Система учета преступности в РФ (единица учета, единица регистрации)

Любое криминологическое исследование невозможно без сбора необходимых данных о пре-ступности. Такой сбор осуществляется путем регистрации по установленным признакам в до-кументах первичного учета органов уголовной юстиции преступлений, а также лиц, их совер-шивших.

В соответствии с Приказом о едином учете преступлений к учетным документам относятся статистические карточки:

Форма №1 – на выявленное преступление;

Форма №11 – о результатах расследования преступления;

Форма №2 – на лицо, совершившее преступление;

Форма №3 – о движении уголовного дела;

Форма №4 – о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступ-ной деятельности.

С 1 июля 2006 года введены в действие статистические карточки формы №5 – о потерпевшем, формы №6 – о результатах рассмотрения уголовного дела судом первой инстанции и прило-жении к статистической карточке формы №6 на преступление по делу частного обвинения.

Регистрация - присвоение регистрационного номера объектам регистрации.

Учет – фиксирование в учетных документах, органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информацион-ным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной про-куратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных доку-ментах.

Объектами регистрации являются: уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Объектами учета являются: преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлением и обес-печение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу.

Субъектами регистрации являются:

- органы прокуратуры;

- органы внутренних дел РФ;

- органы Федеральной службы безопасности;

- органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- органы Федеральной службы исполнения наказания;

- таможенные органы РФ;

- органы Федеральной службы судебных приставов;

- органы противопожарной службы МЧС.

- иные органы дознания и должностные лица, которым уголовно-процессуальным законода-тельством предоставлено право возбуждать уголовные дела и проводить дознание.

Субъектами учета преступления являются: орган дознания, дознаватель, следователь, про-курор, на которых возложена обязанность фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета.

Положение предусматривает, что учетные документы в течение суток с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются ли-цом, производившим предварительное расследование в регистрационно-учетные подразделе-ния. Последние в течение суток направляют все поступившие учетные документы в ИЦ.

Билет № 21

Способы криминализации (декриминализации) деяний.

1. Изменение норм общей части УК РФ

2. Изменение в нормах особенной части (Криминализации деяний: включение в уголовный ко-декс новых составов преступлений; расширение элементов или признаков уже имеющегося состава преступления, путём увеличения круга потерпевших, путем введения новых альтерна-тивных действий, за счет увеличения круга субъектов преступления, за счет расширения в со-ставе признаков предмета преступления. Декриминализация деяний: исключение из особой части состава преступления; сужение рамок имеющегося состава преступления(сужение круга потерпевших, сужение круга субъектов преступления, исключение одного из альтернативных элементов состава, исключение основного состава преступления))

Наши рекомендации