Конечные результаты обучения. Дисциплина: Коммуникативные навыки – 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: Коммуникативные навыки – 1
По специальности: 051301 «Общая медицина»
Объем учебных часов: 54, из них:
Практические занятия - 36 час.
СРС – 18 час.
Курс 1
Семестр 2
Алматы, 20----------
Рабочая программа составлена на основании ТУП («КН-1» для специальности «Общая медицина» 051301, от 18 июня 2007 г.) в соответствии ГОСО 2006.
Составители: к.м.н., доц. Асимова Т. А.
Обсуждена на заседании кафедры
Прот № _______ от «_____» __________ 20 ____ г.
Зав. каф.
Д.м.н., проф. Алтынбекова Г. И.
Обсуждена на ЦМС
Прот. № _________ от «_____» ______________ 20 _____ г.
Председатель
_______________________________________
1.7 Сведения о преподавателях:
Асимова Т. А. – к.м.н., ст. преподаватель, завуч кафедры, научные интересы – мед. психология, психиатрия, наркология.
1.8 Контактная информация:
Кабинет занятий по коммуникативным навыкам находится в здании университета, на 4 этаже кааб. № 26
Раб. Тел. 261-21-95, дом. Тел. 252-75-79, сот. тел. 8-777-244-90-25 (завуч кафедры)
1.9 Политика дисциплины:
Студент должен выполнять требования кафедры:
- Присутствовать на занятиях в медицинских халатах
- Не пропускать и не опаздывать по не уважительной причине
- Пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем
- Отключать на занятиях мобильные телефоны
- Иметь при себе студенческий билет
- Пользоваться дополнительной литературой
- Активно участвовать в учебном процессе
- Все задания семинарских занятий должен оформлять и выполнять соответственно требованиям
- Выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки
Пропущенные занятия подлежат отработке в соответствии с внутренними правилами Университета
Студент, не сдавший все рубежные контроли к зачету не допускается.
Программа
Введение
Программа дисциплины «Коммуникативные навыки -1» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.
Цель дисциплины
Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)
2.3 Задачи обучения:
- усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача;
- формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;
- формирование представления о психологических требованиях к личности врача;
- правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами;
- формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;
- определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента;
- определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом.
Конечные результаты обучения
Студент должен:
Знать:
- принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;
- основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности;
- структуру построения медицинского интервью;
- барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента;
- методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях;
- основные требования к личности врача;
- важность непрерывного совершенствования коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача.
Уметь:
- применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами;
- выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента;
- устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия;
- определять проблемы обращения пациента к врачу;
- внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;
- использовать методы вербального и невербального общения с пациентом;
- использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью;
- формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента;
- правильно информировать пациента в доступной форме;
- проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи;
- проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента;
- соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;
- понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача
Владеть навыками (в условиях ролевой игры):
- построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»;
- применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами;
- документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью.
2.5 Пререквизиты дисциплины:казахский/русский язык,основы психологии, основы права, информатика.
2.6 Постреквизиты дисциплины:введение в клинику – 2, коммуникативные навыки – 2, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология, скорая неотложная медицинская помощь.
Тематический план