Оценки деятельности структурного подразделения социального учреждения

Показатель Оценки: 1 — минимальная оценка (плохо), 10 — максимальная оценка (отлично)
Полнота и своевременность предоставления услуг   1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Обеспечение доступности услуг, в том числе режи­ма работы, удобного для клиентов 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Наличие полной и объективной информации об услугах, порядке и условиях их предоставления 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Результативность и эффективность предоставле­ния услуг(материальная и нематериальная) 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Осуществление контроля качества услуг   1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Оценка соответствия качества предоставляемых услуг стандарту качества 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Удовлетворенность качеством предоставления услуг по оценке клиентов 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Наличие и состояние документации, в соответ­ствии с которой функционирует отделение 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Состояние материально-технической базы   1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Общий балл: Максимум — 100 баллов до 20 баллов — низкая результативность 21-41 балл — средняя результативность 42-62 балла — доста­точно высокая резуль­тативность 63-100 баллов — высо­кая результативность

В варианте, когда необходимо получить оценки от клиентов, обслуживаемых данным отделением, им объясняют порядок ра­боты с картой и затем "в неспешном режиме" просят проставить свои оценки. Далее по каждому показателю подсчитываются среднеарифметические оценки и проставляются в "итоговой карте", отражающей оценки клиентов.

Далее эти оценки сравниваются между собой и выявляются "величины разрывов", которые служат основой выработки и реализации мер по повышению эффективности деятельности данного отделения по одному или нескольким показателям.

Может применяться и "сводная карта", в которой по каж­дому показателю отмечаются среднеарифметические оценки, отражающие мнения как работников отделения, так и обслу­живаемых клиентов.

Если рекомендуемая карта оценки используется периоди­чески, то по мере накопления оценочной информации и, следо­вательно, статистики, оценки можно "уложить" в оценочные ди­апазоны, которые будут показывать, на каком уровне находится тот или иной показатель на данный момент времени. Например, оценочный диапазон может включать такие градации, как очень низкая оценка, низкая оценка, средняя оценка, высокая и очень высокая. Данные уровни определяются самим учреждением.

При оценке деятельности структурного подразделения со­циального учреждения необходимо иметь в виду связь между процессом и его результатом. В данном отношении следует вы­делить следующие зависимости:

• первая — чем хуже проработан и отлажен по своей технологии любой процесс, тем проблематичнее обеспечить достижение необходимого результата в его количественном и качественном выражениях.

Поэтому не случайно в управлении качеством продукции/ услуг значительное внимание уделяется процессному подхо­ду, его отлаженности и закреплению в документальной форме.

• вторая — стремление к "результату любой ценой" рано или поздно приведет к пониманию необходимости совершен­ствования процесса и, следовательно, прерогативы формулы "эффективный процесс обеспечивает требуемые результаты".

Таким образом, можно сделать вывод о том, что причины неэффективных результатов следует искать в неэффектив­но построенных процессах. И наоборот, эффективные резуль­таты обеспечиваются эффективными процессами.

Примеры оценки работы отделения по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, отделения дневного пребывания по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социального приюта по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Технологическая карта оценки результативности работы приемного отделения по социальной

Наши рекомендации