Прохождения производственной практики

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.

В ходе прохождения производственной практики должны быть сформированы следующие компетенции:

​ -способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

​ -способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

​ -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

​ -способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

​ -способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

​ -способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

​ -способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

​ -способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

​ -способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

​ -способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

​ -нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога организаций (учреждений);

​ -современное состояние работы психологических служб организаций (учреждений);

​ -должностные обязанности и основные направления деятельности психолога организаций (учреждений);

​ -основные требования к психодиагностическим методикам;

​ -этические нормы психодиагноста.

Уметь:

​ -ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);

​ -составлять документы по итогам общения с клиентами, владеть приемами опроса и наблюдения;

​ -осуществлять диагностику общих и специальных способностей, индивидуальных свойств личности, интересов и склонностей, межличностных отношений, мотивационно - потребностную сферу;

​ -формировать психологическое заключение по результатам диагностики.

Владеть:

​ -навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;

​ -навыками заполнения отчетной документации психолога;

​ -навыками самостоятельной работы по обработке и интерпретации полученных данных.

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Наши рекомендации