Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса дисциплины
В СР студент имеет возможность пользоваться материалами учебно-методического комплекса дисциплины.
В Выписке из ФГОС ВПО есть информация о содержании дисциплины и перечень основных компетенций, формируемых при изучении «Общей психологии».
В рабочей программе студент имеет возможность познакомится с целями и задачами курса, структурой и содержанием дисциплины «Психология», планированием ее освоения, основными понятиями в теоретическом курсе, планами практических занятий и заданиями для самостоятельной работы при подготовке к семинарам, увидеть образовательные технологии, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, рейтинг-контроль и тестовый материал, вопросы к экзамену и темы курсовых работ. В 6 Разделе представлено учебно-методическое и информационное обеспечение по «Общей психологии» (основная и дополнительная литература, рекомендованная для углубленного изучения психологии, интернет-ресурсы). В карте обеспеченности дисциплины учебной и научной литературой содержится информация о литературе, которая есть в библиотеке ВлГУ.
Курс лекций обеспечит студентов наиболее актуальной информацией по учебному курсу, поможет систематизировать содержание тем.
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины «Психология» разъяснят и помогут оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины (планирование и организацию времени, использование литературы, подготовку к экзамену и т.д.).
Методические рекомендации к практическим занятиям включают подробные планы проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем, используемые технологии, тексты кейсов, вопросы, выносимые на обсуждение и списки литературы с указанием конкретных страниц, необходимых для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к практическим занятиям.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ и проектов познакомят с целями и задачами выполнения курсовой работы, порядком выполнения, темами, основными требованиями к написанию, критериями оценки.
Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины
В таблице представлены темы дисциплины «Психология» и время отведенное на изучение данных тем по неделям, включая лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов, ориентировочно указано время промежуточного контроля и виды заданий для него. При планировании и организации времени необходимо учитывать еженедельную подготовку и последовательное выполнение заданий (составление кратких ответов на вопросы к практическим занятиям и экзамену, выполнение основных видов самостоятельной работы и т.д.). 3 часа в неделю отводится на аудиторные занятия и 4 часа на самостоятельную.
№ п/п | Раздел (тема) дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах /%) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) , форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||
Лекции | Семинары | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | СРС | КП/КР | ||||||
Предмет, задачи, методы возрастной психологии. | 2/50 % | Опрос, тестирование, заслушивание доклада | ||||||||||
Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Основные закономерности психического развития в онтогенезе. Условия, источники и движущие силы психического развития. | 2, 3 | 4/50 % | Опрос, тестирование, заслушивание доклада | |||||||||
Основные теории развития психики в онтогенезе. | 4, 5 | 4/33 % | Опрос, тестирование, заслушивание реферата, круглый стол, 1 рейтинг | |||||||||
Психологические особенности развития в младенческий и ранний периоды онтогенеза. | 2/50 % | Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод | ||||||||||
Психологические особенности развития в дошкольном возрасте. | 2/50 % | Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию | ||||||||||
Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте. | 2/50 % | Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию | ||||||||||
Психологические особенности развития подростка. | 2/50 % | Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию | ||||||||||
Психологические особенности юношеского возраста. | 2/50 % | Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию 2 рейтинг | ||||||||||
Предмет и задачи педагогической психологии | 2/50% | Опрос, тестирование | ||||||||||
Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. | 2/50 % | Опрос, тестирование, кейс-метод | ||||||||||
Проблема соотношения обучения и развития. | Проверка конспект-схемы | |||||||||||
Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. | 2/50 % | Опрос, тестирование, кейс-метод | ||||||||||
Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. | 2/50 % | Опрос, тестирование, ролевая игра | ||||||||||
Психологическая сущность воспитания, его критерии. | 2/50 % | Опрос, тестирование, ролевая игра | ||||||||||
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. | 2/50 % | Опрос, тестирование, кейс-метод | ||||||||||
Психология личности учителя. Проблемы профессиональ- но-психологиче ской компетен ции и профес сионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности | 17,18 | 4/50 % | Опрос, тестирование, кейс-метод 3 рейтинг | |||||||||
Всего за 3 семестр | 36/48 % |