Реактивное движение. Принципиальное устройство и работа реального двигателя
Принцип реактивного движения используется в динамо - реактивном оружии, в активно-реактивных боеприпасах и в управляемых реактивных снарядах. В управляемых реактивных снарядах применяется, как правило, двигательная установка, состоящая из стартового и маршевого реактивных двигателей. Работа реактивного двигателя есть совокупность двух взаимосвязанных процессов – горения порохового заряда, применяемого в виде шашек различной формы, и истечения продуктов сгорания из двигателя. Двигательная установка управляемого реактивного снаряда характеризуется силами тяги стартового и маршевого двигателей Ртс и Ртм. . Сила тяги стартового двигателя идет на придание снаряду скорости, а маршевого – на поддержание приобретенной снарядом скорости и на создание подъемной силы.
37. Особенности выстрела и траектории полета реактивных гранат.
Реактивные снаряды делятся на неуправляемые и управляемые.
Движение неуправляемых реактивных снарядов (НУРС).
Кроме силы тяжести и сопротивления воздуха на реактивный снаряд действует сила тяги реактивного двигателя Рт во время его работы. Сила тяги считается приложенной к центру его движения. Реактивные снаряды, как правило, имеют стабилизирующее оперение, и их стабилизация на полете такая же, как и обычных оперенных снарядов. Благодаря действию реактивной силы скорость движения реактивного снаряда в какой-то точке траектории может быть больше, чем в точке старта, Величина скорости в каждый момент времени зависит от соотношения сил тяги, тяжести и сопротивления воздуха.
Для уменьшения влияния эксцентриситетов (аэродинамического, силы тяжести и силы тяги) НУРС придают вращение с небольшой скоростью вокруг продольной оси.
Траекторию НУРС (гранаты) в воздухе можно разделить на два участка:
Активный – участок, на котором работает реактивный двигатель, и пассивный – участок, на котором снаряд летит по инерции.
Движение управляемых реактивных снарядов (УРС).
Сущность управления снарядом заключается в том, что снаряд с помощью системы управления вначале выводится на линию визирования или выше ее, а затем опускается и удерживается на линии цели до тех пор, пока не произойдет его встреча с целью.
38.Условия стрельбы, их сущность и характеристики, влияние на результативность.Условия стрельбы принято делить на метеорологические, баллистические и топографические.
Влияние метеорологических условий:
Изменение атмосферного давления. С увеличением атмосферного давления плотность воздуха увеличивается, вследствие чего возрастает сила сопротивления воздуха и уменьшается дальность полета снаряда.
Изменение температуры воздуха. При повышении температуры плотность воздуха уменьшается, вследствие чего уменьшается сила сопротивления воздуха и увеличивается дальность полета снаряда.
Влияние ветра. Ветром называют движение частиц воздуха, воль поверхности земли. Влияние ветра на полет снаряда зависит от направления и скорости ветра относительно плоскости стрельбы. Косой ветер оказывает влияние, как на направление, так и на дальность полета снаряда. Величины отклонений и поправки при косом ветре будут в 2 раза меньше, чем при боковом или продольном ветре, имеющем ту же скорость.
Влияние баллистических условий
Изменение температуры заряда. Боеприпасы, а следовательно, и пороховой заряд в них, побывавшие длительное время на холоде или в тепле, приобретают температуру окружающего воздуха. При повышении температуры заряда сгорание пороха будет происходить более интенсивно и давление в канале ствола повысится против расчетного. При этом начальная скорость снаряда также возрастет. При уменьшении температуры заряда картина обратная. Пропорционально изменению начальной скорости будет изменяться дальность полета снаряда.
Влияние топографических условий
Влияние угла места цели. При расположении цели выше горизонта оружия угол бросания будет зависеть от угла места цели и полет снаряда будет проходить в условиях, отличных от табличных.
В безвоздушном пространстве путь снаряда складывается из осевого расстояния
Влияние наклона оси цапф орудия (сваливания оружия при наводке).
Наклон оси цапф орудия является следствием крена танка или БМП. При этом, так же как и при сваливании стрелкового оружия, плоскость качающейся части оружия отклоняется от вертикального положения на угол крена.
39.Проверка боя автомата АК-74 и приведение его к нормальному бою.Если при стрельбе одиночными выстрелами, средняя точка попадания отклонилась от контрольной в какую-либо сторону более чем на 5 см, то соответственно этому производится изменение положения мушки, если средняя точка попадания ниже контрольной, мушку надо ввинтить; если средняя точка попадания левее контрольной точки, полозок мушки передвинуть влево, если правее – вправоПри перемещении мушки в сторону на 1 мм средняя точка попадания при стрельбе на 100 м из автомата смещается на 26 см, из пулемета – на 18 см. Один полный оборот мушки перемещает среднюю точку попадания по высоте при стрельбе на 100 м из автомата на 20 см, из пулемета – на 14.
Правильность перемещения мушки проверяется повторной стрельбой.
Если при автоматической стрельбе средняя точка попадания отклонилась от контрольной более чем на 5 см, то после осмотра пулемета и проверки его установки стрельбу следует повторить. Если в результате повторной, стрельбы средняя точка попадания все же отклоняется более чем на 5 см, то надо изменить положение мушки. После изменения положения мушки стрельба повторяется.
40.ПРОВЕРКА БОЯ И ПРИВЕДЕНИЕ К НОРМАЛЬНОМУ БОЮ 9,00-мм ПИСТОЛЕТА МАКАРОВА
Проверка боя пистолетов и приведение их к нормальному бою производится на дальности 25 метров, патронами одной партии.
Стрельба производится по черному кругу диаметром 25 см, укрепленному на щите высотой 1 м и шириной 0,5 м. Точкой прицеливания служит середина нижнего края черного круга или центр круга
Точка прицеливания должна находиться приблизительно на высоте глаз стреляющего. По отвесной линии над точкой прицеливания отмечается (мелом, цветным карандашом) нормальное положение СТП, которая должна быть выше точки прицеливания на 12,5 см или совпадать с ней, если точкой прицеливания будет центр круга
Проверку боя пистолета ПМ производят из положения стоя с руки или с упора.
При стрельбе с упора кисть с пистолетом должна быть на весу и не касаться упора.
Для проверки боя пистолета пристрельщики производят 4 выстрела, тщательно и однообразно прицеливаясь.
По окончании стрельбы осматривается мишень и по расположению пробоин определяется кучность боя и положение СТП.
Кучность боя пистолета признается нормальной, если все четыре пробоины или три (при одной явно оторвавшейся) вмещаются в круг (габарит) диаметром 15 см. При нормальной кучности боя командир определяет СТП и измеряет величину ее отклонения от КТ.
СТП не должна отклоняться от КТ более чем на 5 см. Если СТП отклонилась от КТ более указанных величин, то пистолет передается оружейному мастеру для соответствующего передвижения или замены целика для ПМ.
Целик для ПМ заменяется более низким (высоким), если СТП оказалась выше (ниже) КТ, целик передвигается влево (вправо), если СТП оказалась правее (левее) КТ.
Увеличение (уменьшение) высоты целика на 1 мм изменяет положение СТП в соответствующую сторону на 19 см.
При замене одного целика другим его высота изменяется на 0,25 мм.
Целики по номерам распределяются следующим образом:
Приведение пистолетов к нормальному бою считается законченным, когда они как в отношении кучности боя, так и в отношении положения СТП удовлетворяют требованиям нормального боя.
После приведения пистолетов к нормальному бою целик для ПМ с помощью керна закрепляются, старая риска на целике и мушке зачищается, а вместо нее набивается новая.
Примечание. Опиливать мушку пистолета ПМ и зачищать метки на стенке затвора запрещается.
41.Порядок подготовки орудия, спаренного пулемета к стрельбе, подготовка прицела 1ПН22М1 к работе, правила пользования ими, уход и сбережение.Перед выходом для выполнения боевой задачи или на учебную стрельбу необходимо осмотреть орудие, пулемет, приборы прицеливания и наблюдения и комплекс противотанкового управляемого реактивного вооружения.
Подготовка орудия к стрельбе.Удалить смазку из канала ствола и проверить состояние ствола орудия снаружи и внутри. При обнаружении дефектов ствола (трещин и раздутий) стрелять из орудия категорически запрещается. Поверхность канала ствола должна быть чистой, без нагара, грязи и ржавчины.
Произвести неполную разборку затвора, вытереть смазку во всех деталях, тщательно осмотреть их, смазать смазкой ГОИ-54п трущиеся поверхности затвора, камера и паз казенника. Контакты клина и казенника вытирать насухо и не смазывать. Собрать затвор проверить исправность электроцепей спуска и дублера электрозапала. Исправность электроцепей воспламенения, заряда проверить контрольные лампы, подсоединив один ее контакт к хвостовой части бойка, а другой "массу" орудия. При исправной электроцепи лампочка при нажатии на кнопку "огонь" загорится.
Проверить действие затвора при его ручкой открывании и закрывании. Оно должно происходить без заедания.
Проверить работу ручных приводов наведения (подъемного и поворотного механизма) и электропривода, при этом убедиться в отсутствии помех для работы привода снаружи и внутри машины.
Включить , выключить батареи. Напряжение бортовой сети должно быть 22 - 29В. Закрыть все люки машины переключить редукторы подъемного и поворотного механизмов на работу от электропривода. для этого надо утопить кнопку механизма подъема и вытянуть кнопку механизма поворота. Установить в положении ВКЛ переключатель на щите башни и выключить привод на пульте управления. При этом должны гореть четыре сигнальные лампы.
ПРИВОД: Одна лампа - на сигнальном щите, слева от НО; две лампы - в обоих отсеках десантного отделения и одна - на центральном щите механика водителя.
Поворачивая рукоятки пульта от себя (на себя), проверить возможность изменения скорости подъема (снижения). Скорость подъема (снижения) должна зависеть от величины угла отклонения рукояток пульта от нейтрального положения. Поворачивать корпус пульта вокруг вертикальной оси и следить за изменением скорости вращения башни. Скорость вращения башни влево (право) должна зависеть от величины угла отклонения пульта от нейтрального положения. ПОМНИ! поворот башни, подъема и опускания орудия производить только при закрытых люках:
- Проверить количество жидкости в гидрооткатнике для чего придать стволу горизонтальное положение + 10 по квадрату вывернуть пробку из заправочного отверстия. Тормозная жидкость должна бать до уровня резьбы. Если жидкость не достает, необходимо выяснить причину утечки, устранить ее и , вывернуть вторую пробку, залить жидкость в одно из отверстий до нормы. Завернуть пробки до отказа и убедиться, нет ли течи.
Подготовка прицела к работе.Проверить состояние и установку (крепления) прицела. Убедиться в том, что рукоятки и выключатели управления прицелом находятся в исходном положении. Установить выключатель СПУСКИ на щите башни на положении ВКЛ. при этом на пульте управления прицела должна загореться зеленая сигнальная лампа.
Днем: при установленной рукоятке шторки в положении «ЗАКРЫТО» установить рукояткой реостата накала лампы дневной подсветки нормальное сечение дневной сетки, рукоятку температурной поправки по шкале перевести в положение, соответствующие температуре окружающей среды.
Ночью: нажать на прицеле кнопку "Ночь", при этом зеленая лампочка должна погаснуть;
Установить выключатель блока питания в положении ВКЛ., при этом на пульте управления прицела загорится красная сигнальная лампочка;
Перевести рукоятку шторки в положение ОТКРЫТО, рукояткой переключения светофильтров установить фильтр соответствующий лучшей видимости местности;
42. Для выверки прицела по удаленной точке необходимо:
- закрепить на дульном срезе орудия перекрестие двух нитей;
- открыть затвор и вставить диоптр для выверки прицела в казенную часть ствола орудия;
- визируя через отверстие в диоптре и перекрестке на дульном срезе орудия, навести орудие в хорошо видимую точку, расположенную на удалении не менее 800м от орудия;
- подготовить прицел для работы в дневных условиях.
При правильной установке прицела верхнее перекрестие сетки прицела должно совпадать с точкой наводки, выбранной на местности.
Если верхнее перекрестие сетки прицела не совпадает с удаленной точкой на местности, то необходимо совместить это перекрестие, пользуясь винтами прицела «Выверка по горизонту» и «Выверка по вертикали».
Для совмещения перекрестия по направлению необходимо отвернуть предохранительную крышку винта «Выверка по горизонту», расстопорить регулированный винт и, вращая его с помощью отвертки, совместить перекрестие с удаленной точкой и застопорить винт; проверить, не сбилась ли наводка орудия во время отопорения винта, и установить предохранительную крышку на место.
Для совмещения перекрестия по высоте необходимо отвернуть предохранительную крышку винта «Выверка по вертикали». Вращением регулировочного винта по высоте совместить перекрестие с удаленной точкой и установить предохранительную крышку на место.