Вербализация
4 – развернутая, свободная, содержательная и понятная в большинстве случаев;
3 – то же, но при наличии единичных скупых, незавершенных объяснений;
2 – скупая, лаконичная, требует некоторой стимуляции, но вполне точная и понятная;
1,5 – обильная, незатрудненная, но неточная, недостаточно последовательная, иногда не по существу, требует уточнения;
0 – никак не объясняет своих действий или объясняет крайне скупо, односложно, непонятно, добиться улучшения в большинстве случаев невозможно.
Целенаправленность
4 – точная, стабильная в большинстве заданий (рациональные, упорядоченные действия в соответствии с инструкциями);
3 – точная, но избирательная: зависит от субъективной сложности, привлекательности задания, характера предъявляемого материала;
2 – достаточно точная, но нарушаемая общей дезорганизацией деятельности при затруднениях или после коррекции ошибочного решения экспериментатором;
1,5 – относительно точная, но не стабильная, подвержена колебаниям в пределах задания в силу легкой отвлекаемости либо излишней поспешности в действиях;
или – вначале относительно точная, но постепенно слабеющая по мере утомления или пресыщения;
1 – слабая, рассеянная в большинстве заданий, но улучшаемая стимуляцией, повторением инструкций, коррекцией, внешним контролем;
0 – слабая, рассеянная, весьма слабый эффект от внешнего вмешательнства.
Частные достижения
(самостоятельная инструкция)
14) Непосредственная память (кратковременная)
3 – воспроизведение 8-10 слов к 4-5-ому предъявлениям;
2 – 6-7 слов;
1 – 4-5 слов;
0 – меньше 4-х слов.
15) Непосредственная память(долговременная)
3 – воспроизведение 8-10 слов (через час)
2 – 6-7 слов;
1 – 4-5 слов;
0 – меньше 4-х слов;
Продуктивность опосредствования (продуктивность использования символов в целях запоминания)
3 – воспроизводит все опосредованные слова (4-5) и связи к ним;
2,5 – воспроизводит 3 слова и все связи;
2 – 2-3 слова, но не все связи;
1,5 – 2 слова и все связи;
1 – 2 слова, но не все связи;
0,5 – 1 слово, все связи;
0 – 1 слово, часть связей или только часть связей.
Простое кодирование (методика Пьерона-Рузера)
3 – количество знаков больше 70, минимум ошибок (1 на 1 мин);
2,5 – то же, но больше ошибок (или – не меньше 60 знаков, но без ошибок);
2 – больше 50 знаков, минимум ошибок;
1,5 – то же, но при наличии организующей помощи; возможно плохое владение строкой;
или – не меньше 50 знаков, но больше ошибок;
1 – не меньше 40 знаков, без ошибок;
0,5 – то же но м ошибками (наличие организующей помощи)
0 – меньше 40 знаков, массивная организующая помощь, возможно повторение инструкции.