Другие ненормальные особенности телосложения. 2 страница

Оценки D— характерны для человека уравновешенного и сдержанного. Дети, имеющие низкие оценки по этому фактору, хорошо владеют собой даже в неблагоприятных ситуациях и при помехах их деятельности.

ФАКТОРЕ

Высокая оценка Е+ Низкая оценка Е—
Доминантность Конформность
Настойчивость, напористость Покорность, зависимость
Независимый Самоуверенный Хвастливый, тщеславный Конфликтный, своенравный Нетрадиционный, мятежный Бесцеремонный Смелый, авантюристичный Подчиняющийся, ведомый Не уверенный в себе Скромный Доброжелательный, послушный Традиционный, робкий Тактичный Осторожный

Оценки Е+ характерны для человека властного, которому нравится доминировать и приказывать, контролировать и критиковать других людей. У такого человека выражено стремление к самоутверждению, самостоятельности и независимости, он живет по собственным соображениям, игнорируя социальные условности и авторитеты, агрессивно отстаивая свои права на самостоятельность и требуя проявления самостоятельности от других. Такая личность действует смело, энергично и активно, ей нравится «принимать вызовы» и чувствовать превосходство над другими.

Оценки Е— характерны для человека послушного, конформного и зависимого. Такой человек руководствуется мнением окружающих, не может отстаивать свою точку зрения, следует за

более доминантными и легко поддается авторитетам. Для его поведения характерны пассивность и подчинение своим обязанностям, отсутствие веры в себя и в свои возможности, склонность брать вину на себя. Низкая доминантность обычно связана с успешностью обучения во всех возрастных группах.

ФАКТОР F

Высокая оценка F+ Низкая оценка F—
Сургенсия Десургенсия
Беспечность Озабоченность
Жизнерадостный Печальный, пессимистичный
Спокойный Тревожный
Общительный Уединенный, интроспективный
Разговорчивый Молчаливый
Доверчивый Подозрительный
Бодрый, энергичный Вялый, апатичный
Импульсивный Серьезный, осторожный
Гибкий, подвижный, находчивый Ригидный
Легкомысленный, небрежный Ответственный

Оценки F+ характерны для человека, который имеет более простой и оптимистичный характер, легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем. Такой человек часто демонстрирует находчивость и остроумность, получает удовольствие от вечеринок, зрелищных мероприятий, работы, предполагающей разнообразие, перемены, путешествия.

Оценки F— характерны для человека ответственного, трезвого и серьезного в своем подходе к жизни. Но наряду с этим он склонен все усложнять и подходить ко всему слишком серьезно и осторожно. Его постоянно заботит будущее, последствия его поступков, возможности неудач и несчастий. Такому человеку тяжело расслабиться от защит, он старается планировать все свои действия.

ФАКТОРG

Высокая оценка G+ Низкая оценка G—
Сила «Сверх-Я» Слабость «Сверх-Я»
Высокая совестливость Недобросовестность
Ответственный, обязательный Моральный Зрелый Настойчивый, упорный Требовательный к порядку Дисциплинированный Безответственный, легкомысленный Беспринципный, пренебрегает обязательствами Незрелый Непостоянный, расслабленный Расхлябанный Потворствующий своим желаниям

Оценки G+ характерны для человека с развитым чувством ответственности, обязательного и добросовестного. Такой человек порядочен не потому, что это может оказаться выгодным, а потому что у него такие убеждения. Подобные люди точны и аккуратны в деталях, любят порядок, стремятся не нарушать правила, обладают хорошим самоконтролем.

Оценки G— характерны для человека, который проявляет слабый интерес к общественным нормам и не прилагает усилий для их выполнения. Он может презрительно относиться к моральным ценностям и ради собственной выгоды способен на нечестность или обман. Такой человек склонен к непостоянству, может иметь тенденции к социопатии.

Высокая оценка Н+ Низкая оценка И—
Пармия Тректия
Смелость Робость
Общительный Беззаботный, не видит сигналов опасности Отзывчивый Дружелюбный Оживляется в присутствии противоположного пола, проявляет открытый интерес Эмоциональные и художественные интересы Любит быть на виду Застенчивый Осторожный, чувствительный к опасности Сдержанный Озлобленный Смущается в присутствии противоположного пола Ограниченные интересы Уединенный

ОЦЕНКИ Н+ характерны для человека нечувствительного к угрозам, смелого, решительного, имеющего тягу к риску и острым ощущениям. Такой человек не теряется при столкновении с нестандартными ситуациями и быстро забывает о неудачах, не делая необходимых выводов. Кроме этого, такая личность не испытывает трудности в общении, легко вступает в контакты, любит часто находиться на виду, не стесняется публичных выступлений.

Оценки Н— характерны для человека, который обладает сверхчувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Такие люди зачастую робки, застенчивы, не уверены в своих силах, часто терзаются чувством собственной неполноценности. Человек с низким значением по фактору Н, как правило, медлителен, сдержан в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание

к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими.

ФАКТОР1

Высокая оценка 1+ Низкая оценка I—
Премсия Харрия
Мягкосердечность, нежность Суровость, жестокость
Сентиментальный, эстетически утон- Реалистичный
ченный  
Ранимый «Толстокожий»
Склонный к фантазиям Не склонный к фантазиям, практичный
Действует по интуиции Действует по логике
Мягкий, добрый Несколько черствый
Зависимый, нуждающийся в помощи и Независимый, самоудовлетворенный
внимании  
Легкомысленный Ответственный
Ипохондричный Не склонный к ипохондрии
Нетерпеливый, непостоянный Эмоционально зрелый

Оценки /+ характерны для человека, отличающегося мягкостью, утонченностью, образностью, художественным восприятием мира. Такой человек зачастую обладает богатым воображением, тонким эстетическим вкусом и действует, ориентируясь на собственную интуицию. Он не любит «грубых» людей и «грубую» работу, но обожает путешествия и новые впечатления. Для него типичны тревожность и беспокойство по поводу состояния здоровья, снисходительность к себе и другим, зависимость и потребность в любви, внимании и помощи со стороны других людей.

Оценки /— характерны для человека, который отличается мужественностью, стойкостью, практичностью в делах и реализмом в оценках. В жизни такой человек опирается на здравый смысл и логику, больше доверяет рассудку, чем чувствам, интуиции предпочитает расчет, психические травмы преодолевает за счет рационализации. Подобные люди независимы, придерживаются собственной точки зрения, склонны принимать на себя ответственность.

ФАКТОР о

Высокая оценка О+ Низкая оценка О—
Гипотимия Гипертимия
Склонность к чувству вины Самоуверенность, уверенная адекватность
Печальный, унылый Жизнерадостный
Озабоченный Спокойный
Чувствительный к замечаниям и пори- Нечувствительный к замечаниям и по-
цаниям, ранимый рицаниям, безмятежный
Недооценивающий себя Самоуверенный
Боязливый, не чувствующий себя в без- Смелый, чувствующий себя в безопас-
опасности ности
Склонный к размышлениям Активный
Напряженный Расслабленный

Оценки 0+ характерны для человека тревожного, подавленного, озабоченного настроением, легко плачущего. Такой человек склонен к печальным размышлениям в одиночестве, легко подвержен различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи. Он не верит в себя, склонен к самоупрекам, недооценивает своих возможностей, знаний, способностей. Для него характерны развитое чувство долга, подверженность чужому влиянию, зависимость настроения и поведения от одобрений или неодобрения со стороны окружающих. В обществе подобный человек чувствует себя неуютно и неуверенно, держится скромно и обособленно.

Оценки О— характерны для человека веселого, бодрого, жизнерадостного. Он может легко переживать жизненные неудачи, верит в себя, не предрасположен к страхам, самоупрекам и рас-каиванию, слабо чувствителен к оценкам окружающих.

ФАКТОР Q,

Высокая оценка 63+ Низкая оценка б,—
Контроль желаний Импульсивность
Высокий самоконтроль поведения Низкий самоконтроль поведения

Оценки 63+ свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Такие личности способны эффективно управлять своей энергией и умеют хорошо планировать свою жизнь. Они думают, прежде чем действовать, упорно преодолевают препятствия, не останавливаются при столкновении с трудными проблемами, склонны доводить начатое до конца и не дают обещания, которые не могут выполнить. Подобные люди хорошо осознают социальные требования и заботятся о своей общественной репутации.

Оценки Q2— характерны для слабовольных и обладающих плохим самоконтролем людей. Такие люди слабо способны придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее.

Они не умеют организовывать свое время и порядок выполнения дел. Как правило, подобные люди не остаются долго на одной работе и в силу этого не достигают мастерства и не идентифицируют себя с профессиональной деятельностью.

ФАКТОР Q,

Высокая оценка g,+ Низкая оценка g,—
Фрустрированность Нефрустрированность
Напряженность Расслабленность

Оценки £?4+ характерны для человека, у которого выражен классический невроз тревожности. Подобные люди постоянно находятся в состоянии возбуждения, с большим трудом успокаиваются, чувствуют себя разбитыми, усталыми, и не могут оставаться без дела даже в обстановке, способствующей отдыху. Для таких людей характерны эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, раздражительность, проблемы со сном, негативное отношение к критике.

Оценки (?4— характерны для людей, которые отличаются расслабленностью, отсутствием сильных побуждений и желаний. Такие люди невозмутимы, спокойно относятся к неудачам и неудачам, находят удовлетворение в любом положении дел и не стремятся к достижениям и переменам (Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла — 95. // Руководство по использованию. СПб., 1995. С. 16—51).

Имеются два варианта текста адаптированного модифицированного варианта детского личностного опросника Кеттелла для мальчиков и два — для девочек. Но так как текст для мальчиков и для девочек различается лишь окончанием, то здесь приводятся первый вариант для мальчиков и второй вариант — для девочек. В случае необходимости окончания слов в них можно изменить соответствующим образом.

ВАРИАНТ 1 ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Часть 1
1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями. или Ты долго выполняешь свои домашние задания.
2. Если над тобой подшутили, ты сердишься. или Если над тобой подшутили, то ты смеешься над шуткой вместе с шутником.
3. Ты уверен, что почти всё сам можешь сделать как надо. или Ты убеждён, что сам можешь справиться лишь с некоторыми заданиями.
4. Ты часто совершаешь ошибки. или Ты почти никогда не делаешь ошибок.
5. У тебя много друзей. или У тебя мало друзей.
6. Другие мальчики умеют делать больше, чем ты. или Ты может сделать столько же, как и другие мальчики.
7. Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей. или Случается, что ты забываешь имена людей.
8. Ты много читаешь.   или Большинство ребят читает больше, чем ты.
9. Когда учитель выбирает другого мальчика для выполнения работы, которую ты хотел бы сделать сам, тебе становится обидно. или Когда учитель выбирает другого мальчика для того, чтобы сделать работу, которую ты сам бы хотел сделать, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
10. Ты считаешь, что все твои выдумки, идеи правильные. или Ты не уверен в том, что все твои выдумки, идеи хорошие.
11. Ты обычно молчаливый. или Ты обычно много говоришь.
12. Если мама на тебя сердится, то она не права. или Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделал не так.
13. Тебе больше бы понравилось заниматься с книгами в библиотеке. или Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.
14. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно. или Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ерзать.
15. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, то ты тоже вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать о нём. что-нибудь. или Если ребята беседуют о том месте, которое тебе также хорошо знакомо, то ты не вступаешь в разговор и ждёшь, когда они закончат его.
16. Ты вполне смог бы стать космонавтом. или Ты думаешь, что стать космонавтом трудно и это дело не для тебя.
17. Твоя мама говорит, ты слишком беспокойный и шумный. или Твоя мама говорит, что ты спокойный и тихий.
18. Ты охотнее слушаешь, как говорят другие ребята. или Тебе больше нравится не слушать, а рассказывать самому.
19. В свободное время ты бы лучше почитал книгу. или В свободное время ты бы лучше поиграл в мяч.
20. Ты всегда осторожен в своих движениях. или Бывает, что бегая, ты задеваешь людей и предметы.  
21. Ты беспокоишься о том. что тебя могут наказать. или Тебя не волнует то, что тебя могут наказать.
22. Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось бы строить дома.   или Когда ты вырастешь, тебе больше хотелось бы стать лётчиком.
23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках. или Учитель считает, что ты ведёшь себя на уроках так, как надо.
24. Когда твои друзья спорят о чём-то, то ты вмешиваешься в их спор. или Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно молчишь
25. Когда другие в классе разговаривают и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься. или Когда ты занимаешься, то вокруг должна быть тишина.
26. Ты часто слушаешь передачу «Новости по телевидению. или Когда по телевидению начинают передавать «Новости» то тебе становится скучно, и ты идёшь заниматься чем-то другим.
27. Тебя обижают взрослые. или Взрослые тебя хорошо понимают.
28. Там, где большое движение транспорта, ты спокойно переходишь улицу. или Ты немного волнуешься, переходя улицу в том месте, где оживлённое движение.
29. С тобой часто случаются большие неприятности. или С тобой редко бывают большие неприятности, чаще — мелкие, незначительные.
30. Если ты знаешь ответ на вопрос, то сразу же поднимаешь руку на уроке. или Если ты знаешь, ответ на вопрос, то ждёшь, когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь.
31. Когда в классе появляется новичок, то ты знакомишься с ним сам и быстро. или Когда в классе появляется новичок, то ты к нему присматриваешься и знакомишься с ним не сразу.
32. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, такси). или С большим желанием ты стал бы врачом.
33. Ты часто огорчаешься, когда не сбывается то, на что ты рассчитываешь. или Ты редко огорчаешься, если не случается то, на что ты рассчитываешь.
34. Когда кто-то из товарищей по классу просит помочь, но время контрольной работы, ты говоришь, чтобы он делал всё сам. или Когда кто-то просит о помощи во время, контрольной работы, ты помогаешь, если не видит учитель.
35. Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают между собой в твоем присутствии. или В твоем присутствии взрослые часто прекращают свой разговор и слушают тебя.
36. Если ты слышишь грустную историю, то слезы сами собой появляются у тебя на глазах. или Если ты слышишь грустную историю, то она тебя не задевает.
37. Большинство твоих планов тебе удается осуществить. или Порой случается так, что то, что ты запланировал, не происходит.
38. Когда мама зовёт тебя домой, ты идёшь не сразу и ещё некоторое время продолжаешь играть. или Когда мама зовет тебя домой, ты сразу прекращаешь игру н идешь домой.
39. Можешь ли ты свободно встать, не стесняясь, в классе и что угодно рассказать. или Когда нужно что-нибудь рассказать всему классу, ты робеешь, смущаешься.
40. Понравились бы тебе оставаться дома с маленькими детьми. или Тебе не понравилось бы оставаться дома с маленькими детьми.
41. Бывает так, что тебе грустно и одиноко. или Не бывает так, чтобы тебе было одиноко и грустно.
42. Уроки дома ты делаешь в разное время дня, когда как. или Уроки дома ты всегда делаешь строго в определённое время дня.
43. Тебе хорошо живётся. или Тебе живется совсем не хорошо.
44. С большим удовольствием ты отправился бы за город полюбоваться красивой природой. или С большим удовольствием ты отправился бы на выставку современных машин.
45. Если тебе делают замечание, ругают, то ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. или Если тебя ругают, делают замечания, то ты сильно расстраиваешься.
46. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике. или Скорее тебе понравилось бы работать учителем.
47. Когда ребята в классе шумят, то ты всегда сидишь тихо. или Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.
48. Если тебя толкают в автобусе, то ты не реагируешь на это и считаешь, что ничего серьёзного не произошло. или Если тебя толкают в автобусе, то это тебя сердит и раздражает.
49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. или Тебе не случалось делать такое, что не следовало бы делать.
50. Ты предпочитаешь друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. или Ты предпочитаешь друзей, которым нравятся более серьёзные дела.
51. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнётся. или Тебе не доставляет особого беспокойства долгое ожидание чего-либо.
52. Охотнее ты сейчас ходил бы в школу. или Охотнее ты сейчас поехал бы путешествовать в автомобиле.
53. Бывает иногда, что ты злишься на всех. или Ты всегда всеми доволен.
54. Какой учитель тебе нравится больше - мягкий и снисходительный или Тебе больше нравится строгий учитель.
55. Дома ты ешь всё, что предлагают. или Дома ты протестуешь, когда тебя кормят тем, что тебе не хочется.
  Часть 2
1. Почти все к тебе хорошо относятся. или К тебе хорошо относятся только некоторые люди.
2. Когда ты утром просыпаешься, то часто бываешь сонным и вялым. или Когда ты просыпаешься утром, то бываешь бодрым и тебе сразу хочется веселиться.
3. Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее других. или Ты обычно выполняешь свою работу дольше, чем другие.
4. Ты иногда бываешь не уверен в себе. или Ты всегда уверен в себе.
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей. или Иногда тебе не хочется никого видеть.
6. Говорит ли тебе мама, что ты всё делаешь слишком медленно или Мама тебе говорит, что ты всё делаешь быстро.
7. Другим детям всегда нравится то, что ты предлагаешь. или Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь.
8. В школе ты все выполняешь точно так, как требуют. или В школе твои одноклассники выполняют требования лучше, чем ты.
9. Ты думаешь, что другие дети стараются тебя перехитрить. или Ты думаешь, что другие дети относятся к тебе по-дружески.
10. Ты всегда делаешь все хорошо. или Бывают дни, когда у тебя ничего не получается.
11. Ты во время урока сидишь спокойно. или Ты во время урока любишь повертеться.
12. Ты иногда возражаешь своей маме. или Ты не возражаешь своей маме, побаиваясь её.
13. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. или Тебе больше нравится кататься на лыжах с высоких гор.
14. Ты считаешь, что всегда вежлив. или Ты считаешь, что иногда бываешь невежливым.
15. Говорят, что с тобой трудно договориться о чем-нибудь, ты любишь настаивать на своём. или С тобой легко договориться. ты любишь соглашаться.
16. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой). или Ты никогда не менялся с друзьями своими вещами.
17. Хочется ли тебе быть иногда непослушным. или У тебя никогда не возникает желание быть непослушным.
18. Твоя мама делает всё лучше, чем ты. или часто ты делаешь разные вещи лучше, чем мама.
19. Если бы ты был диким животным, то понравилось бы тебе стать быстрой лошадью. или Если бы ты стал диким животным, то скорее всего был бы львом.  
20. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься, но при этом ведёшь себя спокойно. или Когда тебе сообщают приятную новость, тебе от радости хочется кричать и прыгать.
21. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты прощаешь ему это. или Если к тебе кто-то нехорошо относится то ты так же относишься к нему.
22. Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. или Тебе больше понравилось бы в бассейн нырять.
23. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради. или Учитель говорит, что ты достаточно внимателен и не допускаешь помарок в своей тетради.
24. В спорах ты во что бы то ни стало стремиться доказать свою правоту. или В спорах ты стараешься понять своего собеседника и готов ему уступить, если он прав и даже если не прав.
25. Ты лучше послушал бы историю о войне. или Ты лучше послушал бы историю о жизни животных.
26. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс или Ты редко помогаешь новым ученикам, обычно это делают другие.
27. Ты долго помнишь о своих неприятностях. или Ты быстро забываешь о своих неприятностях.
28. В игре с большим удовольствием бы изображал пилота сверхзвукового самолёта. или В игре ты с большим удовольствием изображал бы известного писателя.
29. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным. или Если мама тебя отругала, то настроение у тебя почти никогда не портится.
30. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера. или Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром перед самым выходом в школу.
31. Тебя учитель часто хвалит. или Учитель тебя редко хвалит.
32. Можешь ли ты взять в руки паука? или Ты не в состоянии взять паука в руки.
33. Ты часто обижаешься. или Ты редко обижаешься.
34. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь спать. или Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты не хочешь этого делать и продолжаешь играть.
35. Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомым человеком. или Ты совсем не смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком.
36. Ты скорее бы стал художником. или Ты скорее бы стал охотником.
37. У тебя всё удачно выходит. или У тебя бывают неудачи.
38. Если ты не понял условие задачи, то всегда обращаешься к товарищу за разъяснением. или Если ты не понял условие задачи, то обращаешься к учителю.
39. Можешь ли ты рассказать смешную историю так, чтобы все смеялись. или Ты не можешь рассказать историю так, чтобы все смеялись.  
40. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя. или После урока тебе хочется сразу же идти гулять в коридор
41. Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь себя плохо. или Такого с тобой почтя никогда не бывает.
42. По пути из школы ты останавливаешься поиграть. или После школы ты сразу же идёшь домой.
43. Твои родители всегда выслушивают тебя. или Твои родители почти никогда тебя не выслушивают.
44. Тебе грустно, когда ты не можешь выйти из дома. или Тебе безразлично, когда ты не в состоянии выйти из дома.
45. У тебя мало разного рода затруднений. или У тебя много разного рода затруднений.
46. В свободное время ты лучше сходил бы в кино. или В свободное время ты лучше сажал бы деревья во дворе
47. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. или Ты охотнее расскажешь об экскурсии, прогулке.
48. Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. или Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них.
49. Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. или Ты спокойно оглядываешься и пытаешься установить, что случилось.
50. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу. или Тебе больше нравится играть со своими друзьями.
51. Повышаешь ли ты голос н разговоре, когда сильно волнуешься? или Ты никогда не повышаешь голос во время разговора и говоришь спокойно.
52. Охотнее ты пошел бы на урок. или Охотнее ты посмотрел бы матч по футболу.
53. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, те тебе мешают посторонние разговоры. или Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе не мешают посторонние разговоры.
54. Тебе бывает трудно в школе. или Тебе не бывает в школе трудно.
55. Если тебя дома чем-то разозлили, то ты не обращаешь внимания и спокойно выходишь из комнаты. или Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.
       
Тест личностного опросника Кеттела для девочек
1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями. или Ты долго выполняешь свои домашние задания.
2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься. или Если над тобой подшутили, ты воспринимаешь это с юмором и вместе со всеми смеешься.
3. Ты уверена, что почти все можешь делать так, как надо. или Ты убеждена, что можешь справиться только с некоторыми заданиями.
4. Ты часто совершаешь ошибки. или Ты почти не делаешь ошибок.
5. У тебя много друзей.   У тебя мало друзей.
6. Другие девочки умеют делать 6олыше чем ты. или Другие девочки умеют делать то же самое, что и ты.
7. Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей. или Случается, что ты плохо запоминаешь имена людей.
8. Ты много читаешь. или Большинство ребят читают больше, чем ты.
9. Кода учитель выбирает другую девочку для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, то тебе становится обидно. или Когда учитель выбирает для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, другую девочку, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
10. Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки всегда хорошие и правильные. или Ты считаешь, что твои идеи, предложения и выдумки не всегда правильные.
11. Ты обычно молчаливая. или Ты обычно разговорчивая.
12. Если мама на тебя сердится, то она не права. или Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделала неправильно.
13. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке. или Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.
14. Ты можешь вечером довольно долго сидеть спокойно. или Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно н начинаешь ерзать.
15. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое ты хорошо знаешь, то ты тоже включаешься в разговор, перебивая их. или Если девочки беседуют о каком-то знакомом тебе месте, то ты их не перебиваешь и ждёшь, когда они кончат говорить.
16. Ты смогла бы стать космонавтом. или Ты не смогла бы стать космонавтом.
17. Твоя мама говорит, что ты слишком беспокойная и непоседливая. или Твоя мама говорит, что ты тихая н спокойная.
18. Ты охотнее слушаешь, как рассказывают другие. или Тебе больше нравится рассказывать самой.
19. В свободное время ты лучше почитала бы книгу. или В свободное время ты лучше бы поиграла в мяч.
20. Ты всегда осторожна в своих движениях. или Бывает так, что, бегая, ты задеваешь вещи и других людей.
21. Ты беспокоишься, что тебя могут за что-то наказать. или Тебя никогда не волнует то, что тебя за что-то могут наказать.
22. Когда ты вырастешь, то тебе больше понравилось бы строить дома. или Когда ты вырастешь, то тебе больше хотелось бы стать пилотом или стюардессой.
23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках. или Учитель редко делает тебе замечания на уроках.
24. Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно вмешиваешься в их спор. или Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно молчишь.
25. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются. или Ты не можешь заниматься, когда другие в классе смеются или разговаривают.
26. Ты любишь слушать “Новости” по телевизору. или Когда начинают передавать “Новости”, ты не смотришь телевизор и предпочитаешь заниматься чем-то другим.
27. Тебя обижают взрослые. или Взрослые тебя хорошо понимают.
28. Ты спокойно переходишь улицу там, где большое движение транспорта. или Ты немного боишься переходить улицу там, где большое движение транспорта.
29. С тобой нередко случаются большие неприятности. или С тобой редко случаются большие неприятности.
30. Если ты знаешь ответ, то сразу же поднимаешь руку. или Если ты знаешь ответ, то не поднимаешь руку и отвечаешь только тогда, когда тебя вызовут.
31. Когда в класс приходит новенькая, то ты с ней знакомишься так же быстро, как и остальные ребята. или Когда в класс приходит новенькая, то ты не спешишь знакомиться с нет и делаешь это одной из последних.
32. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса. троллейбуса, такси). или Охотнее ты стала бы врачом.
33. Ты часто огорчаешься, когда что-то не получается. или Ты редко огорчаешься, когда у тебя что-то не получается.
34. Когда кто-то из детей просит помочь на контрольной работе, то ты говорить, чтобы он делал всё сам. или Когда кто-то из товарищей просит ему помочь во время контрольной, то ты помогаешь, если не видит учитель.
35. Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают и твоем присутствии. или Взрослые в твоем присутствии обращают на тебя внимание и начинают разговаривать с тобой.
36. Если ты слышишь грустную историю, то слезы наворачиваются на твои глаза. или Если ты слышишь какую-либо грустную историю, то это никак не задевает тебя
37. Большинство твоих планов тебе удастся осуществить. или Большую часть твоих платов тебе не удается осуществить так, как это было задумано
38. Когда мама зовёт тебя домой с улицы, ты идешь не сразу, а продолжаешь некоторое время еще играть. или Когда мама зовет с улицы домой, ты идешь сразу же.
39. Можешь ли ты, не стесняясь, встать в классе и перед всеми рассказать какую-нибудь историю. или Когда нужно встать перед всем классом и что-нибудь рассказать, то ты всегда робеешь и смущаешься.
40. Тебе нравится оставаться с маленькими детьми. или Тебе не нравится оставаться с маленькими детьми.
41. Бывает так, что тебе одиноко и грустно. или Не бывает так, чтобы тебе было грустно и одиноко.
42. Уроки дома ты делаешь всегда в разное время дня. или Уроки дома ты всегда делаешь в одно и то же время.
43. Тебе хорошо живется. или Тебе плохо живётся.
44. С большим удовольствием ты отправилась бы за город полюбоваться красивой природой. или С большим удовольствием ты отправилась бы на выставку новых товаров.
45. Если тебе делают замечание, ругают, то ты не расстраиваешься, сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. или Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно расстраиваешься.
46. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике. или Тебе скорее понравилось бы быть учительницей.
47. Когда ребята в классе шумят, ты сидишь тихо. или Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.
48. Если тебя толкают в автобусе, то ты не обращаешь на это внимание и считаешь, что ничего особенного не произошло. или Когда тебя толкают в автобусе, то ты злишься.
49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. или Тебе не случалось делать такого, что не следовало бы делать.
50. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить. или Ты предпочитаешь друзей, которые ведут себя серьёзно.
51. Ты испытываешь состояние беспокойства, раздражения, когда приходится тихо ждать, пока что-то начнется. или Долгое ожидание чего-то не доставляет тебе никакого беспокойства.
52. Ты сейчас охотнее бы ходила в школу. или Ты сейчас охотнее бы поехала путешествовать на автомобиле.
53. Бывает, что ты злишься на всех. или Ты всегда и всем довольна.
54. Тебе бы больше понравился мягкий, снисходительный учитель. или Тебе больше бы понравился строгий учитель.
55. Дома ты ешь все, что тебе предлагают. или Дома ты ешь только то, что тебе хочется и протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь.
Часть 2
1. К тебе почти все хорошо относятся. или К тебе хорошо относятся только некоторые люди.
2. Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя сонной и вялой. или Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя бодрой и весёлой.
3. Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие. или Ты обычно заканчиваешь свою работу после того, как другие её выполнят.
4. Ты иногда бываешь неуверенной в себе. или Ты всегда уверена в себе.
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей. или Иногда тебе не хочется никого видеть.
6. Тебе мама говорит, что ты слишком медлительна. или Тебе мама говорит, что ты всё делаешь быстро.
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь. или Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь.
8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуют. или В школе многие твои одноклассники лучше выполняют требования, чем ты.
9. Ты думаешь, что все дети стараются тебя перехитрить. или Ты думаешь, что все дети не стараются это делать и относятся к тебе по-дружески.
10. Ты всегда все делаешь хорошо. или Бывают дни, когда у тебя я ничего не получается.
11. Во время урока ты сидишь спокойно. или Во время урока ты любишь повертеться.
12. Ты иногда возражаешь своей маме. или Ты всегда соглашаешься со своей мамой, побаиваясь её
13. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. или Тебе больше нравится кататься на лыжах с гор.
14. Ты считаешь, что ты всегда вежлива. или Ты считаешь, что иногда бываешь недостаточно вежливой.
15. Говорят, что с тобой трудно договориться, ты любишь настаивать на своем. или Говорят, что с тобой легко иметь дело, ты уступаешь, идешь навстречу другим.
16. Ты менялась с кем-нибудь из ребят своими вещами. или Ты этого никогда не делала.
17. Тебе хочется иногда быть непослушной. или У тебя ни когда не возникает желание быть непослушной.
18. Твоя мама всё делает лучше, чем ты. или Часто твои предложения бывают лучше, чем мамины.
19. Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать быстрой лошадью. или Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать тигрицей.
20. Когда тебе сообщают приятную новость, ты спокойно радуешься. или Когда тебе сообщают приятную новость, тебе хочется прыгать от радости.
21. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты не обижаешься и прощаешь ему это или Если кто-то относится к тебе нехорошо, то ты так же относишься к нему.
22. Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. или Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять с вышки.
23. Учитель говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради. или Учитель говорит, что ты всегда достаточно внимательна и не допускаешь по-марок в тетради.
24. В спорах ты во что бы то ни стадо стремишься доказать другим свою правоту. или В спорах ты не стремишься доказывать свою правоту и спокойно уступаешь другим.
25. Ты лучше послушала бы какую-нибудь историю о войне. или Ты лучше послушала бы историю из жизни животных.
26. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс. или Обычно новым ученикам в вашем классе помогают другие, а не ты.
27. О своих неприятностях ты долго не можешь забыть. или Ты быстро забываешь о своих неприятностях.
28. Тебе больше понравилось бы шить наряды. или Тебе больше понравилось бы быть балериной.
29. Если мама тебя отругала, ты становишься грустной. или Если мама тебя отругала, то у тебя почти никогда не портится настроение.
30. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера. или Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым уходом в школу.
31. Тебя учитель часто хвалит. или Учитель тебя хвалит очень редко.
32. Ты спокойно можешь прикоснуться к пауку. или Паук тебе очень неприятен, и ты не в состоянии к нему прикоснуться.
33. Ты часто обижаешься. или Случается очень редко, чтобы ты на кого-нибудь обижалась.
34. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идёшь в постель. или Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты идешь в постель не сразу и продолжаешь играть.
35. Ты всегда смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомыми людьми. или Ты почти никогда не смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомыми людьми.
36. Ты скорее предпочла бы стать художником. или Ты скорее предпочла бы быть хорошим парикмахером.
37. У тебя все удачно получается. или У тебя бывают неудачи.  
38. Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься за разъяснением к кому-либо из ребят. или Если ты не поняла условие задачи, то ты обращаешься за разъяснением к учителю.
39. Ты можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись. или Ты не можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись.
40. После урока тебе всегда хочется некоторое время побывать около учителя. или После урока тебе всегда хочется скорее выйти из класса и погулять в коридоре.
41. Иногда ты стоишь без дела и чувствуешь себя плохо. или Такого с тобой никогда не бывает.
42. По пути из школы домой ты останавливаешься поиграть. или По пути из школы ты не останавливаешься поиграть и сразу идешь домой.
43. Твои родители всегда выслушивают тебя. или Твои родители часто сильно заняты и не выслушивают тебя.
44. Когда ты не можешь выйти из дома, то тебе бывает от этого грустно. или Когда ты не можешь выйти из дома, то это тебя не расстраивает.
45. У тебя мало трудностей в жизни. или У тебя много трудностей в жизни.
46. В свободное время ты лучше пошла бы в кино. или В свободное время ты лучше пошла бы сажать цветы и деревья во дворе.
47. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. или Ты охотнее расскажешь маме о прогулке, экскурсии.
48. Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. или Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них за это.
49. Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. или Ты просто оглядываешься при неожиданном звуке.
50. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу. или Тебе больше нравится играть с девочками во что-то.
51. Ты повышаешь голос в разговоре, когда взволнована. или Ты всегда разговариваешь спокойно.
52. Ты охотнее пошла бы на урок. или Ты охотнее посмотрела бы выступление фигуристов.
53. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры. или Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то ты не замечаешь посторонних разговоров.
54. Тебе бывает в школе трудно. или Тебе в школе всегда легко.
55. Если тебя дома чем-то разозлили, то ты спокойно выходишь из комнаты. или Если тебя дома чем-то разозлили, то выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.

Наши рекомендации