I. Общая характеристика урока

Анализ урока русского языка

Дата посещения: ___________.

Школа, класс: _________________________________________________.

Ф.И.О. учителя:___________________________________________________________.

I. Общая характеристика урока

Тема: Тематические группы слов

Цели:

Сформировать понятие о тематических группах слов;

Задачи урока:

Обучающие:

- определять общее лексическое значение слов;

- определять общее лексическое значение слов одной тематической группы.

Развивающие:

- развивать умение находить в тексте слова одной тематической групы;

- развивать логическое мышление

- пополнять словарный запас учащихся, способствовать развитию умения работать с текстом.

Воспитывающие:

- прививать интерес к изучению русского языка путем использования на уроке загадок, пословиц;

- показать детям лексическое богатство русского языка.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: беседа, слово учителя, упражнения.

Оборудование: толковый словарь.

I. Деятельность учителя

Яна заранее подготовилась к уроку, принесла словари. Хорошо владела содержанием и материалом урока. Все структурные компоненты урока были последовательно и логически правильно построены. Она сумела создать комфортный, непринужденный психологический климат. Весь класс был во внимании, поддерживалась дисциплина. Недостаточно определялось внимания тому, все ли ученики делали записи в тетрадях.

Речь Яны соблюдала нормы литературного языка, была точна, выразительна, местила логические высказывания, уместные примеры.

В невербальном поведении было замечено, что учитель обладал приятным голосом, хорошей дикцией, нормальным темпом речи. В зависимости от вида работы и для активизации внимания на разных этапах повествования интонация была разнообразной. Темп работы на протяжении всего урока был оптимальным, равномерный.

II. Деятельность учеников

Уровень знаний и умений учеников соответствовал требованиям программы. Высоким был уровень познавательной активности и заинтересованности работой деятельности на уроке. Ученики вели себя достаточно дисциплинировано и адекватно реагировали на личность учителя.

III. Этапы урока

Организационный момент не занимал много времени и включал в себя лишь приветствие, проверки домашнего задания.

Домашнее задание проверялось устно. Но отличившимся хорошими знаниями на прошлом уроке, Яна раздала карточки с индивидуальным заданием, а остальных опросила устно. Задавая четкие, содержательные вопросы, которые были необходимы при изучении новой темы.

На мой взгляд, переход к новой теме был немного резким, но подала Яна материал очень доступно, учитывая возраст учеников. Новый материал был логически связан с предыдущим уроком. Ученикам были обьявлены тема и цели урока. Использовались такие методы как беседа, слово учителя, решались упражнения. Весь материал урока был изложен последовательно и логично, были приведены уместные примеры.

На уроке использовались хорошо подобранные упражнения, которые способствовали обобщению знаний, умений и навыков. С развитием урока повышался уровень самостоятельности учеников. Задание на дом было сопровождено обьяснением учителя, записано им на доске, а учениками в дневниках.

Были вовремя, до звонка подведены итоги урока и сделаны выводы.

IV. Виды взаимодействия на уроке

Яна использовала такие виды взаимодействия как учитель-ученик, учитель-класс.

V. Общий вывод по уроку. Предложения

Цель урока была достигнута. Яна сумела создать комфортное общение, что дало хороший результат. Уместной была игра «Кто быстрее отгадает?». Дети были заинтересованы. А также можно было бы использовать больше упражнений. И не доставало контроля за записями учеников в тетрадях.

Анализ урока русского языка

Дата посещения: ___________.

Школа, класс: _________________________________________________.

Ф.И.О. учителя:____________________________________________________________.

I. Общая характеристика урока

Тема:“Типы речи (повествование, описание, рассуждение). ”

Цели:

- cформировать понятие о типах речи;

- yаучить различать тексты разных типов.

Задачи урока:

Обучающие:

- научить определять тип и стиль речи которому принадлежит текст;

- научить обосновывать соответствие заглавия композиционной схемы построения текста типу и стилю речи;

- научить формулировать тему и основную мысль текста;

Развивающие:

- развивать умение прогнозировать тип и стиль речи по заглавию;

- развить умение указывать на характерные стилевые черты текста;

- развить умение указывать на композиционные особенности повествования, рассуждения, описания.

Воспитывающие:

- прививать интерес к изучению русского языка путем использования на уроке стихотворений, различных текстов;

- показать детям лексическое богатство русского языка.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: беседа, слово учителя, упражнения.

Оборудование: учебник, тексты, компьютер, проектор.

II. Деятельность учителя

Было заметно серьезную подготовку к уроку. Яна приготовила презентацию к данному уроку. Все структурные компоненты урока были последовательно и логически правильно построены. Она сумела создать комфортный, непринужденный психологический климат. Весь класс был во внимании, поддерживалась дисциплина..

Речь Яны соблюдала нормы литературного языка, была точна, выразительна, местила логические высказывания, уместные примеры.

В невербальном поведении было замечено, что учитель обладал приятным голосом, хорошей дикцией, нормальным темпом речи. В зависимости от вида работы и для активизации внимания на разных этапах повествования интонация была разнообразной. Темп работы на протяжении всего урока был оптимальным, равномерный.

Наши рекомендации