Битва экстрасенсов
Наталья на «Битву экстрасенсов» не собиралась и ничего об этом не знала. Девушку на передачу привела руководитель центра «Волшебная сила», в котором она трудилась, Зелинская Елена Владимировна. Наталья была на своем рабочем месте, вела прием в своем кабинете, после которого зашла Елена Владимировна и сказала:
– Наташ, есть такое предложение, такая информация поступила с телевидения, канал ТНТ, у них новый проект про экстрасенсов, реалити-шоу.
Тогда страна ничего не знала об этом проекте, так как экстрасенсов не показывали. Девушка осторожно спросила:
– Какое реалити-шоу? Я привыкла, что из экстрасенсов стараются сделать каких-то клоунов, но не до такого же. Телевидение опустилось до такого уровня, дальше некуда. Я считаю себя нормальным практикующим специалистом в этой области, а не клоуном. При чем тут экстрасенсы и при чем тут шоу?
– Да сама не знаю, поехали на телевидение, там будем разбираться. Там всего-то надо поговорить, нам фильм покажут. Фильм сделали в Англии, есть там у них победительница, это что-то вроде группы экстрасенсов, которые проявляют способности, показывают, как у них это работает, и все это снимают.
– А шоу-то тут при чем?
– Это просто называется «шоу».
– Ладно, поехали посмотрим.
Наталья пошла на это не ради того, что это шоу, и уж тем более ни о каком пиаре она тогда и не думала. Для нее это было что-то новое и неизвестное. Сработал чисто человеческий фактор, ей было интересно, что же такое профессиональное телевидение, как оно живет и что там придумывают.
«Думаю, пойду я посмотрю, что они там придумали, н о если начнут хаять в очередной раз экстрасенсов, я им объясню по-русски, кто и чего стоит. В конце концов, развернусь и уйду, за спрос денег не берут».
На следующий день Наталью и еще одну целительницу посадили в машину и повезли на телевидение. Когда приехали на ТНТ, им показали фильм, который Наталье резко не понравился, потому что она поняла, что это действительно шоу и к экстрасенсам относятся не так, как нужно, а используют их как актеров. Наталья с актрисой себя никак не ассоциировала и не ассоциирует сейчас. Там стали все дружно уговаривать дать интервью:
– Мы посмотрим, вы посмотрите сами, понравится или не понравится, никто вас принуждать не собирается.
– Ладно, – согласилась Наталья.
Целительница, которая приехала с Натальей, сразу отказалась, заявив, что интервью давать не будет, потому что она целитель, а не ясновидящая, видит она плохо и сказать ничего по этому поводу не может. В и тоге все взгляды устремились на Наталью, которая осталась одна, и деваться ей было некуда.
«Если я отказываюсь, то тогда я не пойму, зачем, собственно, пришла, мне было интересно посмотреть, что же такое телевидение, и интервью меня привлекало не ради того, чтобы себя показать, мне было интересно, как это происходит. Это сейчас я от этого всего устала, тогда было интересно».
Наталью отвели в другую комнату, она увидела камеру, стол, на котором лежало что-то закрытое в конвертах.
– Садись, – сказала женщина-интервьюер, обращаясь к Наталье. Она робко села.
– Ну, рассказывай.
– Что рассказывать надо? – недоверчиво спросила экстрасенс.
– О себе.
– Чего о себе рассказывать? Ничего особенного, живу как все.
– Как способности проявились? Как видеть начала?
Наталья разговорилась, ее спрашива ют, она отвечает, камера пишет. Чтобы успокоить девушку, которая, естественно, волновалась, оператор сказал:
– Ты на меня не смотри, я тут что-то вроде мебели. За камерой слежу. Смотри на ведущую.
Между женщинами завязался обычный простой диалог, как всегда, везде и всюду. Это потом Наталья поняла, что в этом и заключается смысл интервью. Ведущая показала ей на закрытые конверты. Наталья сказала, что в них находится.
«Смотрю, они начали с оператором переглядываться. Думаю, что-то не то сказала? Оказывается, я попала правильно. И они поняли, что я действительно вижу».
В итоге ведущая остановились и сказала:
– Этого достаточно, вы дали хорошее интервью. Все замечательно.
– Какое интервью? Где интервью?
– Это и есть интервью. Камера все записала.
– Ладно, как скажете.
У девушки сразу во зникло желание уйти. Телевидение было не таким, как его представляла Наталья, и всю дорогу девушка ругала себя. Через два дня позвонили Наталье на работу, и ей секретари передали:
– Вы им так понравились, они хотят вас пригласить на кастинг.
– Куда пригласить? Чем я им понравилась?
– Ваше интервью вошло в тройку самых лучших интервью.
– Да? Это было то интервью, за которое я себя ругала? – произнесла экстрасенс и засмеялась, тогда для нее все это было удивительно.
Телевидение очень сильно поменяло мировоззрение девушки. Наталье еще долго пришлось бороться с этим как во время проекта, так и после его окончания. У каждого специалиста в любой сфере деятельности есть самолюбие, значимость в собственных глазах и глазах людей. Либо ты принимаешь правила игры, либо не принимаешь. Наталье пришлось их принять, потому что тогда выхода уже не было. Она чувствовала чисто интуитивно, без ка ких-либо оговорок, что она на правильном пути, что это надо, это необходимо, это правильно. Почему правильно, она тогда не понимала.
Девушка так волновалась, что перед кастингом почти не спала всю ночь, удалось только немного вздремнуть. Она сильно перенервничала и, соответственно, энергетически, психологически была истощена. Первое задание она провалила. Может быть, Наталья и в нормальном состоянии его провалила бы, так как у нее есть такая особенность – она совершенно не видит через черный цвет. На кастинге была стена, обтянутая черной материей с неприятным отливом, за ней стояла девушка-балерина, которая мягко двигалась, ее никто не слышал и не видел, хотя стена была тонкая. Наталья описала то, что на этом месте находилось сутки назад. Оно там действительно было, но это убрали, а место, как известно, помнит информацию. На тот момент там была живая балерина, по идее Наталья должна была почувствовать жизнь, но так как она была не в форме, плюс черная материя, кот орая мелькала перед глазами, вокруг много народу, от которого идет самая разная информация, то все это сильно сбивало.
«Все экстрасенсы, маги, колдуны – народ очень обособленный. А когда собирается таких людей много, да еще кругом камеры, ты просто теряешься. Здесь есть определенная особенность: экстрасенсов нельзя пугать, нельзя ругать, нельзя не верить, нельзя издеваться, потому что если сработает ответная психическая энергия, то способности закрываются. Они просто блокируются на данный период времени. Человек может быть силен, опытен, но он просто дезориентируется. И тут уже ты ничего не видишь, не слышишь, не ощущаешь. У экстрасенсов есть такая особенность, потому что психика у них очень подвижна. Если была бы психика ровная, четкая, способностей бы не было, потому что они работают на этом дисбалансе психики».
Одна женщина на ТНТ сказала: «Экстрасенс – это что-то вроде хрустальной вазы, которую очень легко разбить, поэтому, если т ы ее держишь в руках, старайся не уронить».
В итоге первое задание Наталья провалила. Это объяснение, но не оправдание. Для опытного практикующего специалиста это большой минус. Ребята ей честно сказали:
– Ты все правильно сказала, но это было сутки назад, а сейчас там, прости, балерина.
Наталья решила, что никакой кастинг она не пройдет, спустилась в кафе, которое было рядом, чтобы выпить чаю и прийти в себя. Девушка решила вернуться на свое рабочее место и обо всем забыть. Прошло две недели, раздался звонок, Наталья подняла трубку и услышала:
– Привет, Наташа! Плюнь ты на это первое задание, мы решили еще раз попробовать, интервью-то хорошее, давай к нам. Наталья решила попробовать еще раз. Нужно было найти Андрея Сафронова, младшего брата иллюзионистов, в багажнике машины в ангаре. Участник за участником пытались выполнить это задание, шло время, так пролетело шесть часов. Люди, пришедшие на каст инг, были вымотаны, и им уже было все равно. Когда настала очередь Натальи, куратор подвел ее к закрытым дверям и сказал:
– Ты настраивайся, сейчас у тебя все начнется. Ты боишься?
– Нет, я уже ничего не боюсь. Сейчас давай быстро закончим, и я домой пойду. Ладно?
– Хорошо.
В этот момент Наталья успокоилась, мысленно открыла эти двери, мысленным взором увидела весь ангар, где стояли машины, между которыми ходили мужчины, и две-три машины более ярко просматривались, одного парня укладывают в багажник машины. Наталья все это увидела перед закрытой дверью. Рядом стоял куратор, что-то говорил, но девушка его не слушала, у нее образы пошли, которые закончились на том, как багажник закрылся, – и картинка остановилась.
Прошло минуты полторы, двери ангара открылись, Наталью пропустили. Войдя в ангар, девушка увидела машины в два ряда, их было много, две или три камеры, рядом мужчина с палкой, так было положено по сценарию, он проверял входящих. Наталья, пошутив, сказала:
– Вы меня извините, я бомбу дома забыла.
Народ сначала не понял, что она хочет этим сказать, потом поняли, что она шутит, и тоже улыбнулись. Поставили ее перед машинами, в одну руку ей дали фотографию Сафронова-младшего, в другую руку – его ремень от брюк.
– Ну, давай ищи.
– Его, что ли? – спросила Наталья и показала на фотографию.
– Да.
– Искать-то где?
– Он в одной из этих машин, там его надо искать.
И тут Наталья стала понимать, что образ за дверями не просто так был. Они его действительно засунули в багажник. Девушка развернулась под нужным ракурсом, как она видела эти машины, выбрала две или три и стала обходить их. Наталья для вида походила между машинами, чтобы сосредоточиться и проверить информацию, смотрела на фото, вертела ремень, создавала вид, что работает. У нее на это задание было 10 минут. Наталья примерно знала, что и где. А перед этим ей сказали:
– Вам нужно поиграть, чтобы показать какую-то картинку.
Наталья играла, как могла, говоря при этом:
– Много народу было. Человек спрятан действительно тут, он много перемещался.
Он действительно перемещался, они выбирали машину, куда его, собственно, можно посадить, поэтому он и перемещался между машинами. Потом Наталья спокойно подошла к трем машинам и сказала:
– Вот что-то я здесь чувствую.
Наталья понимала, что человек спрятан в одной из этих машин, но в какой именно? У нее еще было время, и, чтобы проверить себя, она стала осматривать машины. Руками касаться нельзя было, она ходила по ангару, вдруг ее привлекла еще одна машина, которая находилась в другом конце этого большого помещения, как оказалось позже, герой на ней приехал. Когда Наталья к ней подходила, то чувствовала напряжение, ожидание и в то же время ощущение пустоты. Когда она подходила к нужной машине, энергия в зале возрастала от людей, они же знали, где он был спрятан; как только она отходила от той машины, эта энергия оседала. И тут девушка поняла, что она права и картинка перед закрытыми дверьми была не просто так. В итоге Наталья задала мысленный вопрос фотографии:
– Ты где?
И тут же она краем глаза увидела тот багажник, где он и был. Мысленно багажник открывается, и оттуда идет крик:
– Выпустите меня, мне надоело (мысленн ый крик, естественно), сил уже нет. Когда же меня найдут?!
Наталья сказала, указав на машину:
– Багажник открывайте, он здесь. Сергей Сафронов спросил:
– Вы уверены?
– Уверена, открывайте.
Он открывает багажник, там этот Андрей лежит. Все начали хлопать.
– Ой, вы так попали, вы так хорошо нашли.
– Что хорошо нашла?
– Ну, вы же сразу подошли к этой машине.
– Вы мне дали 10 минут, я проверила информацию. – И, помолчав немного, Наталья спросила: – Почему фон вон от той машины идет? – И она показала в угол.
– Он приехал на ней.
Это и был поиск, с которым Наталья легко справилась, так как поисками занималась с самого детства. Девочка с друзьями часто играла в прятки, причем реже пряталась, чаще искала, и искала именно таким же способом. Это задание было решающим, оно позволило войти Наталье в проект участницей, на этом ее кастинг был закончен. На следующий день она разболелась, у нее поднялась температура, и на последнее задание она не поехала.
Прошло две недели, Наталья возвращалась домой, зашла в магазин за продуктами, раздался звонок. Девушка взяла трубку и услышала:
– Добрый день, мы с ТНТ, все здорово.
– Да, я вас слушаю… что, опять кастинг?
– Нет, кастинг закончился.
– Как хорошо-то.
– Но для нас с вами только все еще начинается.
– Что начинается?
И Наталья подумала: «Что если я на последнее задание не попала – оно было одно из решающих, – то меня просто забракуют. Чем я интересней других? То хожу, то не хожу, там люди на все задания ходят, а тут бред какой-то. Так вести себя нехорошо».
– Для нас только начинается, вы участник проект а шоу «Битва экстрасенсов», и вы будете участвовать. Вас отобрали.
– Ладно, иду так иду, глупо теперь отказываться, раз уже часть пути пройдена. Мой интерес меня доведет когда-нибудь.
– Приходите, пожалуйста, через два дня туда-то, туда-то.
С этого и началась для Натальи «Битва экстрасенсов». Еще четыре с половиной месяца тяжелого труда.
«Многочасовые ожидания, работать приходилось совершенно в неприспособленных условиях для кабинетного работника, что называется – в полевых условиях. В итоге к концу проекта те, кто остался, пришли к финалу как выжатые лимоны. И было уже абсолютно все равно, кому и какие места достанутся, и достанутся ли вообще, лишь бы быстрее уже все закончилось. То, что я попаду в тройку, я почувствовала и стала видеть, потому что часами сидишь, ждешь, заняться нечем, естественно, все мысли крутятся вокруг одной и той же информации. Я никогда не думала о первом месте, какое та м первое, в тройку попаду – за глаза хватит, мои амбиции будут удовлетворены целиком и полностью».
Наталья вспоминает, как они радовались, когда им дали эфир. До последнего было непонятно, пойдет проект или не пойдет, дадут разрешение, не дадут разрешение. Опыт только набирался, это были пробы и для телевидения, и для участников, – шел эксперимент. Когда наконец было получено разрешение и дали эфир «Битве экстрасенсов», все участники прыгали от радости, потому что все это было не зря.
«У нас отбирались мобильные телефоны, и к нам никто не подпускался, кто знал суть задания. Нас держали в полной изоляции, в полном информационном вакууме, чтобы не дай бог где чего не проскочило. Шел реальный эксперимент. Когда в середине проекта мы стали осознавать, кто же войдет в тройку, я вдруг себя увидела в этой тройке и поняла, что я могу и стою больше, чем предполагалось изначально, но тут я стала играть и стараться серьезно, потому что игра уже стоила свеч. Ни о каком пиаре тогда речь не шла, мы шли показывать свои способности. Каждый день энергетическая отдача. Мне хватило выдержки дойти до конца и не упасть. Это сейчас они за пиаром гонятся, а мы гнались за другим, мы гнались за чистотой эксперимента и надеялись, что наш труд пройдет не зря и что люди увидят и поймут разницу между шарлатанами и настоящими. Если выпала честь быть первопроходцами, то не подведи. Насколько могли, мы старались ее показать, получилось, не получилось, увы, время расставило все по своим местам. Первоначальная цель была именно такая».
– Что вам дала «Битва экстрасенсов»? – как-то в беседе спросил я Наталью.
– В первую очередь передача дала мне уверенность в собственных силах, какой-то значимости, возможно, в том, что я своим делом занимаюсь. Это внутреннее состояние, оно просто подтвердило первоначальное решение моей же судьбы. Когда мне было 20 лет, шел выбор высшего образования, основного рода деяте льности, это уже было медучилище, все остальные дороги были закрыты, я реально это понимала, и дорога открылась только в экстрасенсорику. Проект скорее был наградой за этот выбор, за этот путь, который длился восемь лет. Я никогда не ставила на свои способности и манией величия не страдаю. По крайней мере, я так думаю, хотя со стороны может быть виднее. Это скорее была награда за то, что я дала этому направлению. И я всегда хотела, чтобы это признали не только потому, что я этим занимаюсь, а потому, что я вижу в этом толк, смысл. Признали настолько, насколько возможно. И конечно, отсеять из нашей среды по возможности побольше шарлатанов, чтобы люди научились понимать и верить. Я так устала в кабинете каждому человеку что-то доказывать, на улице доказывать, доказывать, доказывать и быть непонятой. Люди из раза в раз чувствуют себя изгоями. А здесь была возможность просто людям доказать и показать, что это все есть. Что не все в этой деятельности такие сволочи, что над людьми издеваются и выкачивают из них деньги. Мы все получаем за это деньги, это необходимо, деньги тоже энергия, естественно, отдавая энергию, мы что-то должны получить взамен, то, что мы можем использовать. А деньги можно использовать где угодно. Если судьба выбрала меня и остальных, почему бы этим не воспользоваться? Судьба не ошибается, я это хорошо знаю. Проект был, есть, через какое-то время уйдет и забудется. Но это какой-то этап, который дал возможность раскрыться, развиться, получить какую-то силу, движение, возможность идти вперед.
– В жизни что изменил проект?
– Прежде всего, это всегда очень много работы, это большая занятость. До проекта у меня, слава богу, с клиентами было все нормально, я не бедствовала, но такого объема, такого шквала, тысячи желающих, конечно, не было. Были десятки, но не тысячи. С десятками можно справиться, а тысячи могут захлестнуть и раздавить. Это как бы обратная сторона медали. У меня появились более свободные матери альные средства, что-то другое в жизни мало изменилось, скорее изменилось внутреннее понимание. Я поняла, что такое известность, что с ней делать и с чем ее едят. Сказать, что она меня порадовала – нет, скорее наоборот, разочаровала. Раньше, когда я смотрела на все это со стороны, как обычный нормальный человек, мне казалось это нечто особенным. Когда я попала внутрь этого мира, я поняла, что ничего особенного нет, это каторжный труд. И сколько бы звездам, тем же актерам, ни платили, за такую работу все равно мало. Это каторжная работа. Люди быстро изнашиваются и, соответственно, имеют кучу проблем разного рода. То же я испытала на себе. Первоначально во время проекта какой-то ажиотаж был небольшой, но потом это быстро стерлось. Когда я пошла работать в эту сферу деятельности, у меня была, можно сказать, своего рода мечта, хотя я всегда старалась себя одернуть: «Кто ты такая, чтобы так высоко поднять себя в своих же собственных глупых глазах?» Мне всегда нравилась Ванга. Я никогда с не й лично не встречалась, и встречаться просто не могла. Когда она ушла из жизни, я была еще маленькая. Ванга для меня была, и не только для меня, своего рода эталоном человека, имеющего эти способности, и известного человека, к которому шло очень много людей со всего мира. И тут закралась какая-то мысль. Я уж не знаю, откуда она появилась, сама ли я ее сформировала либо пришла она из пространства, но я вдруг захотела, чтобы ко мне также люди шли со всех сторон, как к Ванге. Потом думаю: «Господи, кто я и кто ВАНГА?» Это земля и небо, не сравнить. Но хотя бы чтобы я была известна, ко мне люди шли, а я буду стараться помочь, как могу. Мои юношеские мечты осуществились в полной мере, только не знаю, радоваться этому или нет. Но мечта такая была. Я себя ругала за эту мысль. Я хотела, чтобы люди ко мне шли. Я действительно что могу, то и делаю, что не могу – извините. Возможно, пока не могу, потом, возможно, научусь, не научусь – значит, не дано, не мне судить. Я никогда не боялась работы, с амой тяжелой работы. Но работать с таким потоком нелегко. Здесь уже не до амбиций, здесь, что называется, не упасть бы. Первое место, оно очень нелегкое. Я до сих пор не знаю, достойна я его, не достойна? По праву оно мне досталось, не по праву? У меня ощущение, что весь первый проект был под меня заточен. Уж как-то оно складывалось так, что меня выводила волна, и я плыла по этой волне, как на лодочке, пристала к нужному берегу. Ванга для меня была примером, на который надо равняться. Не знаю почему, но Ванга, и все, не Мессинг, а именно Ванга. Когда мне рассказывали, что Ванга уставала и собственной жизни не видела, я тогда этого не понимала, зато сейчас хорошо понимаю, чего это стоит. Проект не перевернул мою жизнь, он скорее ее подытожил. С одной стороны, это награда, с другой – тяжкий труд и переход к другому пониманию, хотя по сути что я до проекта сидела в этом кабинете, занималась своей работой, что сейчас сижу в этом кабинете, занимаюсь своей работой, только объем работы увелич ился во много раз. Вот и вся разница.