Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового рынка

Практическое задание

У Вас на предприятии открылся новый отдел, в который необходимо подобрать двух человек. Сформулируйте название отдела и должности (у обоих кандидатов должность одинаковая). Изложите суть и требования по выбранной должности, используя системный анализ.

Системный анализ вакантной должности включает в себя ряд контрольных вопросов:

1. Первоначальные данные:

• наименование предприятия и сфера его деятельности;

• наименование подразделения;

• наименование должности.

2. Основное содержание работы (краткая и простая формулировка того, что нужно делать).

3. Основные производственные связи, включающие в себя три блока:

• кому подчиняется (должности, фамилии);

• кем руководит (должности, фамилии);

• с кем взаимодействует по горизонтали (должности, фамилии).

4. Условия труда, включающие в себя характеристику вакантной должности, то есть описание ее отличительных черт от других должностей на предприятии, в отрасли, в регионе, таких как:

• особые условия труда;

• система и размер оплаты труда;

• льготы;

• возможности роста.

5. Характеристика оборудования и инструментов, которыми предстоит пользоваться занявшему вакантную должность.

6. Характеристика приемов и методов работы, которыми должен владеть кандидат на вакантную должность.

7. Характеристика видов материалов и информации, которые необходимо использовать в работе.

8. В дополнительных условиях и ограничениях указываются дополнительные характеристики вакантной должности.

Деловые качества

Сформируйте перечень деловых качеств, которыми должен обладать коуч. Расставьте качества по приоритетам. Обоснуйте такую расстановку

Ситуация для анализа

Характеристика организации. Профиль деятельности – производство в сфере транспорта.

Численность персонала – 30 тыс. человек.

Срок работы – 17 лет на рынке.

Общая ситуация. Последние два года компания активно развивалась за счет расширения сферы деятельности. Кроме того, в прошлом году к ней присоединилось несколько бывших поставщиков. В итоге кадровый состав компании обновился практически на треть. При этом проявилась острая потребность в носителях профильных знаний и традиций. Несмотря на то что в компании достаточно развито наставничество, опытные сотрудники уже не справляются с количеством подопечных, которое иногда достигает трех и более человек.

Руководство компании всерьез обеспокоено тем, что в связи с происходящими изменениями будут утрачены позитивные трудовые традиции, размоется корпоративная культура, в основу которой заложено чувство гордости работников за принадлежность к отрасли и профессии, а также ответственности за принятые на себя обязательства. Процесс адаптации новых сотрудников нуждается в принципиально новых системных изменениях, которые позволят вводить их в рабочий процесс максимально быстро, не нарушая лучших традиций компании. Ситуация усугубляется тем, что сотрудники бывших поставщиков продолжают относиться к основной компании как к посторонней, четко разграничивая понятия «мы» и «они». Это ставит перед управлением адаптации сотрудников еще одну задачу – сформировать в коллективе единство, общность «мы».

Задание. Определите, какие инструменты адаптации в большей мере подходят для компании, чтобы не были утрачены позитивные трудовые традиции, сохранилась корпоративная культура.

4. Темы для рефератов (распределяем, так же как и по оплате труда):

1. Способы прогнозирования численности персонала

2. Виды оценок в потребности персонала.

3. Порядок расчета потребности в персонале

4. Планирование привлечение персонала. Качественная и количественная потребности.

3. Кадровое планирования в системе управления персоналом в организации.

4. История развития рекрутмента

5. Рекрутмент как инструмент кадровой политики компании.

6. Рекрутинговые агентства и специфика их работы в развитых странах.

7. Рекрутинг в России: история развития, направления деятельности.

8. Типы кадровых агентств.

9. Петр Первый – первый рекрутер в России

10. Секреты национальной охоты на сотрудников.

11. Каналы информации, используемые в процессе поиска персонала.

12. Источники информации, обеспечивающие организации эффективный поиск кандидатов на вакансию.

13. Правовое регулирование аутсорсинга, аутстаффинга и лизинга персонала

14. Аутстаффинг и аутсорсинг в российской практике и перспективы развития этих технологий

15. Аутстаффинг как средство от воровства. Эффективность налоговой оптимизации при аутстаффинге.

Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые вопросы, судебная практика

Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового рынка

18. Анализ зарубежного и отечественного опыта в системе адаптации персонала

19. Психологическая помощь в условиях дезаптирующих воздействий профессиональной среды

20. Сохранение душевного здоровья

21. Формальное обучение: преимущества и недостатки.

22. Неформальное обучение: преимущества и недостатки.

23. Основные направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персона

24. Современные модели и методы бизнес-образования и корпоративного обучения

25. Современные технологии развития и обучения персонала. Опыт российских и зарубежных компаний.

26. Техники и методы нейро−лингвистического программирования (НЛП). Эффективный коучинг.

27. Кодекс чести коучера

Вопросы для зачета

1. Цели и задачи подбора и отбора. Понятие найма персонала, его принципы

2. Виды персонала

3. Этапы подбора и отбора персонала

4. Понятие кадрового планирования, цели, задачи, принципы

5. Этапы и виды кадрового планирования

6. Цели и задачи планирования потребности в персонале

7. Плюсы и минусы кадрового планирования (преимущества)

8. Методы кадрового планирования

9. МГ персонала в системе кадрового планирования, понятие, подходы, функции

10. Понятие Рекрутмента

11. Перечислите основные правила проведения интервью.

12. Какие виды интервью используются в практике кадровой работы?

13. Источники поиска кандидатов. Внутренние и внешние источники поиска кандидатов. Сравнительный анализ различных источников.

14. Технологии отбора и подбора персонала

15. Понятие, сущность и виды аутстаффинга, лизинга персонала и аутсорсинга.

16. Особенности заёмного труда. Права и обязанности сторон. Преимущества и недостатки использования заёмного труда

17. Аутсорсинг как одна из наиболее современных бизнес-технологий

18. В чем различия между аутстаффингом и аутсорсингом?

19. Чем отличается лизинг от кредита

20. Понятие, цели, задачи и виды адаптации.

21. Значение и необходимость обучения персонала, виды обучения

22. Концепции и принципы обучения

23. Источники и методы выявления потребностей в обучении

24. Система кадрового резерва

25. В чем состоят особенности коучинга как метода управления персоналом?

Наши рекомендации