Продолжительность курса: 36 часов, 18 занятий

Преподаватель: Кубышева Ольга Александровна

Продолжительность курса: 36 часов, 18 занятий

Литература:

1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011. (Рабочие тетради №2, №3)

2.Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. Учебное пособие. М.: Генезис, 2006. Интернет

3.Исаев Р.А. Основы менеджмента Учебник. Издательство Дашков и К, 2010. Интернет

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, 2014 Интернет

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: Питер, 2000 Интернет

6. Столяренко Л.Д. Психология общения. Ростов н/Д, 2014 В магазине

7. Казакова О.А. Деловая коммуникация. Томск – Издательство Томского политехнического университета, 2013. Интернет (регистрация)

8. Пряжников Н.С., Психология труда.

Название курса: «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»

Преподаватель: Кубышева Ольга Александровна

Продолжительность курса: 36 часов, 18 занятий

Литература:

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011. (Рабочие тетради №2, №3)

2. Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. Учебное пособие. М.: Генезис, 2006. Интернет

3. Исаев Р.А. Основы менеджмента Учебник. Издательство Дашков и К, 2010. Интернет

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, 2014 Интернет

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: Питер, 2000 Интернет

6. Столяренко Л.Д. Психология общения. Ростов н/Д, 2014 В магазине

7. Казакова О.А. Деловая коммуникация. Томск – Издательство Томского политехнического университета, 2013. Интернет (регистрация)

8. Пряжников Н.С., Психология труда.

Название курса: «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»

Преподаватель: Кубышева Ольга Александровна

Продолжительность курса: 36 часов, 18 занятий

Литература:

1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011. (Рабочие тетради №2, №3)

2.Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. Учебное пособие. М.: Генезис, 2006. Интернет

3.Исаев Р.А. Основы менеджмента Учебник. Издательство Дашков и К, 2010. Интернет

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, 2014 Интернет

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: Питер, 2000 Интернет

6. Столяренко Л.Д. Психология общения. Ростов н/Д, 2014 В магазине

7. Казакова О.А. Деловая коммуникация. Томск – Издательство Томского политехнического университета, 2013. Интернет (регистрация)

8. Пряжников Н.С., Психология труда.

Название курса: «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»

Преподаватель: Кубышева Ольга Александровна

Продолжительность курса: 36 часов, 18 занятий

Литература:

1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011. (Рабочие тетради №2, №3)

2.Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. Учебное пособие. М.: Генезис, 2006. Интернет

3.Исаев Р.А. Основы менеджмента Учебник. Издательство Дашков и К, 2010. Интернет

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, 2014 Интернет

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПБ.: Питер, 2000 Интернет

6. Столяренко Л.Д. Психология общения. Ростов н/Д, 2014 В магазине

7. Казакова О.А. Деловая коммуникация. Томск – Издательство Томского политехнического университета, 2013. Интернет (регистрация)

8. Пряжников Н.С., Психология труда.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиона́л —подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

Характеристики профессии

1. ограниченный вид трудовой деятельности

2. общественно-полезная деятельность

3. предполагает специальную подготовку

4. выполняется за определенное вознаграждение

5. социальный и общественный статус

6. отношение конкретного работника к данной работе как к своей "профессии"

Общая компетенция (ОК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач общих для многих видов деятельности.

Труд- процесс, осуществляемый между человеком и природой, в котором человек собственной деятельностью контролирует, опосредует, регулирует обмен веществ между собой и природой.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Е.А. Климов выделил конкретные психологические признаки труда:

1. осознание социальной ценности будущего результата

сознательное предвосхищение социально ценного результата (знание о продукте - результате труда; осознание его социальной значимости; аффективный тон соответствующего знания - отношение к этому знанию);

2. сознание обязательности достижения будущего результата (понимание ответственности; переживание ответственности);

3. сознательное применение и совершенствование средств труда (средствами труда могут быть алгоритмы)

4. осознание межличностных отношений и зависимостей

Должны быть все 4 признака. Если хотя бы 1 из признаков отсутствует, то деятельность не является трудом в ее психологическом понимании.

Профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиона́л —подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

Характеристики профессии

1. ограниченный вид трудовой деятельности

2. общественно-полезная деятельность

3. предполагает специальную подготовку

4. выполняется за определенное вознаграждение

5. социальный и общественный статус

6. отношение конкретного работника к данной работе как к своей "профессии"

Общая компетенция (ОК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач общих для многих видов деятельности.

Труд- процесс, осуществляемый между человеком и природой, в котором человек собственной деятельностью контролирует, опосредует, регулирует обмен веществ между собой и природой.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Е.А. Климов выделил конкретные психологические признаки труда:

1. осознание социальной ценности будущего результата

сознательное предвосхищение социально ценного результата (знание о продукте - результате труда; осознание его социальной значимости; аффективный тон соответствующего знания - отношение к этому знанию);

2. сознание обязательности достижения будущего результата (понимание ответственности; переживание ответственности);

3. сознательное применение и совершенствование средств труда (средствами труда могут быть алгоритмы)

4. осознание межличностных отношений и зависимостей

Должны быть все 4 признака. Если хотя бы 1 из признаков отсутствует, то деятельность не является трудом в ее психологическом понимании.

Наши рекомендации