) более подвержены психическим травмам

c) социально дезадаптированы (психически неполноценные личности)

d) уравновешенны, дисциплинированны

12. Показателем характера человека является:

a) поступки человека

b) поведение человека

c) положительная речь о самом себе

d) добрые дела

13. Характер находится в:

a) тесной связи со всеми сторонами личности

b) с отдельными сторонами личности

c) не связан вообще никак

d) тесно связан только с темпераментом

14. На формирование характера у детей влияет:

a) подражание взрослым

b) деятельность ребенка

c) единство общих требований к нему

d) индивидуальный подход к ребенку

15. Характер в течении жизни:

a) может изменяться

b) ни в коем случае не меняется

c) только в лучшую сторону

d) только в худшую сторону

Понятие о способностях.

1. Оказывают ли влияние внешние факторы на формирование способностей:

a) нет

b) да

c) только они

2. Интеллектуальные способности формируются ?

a) в процессе трудовой деятельности

b) в результате развития различных видов искусства

c) являются врожденными

3. Что обуславливает степень яркости и индивидуальности личности ?

a) темперамент

b) способности

c) задатки

4. Могут ли способности проявляться и развиваться вне деятельности ?

a) да

b) нет

c) иногда

5. Влияют ли способности на успешность выполняемой деятельности ?

a) да

b) нет

c) иногда

6. Общая одаренность и специальные способности...?

a) находятся во взаимосвязи и нестатичны

b) невзаимосвязаны

c) взаимосвязаны и статичны

7. Общая одаренность в психологии...?

a) способность к общеобразовательному обучению

b) способность во многих отраслях деятельности

c) способность в одном направлении

8. Высокий уровень одаренности приводящий к высокому порядку в достигнутом называется ?

a) талантом

b) гением

c) способностью

9. Высокий уровень одаренности приводящий к созданию нового называется ?

a) талантом

b) гением

c) способностью

10. Показатель значимости развитых способностей определяется по...

a) уровню и качеству достижений

b) по рейтингу

c) по резюме

11. Показатель значимости развивающихся способностей определяется ?

a) по темпам и легкости усвоения и быстроте продвижения

b) по отметкам в школе

c) по авторитету среди сверстников

12. Реализация способностей в неблагоприятных условиях зависит от ?

a) уровня способностей и воли

b) уровня способностей

c) волевых усилий

13. Раннее проявление способностей – непременный признак таланта, гения ?

a) да

b) нет

c) не всегда

14. Способность - это особенность личности ?

a) которая определяет её пригодность

b) которая не связана с деятельностью

c) которая всегда востребована

15. Специальные способности человека ?

a) это различные проявления общих способностей

b) нечто не связанное с общими способностями

c) то же, что общие способности

Структура способностей. Уровни способностей

1. Исходные природные различия между людьми - это различия:

a) в способностях

b) в задатках

c) в одаренности

2. Различия в способностях определяются:

a) врожденными задатками

b) ходом развития личности

c) волевыми усилиями

3. Развитие способностей определяется:

a) количественным приростом задатков

b) требованиями деятельности

c) благо приятными социальными условиями

4. Как или в чем проявляются способности ?

a) как знания

b) как навыки

c) как скорость и прочность овладения деятельностью

5. Существует ли связь между способностями и продуктами деятельности человека?

a) существует прямая

b) существует опосредованная

c) не существуе

6. Какие способности подразумевают под термином "одаренность" ?

a) общие способности

b) специальные способности

c) комплекс способностей

7. Понятия "гений'' и "талант" определяют:

a) качество способностей

b) направленность способностей

c) уровень способностей

8. Попадание в цель, которую еще никто не видит это:

a) талант

b) одаренность

c) гениальность

9. К какому виду способностей можно отнести графические, музыкальные ?

a) общие самые

b) общие элементарные

c) специальные

10. Можно ли сказать, что способности И.С. Баха передались исключительно по наследству ?

a) да, наследование

b) приобретенные способности

c) то и другое

11. Какова связь способностей и знаний, умений ?

a) освоение знаний предполагает наличие способностей

b) развитие способностей предполагает освоение знаний

c) взаимная связь

12. Одаренность:

a) природная, неизменная характеристика

b) изменяющая результат развития

13. Способности это результат закрепления:

a) знаний

b) способов действия

c) психических процессов

14. Одаренный, значит продуктивный:

a) однозначно да

b) однозначно нет

c) не обязательно

Физиологические основы развития способностей

1. Синтез свойств человеческой личности, обеспечивающий высокие достижения в определенном виде деятельности:

a) чувства

b) потребности

c) способности

2. Самый высокий уровень проявления способностей:

a) талант

b) гениальность

c) задатки

3. Первичная природная основа способностей:

a) талант

b) задатки

c) гениальность

4. Способности человека являются:

a) природными

b) приобретенными

c) сплав природного и приобретенного

5. Наличие у человека задатков и развитию способностей:

a) талант

b) одаренность

c) гениальность

6. Совокупность умственных способностей человека:

a) инстинкт

b) интеллект

c) воображение

7. Можно ли говорить о том, что некоторые из природных способностей являются общими у человека и обезьяны:

a) да

b) нет

8. Какой уровень способностей позволяет усваивать новые знания, овладевать деятельностью:

a) творческий

b) репродуктивный

9. Какой механизм включается в случае недостаточного развития какой-либо способности:

a) замещение

b) вытеснение

c) компенсация

10. Определить ведущее свойство математической способности у человека:

a) воображение

b) наблюдательность

c) логика

11. Каким образом можно развивать способности ?

a) их не нужно развивать, они развиваются сами по себе

b) целенаправленно заниматься одним видом деятельности

c) пробовать различные виды деятельности

12. Что является определяющим фактором развития способностей:

a) задатки

b) социальная среда

c) память

13. Способности, пока еще не реализованные, но способные реализоваться при изменении соответствующих социальных условий:

a) актуальные

b) потенциальные

Наши рекомендации