Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса дисциплины

В СР студент имеет возможность пользоваться материалами учебно-методического комплекса дисциплины.

В Выписке из ФГОС ВПО есть информация о содержании дисциплины и перечень основных компетенций, формируемых при изучении «Общей психологии».

В рабочей программе студент имеет возможность познакомится с целями и задачами курса, структурой и содержанием дисциплины «Психология», планированием ее освоения, основными понятиями в теоретическом курсе, планами практических занятий и заданиями для самостоятельной работы при подготовке к семинарам, увидеть образовательные технологии, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, рейтинг-контроль и тестовый материал, вопросы к экзамену и темы курсовых работ. В 6 Разделе представлено учебно-методическое и информационное обеспечение по «Общей психологии» (основная и дополнительная литература, рекомендованная для углубленного изучения психологии, интернет-ресурсы). В карте обеспеченности дисциплины учебной и научной литературой содержится информация о литературе, которая есть в библиотеке ВлГУ.

Курс лекций обеспечит студентов наиболее актуальной информацией по учебному курсу, поможет систематизировать содержание тем.

Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины «Психология» разъяснят и помогут оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины (планирование и организацию времени, использование литературы, подготовку к экзамену и т.д.).

Методические рекомендации к практическим занятиям включают подробные планы проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем, используемые технологии, тексты кейсов, вопросы, выносимые на обсуждение и списки литературы с указанием конкретных страниц, необходимых для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к практическим занятиям.

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ и проектов познакомят с целями и задачами выполнения курсовой работы, порядком выполнения, темами, основными требованиями к написанию, критериями оценки.

Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины

В таблице представлены темы дисциплины «Психология» и время отведенное на изучение данных тем по неделям, включая лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов, ориентировочно указано время промежуточного контроля и виды заданий для него. При планировании и организации времени необходимо учитывать еженедельную подготовку и последовательное выполнение заданий (составление кратких ответов на вопросы к практическим занятиям и экзамену, выполнение основных видов самостоятельной работы и т.д.). 3 часа в неделю отводится на аудиторные занятия и 4 часа на самостоятельную.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах /%) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) , форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС КП/КР
Предмет, задачи, методы возрастной психологии.         2/50 % Опрос, тестирование, заслушивание доклада
Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Основные закономерности психического развития в онтогенезе. Условия, источники и движущие силы психического развития. 2, 3         4/50 % Опрос, тестирование, заслушивание доклада
Основные теории развития психики в онтогенезе. 4, 5           4/33 % Опрос, тестирование, заслушивание реферата, круглый стол, 1 рейтинг
Психологические особенности развития в младенческий и ранний периоды онтогенеза.         2/50 % Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод
Психологические особенности развития в дошкольном возрасте.         2/50 % Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию
Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.         2/50 % Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию
Психологические особенности развития подростка.         2/50 % Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию
Психологические особенности юношеского возраста.         2/50 % Опрос, тестирование, проверка таблиц, кейс-метод, отчет по исследованию 2 рейтинг
Предмет и задачи педагогической психологии         2/50% Опрос, тестирование
Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности.         2/50 % Опрос, тестирование, кейс-метод
Проблема соотношения обучения и развития.                 Проверка конспект-схемы
Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости.         2/50 % Опрос, тестирование, кейс-метод
Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению.         2/50 % Опрос, тестирование, ролевая игра
Психологическая сущность воспитания, его критерии.         2/50 % Опрос, тестирование, ролевая игра
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.         2/50 % Опрос, тестирование, кейс-метод
Психология личности учителя. Проблемы профессиональ- но-психологиче ской компетен ции и профес сионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности 17,18         4/50 % Опрос, тестирование, кейс-метод 3 рейтинг
Всего за 3 семестр             36/48 %  

Наши рекомендации