Функции процедур отбора
До того как процедуры отбора компании будут полностью оптимизированы, полезно понять, какие функции выполняет каждый компонент, потому что они формируют окончательный вариант процедуры. Рой и Грутер (Grueter) (1989) определили четыре основные функции:
• сбора информации;
• прогнозирования;
• принятия решения;
• предоставления информации.
Функция сбора информации используется главным образом для получения информации о вакансиях, содержании и требований работы и т.д., а также о личностных качествах, которыми должны обладать кандидаты (см. Главу 3). Будет нелишне также сфокусироваться на таких типах контекстуальной информации, как характер и местоположение организации, перспективы карьерного роста, виды контрактов личного найма, рабочее время и условия найма, ограничения времени и ресурсов. Превалирующая политическая и корпоративная культура также могут быть довольно важными составляющими. Типы информации, которые, скорее всего, потребуются, во многом будут зависеть от характера работы, ситуации на рынке труда и взаимных позиций организации и кандидата на переговорах. Тем не менее, применяя метод приближенного подсчета, стоит руководствоваться соображениями о соотношении прибылей и затрат, чтобы сбалансировать усилия, потраченные на сбор информации, полезностью ее применения в рамках организации.
Прогнозирующая функция: информация о качествах кандидата преобразуется в прогноз о его будущем поведении на работе — с точки зрения получения компанией прибыли (см. Главу 4). Обычно этот этап включает выбор наиболее подходящего метода (или методов) отбора, применяемых для рассматриваемой вакансии (см. Главы 7, 8, 9 и 10).
Функция принятия решения представляет собой трансформацию прогнозирующей информации о кандидатах в реальные действия (то есть принятие или отклонение кандидатов) (см. Главу 12). Это может поставить перед выбором между статистическим методом принятия решения и методом принятия решения, основанном на мнении экспертов. Например принятие стратегии максимального риска может быть приемлемым в предпринимательских компаниях, ищущих высокоталантливых работников и поэтому готовых нести риск неудачи. И наоборот, крупные известные корпорации, возможно, захотят перестраховаться и минимизировать риск, отбирая кандидатов со средними способностями.
Функция предоставления информации выступает механизмом обратной связи для всех участвующих в этой процедуре, позволяя проводить дальнейшие модификации или усовершенствования. Она включает информирование клиентов (то есть функциональных отделов) о результатах этого процесса отбора, а также обеспечение индивидуальной обратной связи с кандидатами. При планировании оптимальных процедур отбора следует помнить о цели каждой из них, так как частично они выступают в роли стандартов, в соответствии с которыми должна оцениваться процедура.