Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Сравнительная характеристика экспериментального и эмпирического исследований.

2. Виды экспериментальных исследований.

3. Доэкспериментальные, квазиэкспериментальные и экспериментальные схемы (планы) исследования.

4. Виды переменных в эксперименте.

5. Способы и стратегии создания экспериментальных групп.

6. Способы контроля внешних переменных.

7. Особенности экспериментального общения.

Тема 2.6 Метод моделирования в психологии

Семинар 2. Метод моделирования в психологии

План семинарского занятия:

1. Понятие «модель». Общее представление о модели.

2. Специфика моделирования в психологии.

3. Основные направления моделирования в психологии.

4. Психологическое моделирование.

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы   Форма отчётности
1. Общая Ведение записей и составление конспекта лекции; ответы на формулируемые вопросы. Представление конспекта на проверку.
2. Индивидуальная Разработка модели психологического исследования План-конспект модели эксперимента

Организация групповой интерактивной работы

1. Анализ и сравнительное сопоставление понятий психологическое моделирование и моделирование психики.

2. Рассмотрение функции моделей и классификаций моделей в психологических исследованиях.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с учебной, научной, научно-популярной литературой и конспектом лекций Текущее занятие Конспект
2. Индивидуальная Разработка модели психологического исследования Часы индивидуальных консультаций по предмету План-конспект

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

1. Повторение материала по курсу «Основы математического моделирования».

2. Разработать модель психологического исследования по одной из предложенных или самостоятельно выбранной теме.

Рекомендуемая литература

Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, Морозов С.М.- М 1999. – 528 с.

Никандров, В.В. Метод моделирования в психологии [Текст] / В. В. Никандров. – СПб.: Речь, 2003. – 55 с.

Форма текущего контроля:

Устный опрос.

Проверка конспектов.

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Раскрыть понятие «модель», общее представление о модели.

2.В чем сущность и специфика моделирования в психологии.

Назовите и раскройте основные направления моделирования в психологии.

4. Психологическое моделирование, моделирование психики – общее и специфическое.

Тема 2.7. Психосемантические методы

Практическое занятие 5 Психосемантичекие методы исследования

План практического занятия:

1. Метод семантического дифференциала Ч. Осгуда

2. Метод семантического радикала

3. Метод репертуарных решеток Г. Келли.

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы   Форма отчётности
1. Общая Ведение записей и составление конспекта лекции; ответы на формулируемые вопросы. Представление конспекта на проверку.
2. Индивидуальная Проведение исследований с помощью методов Ч. Осгуда или Г. Келли Анализ результатов исследования

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

1. Обсуждение трудностей, достоинств и недостатков методов психосемантики.

2. Сравнительный анализ результатов эмпирических исследований, проведенных с помощью психосемантических методов.

Наши рекомендации