Сцена 24: Увековечение (К-.ЗО0 Рыб) Первый уровень - действие
Фаза 346 (16° Рыб). В тишине своих занятий творческий индивидуум испытывает приток вдохновения.
Ключ: опора на внутренний источник вдохновения и руководства.
В последней Сцене великого ритуала циклического существования мы видим различные аспекты процесса, который позволяет индивидууму поддержать, довести до формы и увековечить первоначальный творческий импульс, который самоактуализировался мириадами путей во время цикла, большого или малого. Этот первый символ подчеркивает значение истинного творческого процесса, источники которого вверху, внизу и вокруг творческого индивидуума. Первоначальное индивидуальное вдохновение примет форму, определяемую культурным, социальным и религиозным контекстом, в котором находится творящий. В некотором смысле гений лишь фиксирует ответ на потребности своего времени; руки, которые пишут, играют или лепят, его собственные, но стремления и поток вдохновения возникли в обширном коллективном уме Человечества.
Первый символ 70-й ПП подчеркивает индивидуальный аспект творческого процесса, потребность в концентрации и внутреннем покое и необходимость верить в свою субъективную внутреннюю силу.
Фаза 347 (17°Рыб). Пасхальное шествие.
Ключ: способность всех великих социокультурных Образов объединить членов общества в выражении превосходства.
Здесь мы видим, в контрасте с предыдущим символом, силу великих мифов и символов в подлинно органической и самоподдерживающейся культуре. Образ Воскресения вызывает все лучшее в людях христианской культуры и подвигаетих на ту или иную степень самообновления как отклика на миф Христа, а также и на призыв весны. Когда появляется этот символ, это может указывать на ценность со-настройки жизнедеятельности и состояния с ритуальными паттернами общества или Земли, в отличие от действий, независимых от той или иной группы.
На второй стадии 70-й ПП Коллективное доминирует над Индивидуальным, Инь над Янь. Это время конформности по отношению к высшим идеалам культуры и соучастия в коллективном опыте необычного.
Фаза 348 (18° Рыб). Под гигантским тентом крестьяне смотрят яркое представление.
Ключ: коллективное влечение к хорошо поставленной и возбуждающей эмоции демонстрации искусства и/или красноречия,
Поначалу, М. Джонс интерпретировал "гигантский тент" как место митинга; позже он/предположил, что это цирковой тент. В некотором смысле основное значение - одно и то же. Будь это традиционное представление клоунов, акробатов и дрессировщиков зверей, или попытка пропагандистов возрождения религии драматизировать старые религиозные образы - это так или иначе использование личных достижений и умений для того, чтобы вызвать энтузиазм толпы, вырывающий ее из повседневной рутины.
На третьей стадии 70-й ПП индивидуум и коллектив сведены вместе в действии, которое тонко подчеркивает дух коллективности, прямо или косвенно. Когда появляется этот символ, это значит, что пришло время индивидууму представить себя и свою работу на суд общества; это публичная демонстрация себя.
Фаза 349 (19°Рыб). Учитель, наставляющий ученика.
Ключ: передача силы и знания, сохраняющих первоначальный духовный и творческий Импульс цикла действенным и неизменным.
Многим ныне знаком индийский идеал отношений; между гуру и чела (учеником); учение об "апостольской преемственности" в католицизме имеет-то же значение. Сила архетипического знания высвобождается в "начале" Цикла ("Творение"), и она должна быть передаваема до Последнего Дня, до Омега-состояния по Шардену. Это Сила - "самость" циклического проявления, неизменный Тон (АУМ) существования в цикле. Она может быть передана от Учителя к ученику в процессе "посвящения"; она должна быть передаваема, иначе циклический процесс коллапсирует в духовной тьме.
Символ четвертой стадии дает ключ к технике, необходимой для продолжения всех проявлений духовной силы и пониманиям передача от человека к человеку, следующая низменному общему паттерну, но происходящая в условиях; данной и индивидуальной обстановки. Ключевое слово - инвеститура (введение в должность, владение и т.п.).
Фаза 350 (20°Рыб). Стол, накрытый для ужина.
Ключ: указание, что в конце, в назначенное время, потребности индивидуума будут удовлетворены посредством тех, с кем он связан духовной или биологической сетью энергий.
В этой картине важно не только, что стол накрыт для еды, но что это ужин - "вечерняя" еда. Говоря языком традиционного символизма, Душа, после долгой цепи личных существований, возвращается в свой духовный дом в конце дня-проявления; Здесь она находит обновление и многостороннюю поддержку, испытывает счастье "за пределами существования", если все прошло благополучно.
Последний символ 70-й ПП обещает удовлетворяющий конец всему, что предпринято. Когда жизнь кончается, сознание-Душа находит питание в урожае всего того, что во время жизни имело отношение к ее архетипической цели и судьбе, как одного из мириада аспектов божественного творческого мира, начинающего цикл.