Конечные результаты обучения. Дисциплина: Коммуникативные навыки – 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Коммуникативные навыки – 1

По специальности: 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов: 54, из них:

Практические занятия - 36 час.

СРС – 18 час.

Курс 1

Семестр 2

Алматы, 20----------

Рабочая программа составлена на основании ТУП («КН-1» для специальности «Общая медицина» 051301, от 18 июня 2007 г.) в соответствии ГОСО 2006.

Составители: к.м.н., доц. Асимова Т. А.

Обсуждена на заседании кафедры

Прот № _______ от «_____» __________ 20 ____ г.

Зав. каф.

Д.м.н., проф. Алтынбекова Г. И.

Обсуждена на ЦМС

Прот. № _________ от «_____» ______________ 20 _____ г.

Председатель

_______________________________________

1.7 Сведения о преподавателях:

Асимова Т. А. – к.м.н., ст. преподаватель, завуч кафедры, научные интересы – мед. психология, психиатрия, наркология.

1.8 Контактная информация:

Кабинет занятий по коммуникативным навыкам находится в здании университета, на 4 этаже кааб. № 26

Раб. Тел. 261-21-95, дом. Тел. 252-75-79, сот. тел. 8-777-244-90-25 (завуч кафедры)

1.9 Политика дисциплины:

Студент должен выполнять требования кафедры:

  1. Присутствовать на занятиях в медицинских халатах
  2. Не пропускать и не опаздывать по не уважительной причине
  3. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем
  4. Отключать на занятиях мобильные телефоны
  5. Иметь при себе студенческий билет
  6. Пользоваться дополнительной литературой
  7. Активно участвовать в учебном процессе
  8. Все задания семинарских занятий должен оформлять и выполнять соответственно требованиям
  9. Выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки

Пропущенные занятия подлежат отработке в соответствии с внутренними правилами Университета

Студент, не сдавший все рубежные контроли к зачету не допускается.

Программа

Введение

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки -1» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.

Цель дисциплины

Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)

2.3 Задачи обучения:

- усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача;

- формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- формирование представления о психологических требованиях к личности врача;

- правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами;

- формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента;

- определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом.

Конечные результаты обучения

Студент должен:

Знать:

- принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности;

- структуру построения медицинского интервью;

- барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента;

- методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях;

- основные требования к личности врача;

- важность непрерывного совершенствования коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача.

Уметь:

- применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами;

- выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента;

- устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия;

- определять проблемы обращения пациента к врачу;

- внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;

- использовать методы вербального и невербального общения с пациентом;

- использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью;

- формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента;

- правильно информировать пациента в доступной форме;

- проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи;

- проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента;

- соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;

- понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача

Владеть навыками (в условиях ролевой игры):

- построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»;

- применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами;

- документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью.

2.5 Пререквизиты дисциплины:казахский/русский язык,основы психологии, основы права, информатика.

2.6 Постреквизиты дисциплины:введение в клинику – 2, коммуникативные навыки – 2, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология, скорая неотложная медицинская помощь.

Тематический план

Наши рекомендации