Бланк для обработки результатов


Таблица 26

Таблица профилей

  OD ED ND
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Таблица 27

Фамилия Должность t = объект

0,5 = 2,5 % 5,5 = 27,5 %
1,0 = 5,0 % 6,0 = 30,0 %
1,5 = 7,5 % 6,5 = 32,5 %
2,0 = 10,0 % 7,0 = 35,0 %
2,5 = 12,5 % 7,5 = 37,5 %
3,0 = 15,0 % 8,0 = 40,0 %
3,5 = 17,5 % 8,5 = 42,5 %
4,0 = 20,0 % 9,0 = 47,5 %
4,5 = 22,5 % 9,5 = 47,5 %
5,0 = 27,5 % 10,0 = 50,0 %



Часть 1. Личность, мотивация, потребность



Продолжение табл. 27

10,5 = 52,5 % 15,5 = 77,5 %
11,0 = 55,0 % 16,0 = 80,0 %
11,5 = 57,5 % 16,5 = 82,5%
12,0 = 60,0 % 17,0 = 85,0 %
12,5 = 62,5 % 17,5 = 87,5 %
13,0 = 65,0 % 18,0 = 90,0 %
13,5 = 67,5 % 18,5 = 92,5 %
14,0 = 70,0 % 19,0 = 95,0 %
14,5 = 72,5 % 19,5 = 97,5 %
15,0 = 75,0 % 20,0 = 100 %
  OD ED NP Е %
E          
I          
M          
ъ        
%          

Таблица 28

Таблица стандартных ответов

  OD ED ND
Е'   E
     
     
    Em
    Im
  E E
  I  
     
  EE  
  E  
    E
I' I  
     
  М' M
    Im
    I
    M
     
    M
  M E

Таблица 29

Таблица перевода средних оценок по методике «Деловые ситуации»

Группа n Е' I' М' E E I I M e I m OD ED NP E I M IM
Руко­води-тели Ж 1,42 1,24 1,24 2,66 1,18 0,61 1,26 2,28 3,42 1,8 2,85 20 % 40 % 40 % 43,5 % 25 % 31,5 %
М 1,06 1,27 1,06 2,47 1,16 1,76 0,88 1,93 3,74 2,57 2,97 17 % 36,3 % 46,7 % 42,4% 27,5 % 30 %
  1,08 1,27 1,07 2,47 1,16 0,75 0,91 1,95 3,74 2,51 2,97 17 % 36,5 % 46,5 % 42,6% 27,4 % 30 %
Веду­щие Ж 1,26 1,48 1,18 2,12 1,11 0,71 0,84 2,14 2,96 2,53 3,24 20 % 35 % 45 % 38% 28,4 % 38,6 %
М 1,36 1,19 1,29 2,63 0,85 0,48 1,05 2,34 3,08 2,14 3,39 20 % 36,7 % 43,3 % 40% 25 % 35 %
  1,33 1,36 1,25 2,47 0,92 0,55 0,98 2,27 3,06 2,26 3,36 20 % 36,3 % 43,7 % 39,3% 26 % 34,7 %
Рядо­вые Ж 1,44 1,39 1,08 2,59 1,20 0,82 0,98 2,16 2,93 2,43 2,97 19,5 % 39 % 41,5 % 41% 28 % 21 %
М 1,12 1,21 1,24 2,60 1,21 0,83 1,11 2,17 3,17 2,19 3,05 18 % 40 % 42 % 40,7% 27 % 32,3 %
  1,34 1,33 1,13 2,59 1,21 0,82 1,02 2,17 3,00 2,36 2,99 19 % 39,2 % 41,8 % 40% 28 % 32 %
Жен­щины Муж­чины   1,42 1,39 1,10 2,54 1,19 0,80 0,98 2,17 2,96 2,42 3,00 19,6 % 38,4 % 42 % 40,6% 28 % 31,4 %
  1,14 1,26 1,16 2,55 1,12 0,73 0,99 2,08 3,46 2,38 3,30 17,8 % 37,4 % 44,8 % 41,4 % 26,8 % 31,8 %
    1,27 1,36 1,13 2,55 1,15 0,76 0,98 2,12 3,23 2,39 3,05 18,6 % 38 % 43,4 % 41 % 27,3 % 31,7 %

Глава 2. Психодиагностика: практика

бланк для обработки результатов - student2.ru

Таблица 30

Таблица перевода сырых оценок в шкальные по методике «Деловые ситуации». Выборка женщин

          Шкальные        
Оценка
Фактор         Сырые        
Е' 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5—4 4,5 и >
I' 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3—3,5 4—4,5 5,0
М' 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5—3 3,5 4,0
E 0—0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3—3,5 4,0 4,5—5 5,5—6 6,5
E 0,5 1,0 1,5 2—2,5 3—3,5 4—4,5 5,0
I 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5—3 3,5—4 4,5
I 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5—3 3,5—4 4,5
M 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3—3,5 4—4,5 5—6 6,5
e 0—0,5 1,0 1,5 2,0 2,5—3 3,5 4—4,5 5—5,5 6—6,5 7,0
i 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3—3,5 4—4,5 5—5,5 6,0
m 0—0,5 1,5 1,5 2,0 2,5—3 3,5 4—4,5 5—5,5 6—6,5 7,0

Таблица 31

Таблица перевода сырых оценок в шкальные по методике «Деловые ситуации». Выборка мужчин

          Шкальные        
Оценка
Фактор         Сырые        
Е' 0,5 0,5 1,0 2—2,5 2,5 3—3,5 4—4,5 4,5 и >
I' 0,5 1,0 2,5 2,5 3—3,5 4—4,5 5,0
М' 0,5 1,0 2,0 2,0 2,5 3—3,5 4,0
E 0—0,5 1,0 1,5 1,5—2 2,5 4—4,5 4,0 5—5,5 6—6,5 7,0
E 0,5 1,0 2,5—3 2—2,5 3,5—4 4,5—5,5 6,0
I 0,5 1,0 2,0 2,0 2,5—3 3,5—4 4,5
I 0,5 1,0 2,0 2,0 2,5—3 3,5—4,5 5,0
M 0,5 1,0 1,5 2,0 3—3,5 3—3,5 4,0 4,5—5 5,5
e 0—0,5 1,0 1,5 2—2,5 3—3,5 4,5—5 4—4,5 5,5—6 6,5—7 7,5
i 0,5 1,0 1,5 2,0 3—3,5 4—4,5 5—5,5 6—6,5 6,0
m 0—0,5 1,5 1,5 2,0 2,5—3 4—4,5 4—4,5 5—5,5 6—6,5 7,0

Часть 1. Личность, мотивация, потребность

бланк для обработки результатов - student2.ru

Таблица 32 Таблица средних сырых оценок и стандартных отклонений по методике «Деловые ситуации»
Фактор Группа Е' I' М' E E I I M e i m
Женщины М δ 1,4 1,6 1,2 2,9 1,3 0,8 1,1 2,2 3,1 2,2 3,1
1,3 1,3 1,2 1,4 1,6 1,6 1,3 1,7 1,5 1,5 1,5
Мужчины М δ 1,0 1,3 1,1 2,8 1,2 0,8 0,9 2,2 3,6 2,3 3,1
1,5 1,4 1,2 1,7 2,0 1,5 1,7 1,4 1,4 1,5 1,5

Тестовый материал к методике «Деловые ситуации»


бланк для обработки результатов - student2.ru

/К сожалению, я не смог при­везти вам поло-жительный ответ из министерства.



Глава 2. Психодиагностика: практика

бланк для обработки результатов - student2.ru


бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

I Простите, но в вопросах деталировки я более компетентен.

/Это ужасно, вы загубили проект, над которым работала вся группа.

бланк для обработки результатов - student2.ru Возмути- \

тельно, руковод­ство проектов доверили другому лицу, когда основ-ные технические решения принад­лежат вам.

7.



бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

Ваша заявка составлена неправильно, поэтому машинного времени для вашего отдела не выделено.



Часть 1. Личность, мотивация, потребность

бланк для обработки результатов - student2.ru


бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

/Вы давно N обещали это место мне, а назначили НН. V________



бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

f Простите, не N могли бы вы лично еще раз зайти в отдел кадров по моему делу?

Г По мнению лнашего ОТК присланный вами образец не соответствует техническим нормам.



Глава 2. Психодиагностика: практика

бланк для обработки результатов - student2.ru


бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

бланк для обработки результатов - student2.ru

/Как досадно, \наш экспери­мент почти закончился, а из-за моей ошибки, пожалуй, все придется начать сначала.

С человеком, которого вы вчера обидели, случилось несчастье, и он теперь лежит в больнице.

/Все сотруд- ^ники лаборато­рии не согласны с вашим распо­ряжением.



СЕРИЯ РАССКАЗОВ ДЕТСКИЙ МИР

Распространенные среди практиков апперцеп­тивные методики направлены или на работу со взро­слыми (ТАТ), или предназначаются для дошкольного возраста. С большими оговорками они приемлемы для диагностики особенностей личности ребенка 7—8 лет, но непригодны для детей 9—11 лет. Данная техника восполняет этот недостаток методического обеспечения детской практической психологии.

Полный вариант методики состоит из 10 карточек с изображениями различных ситуаций, но не вполне структурированными. Из них 2 рисунка (рис. 1 и 4) выполнены в двух вариантах (для мальчиков и для де­вочек). Рисунки 7 и 8 предназначены только для боль­ных или госпитализированных детей и направлены на исследование отношения к болезням и пребыва­нию в больнице. Детям вне больницы предъявляется рисунки 1 — 6 и 9, 10; в сокращенном варианте методи­ки, предложенном В. Михалом, — рисунки 1, 2, 3 и 10.

Инструкция

Посмотри на эти картинки. Ты должен угадать, что они изображают. Знаешь, как в детских журна­лах бывают рассказы с иллюстрациями? Представь

себе, что эти рисунки — иллюстрации к рассказам, в которых говорится, что изображено на картинках, кто люди, на них нарисованные, что происходит между ними, что было раньше и делается сейчас, в момент, изображенный на рисунке, что, по-твое­му, будет потом, чем закончится эта история.

Смотри, это даже не картинки, а наброски — ви­дишь, они немного недорисованы. Но это даже ин­тереснее, можно пофантазировать, придумать, что хочешь.

После тестирования можно провести с ребен­ком небольшую беседу, например спросить, какие рисунки ему больше всего понравились, а какие — меньше, почему и что ребенок хотел бы добавить, как он поступил бы сам в похожей ситуации.

Интерпретация данных

Признаки дезадаптации

1. Люди на рисунках 1—3 не взаимосвязаны (не являются семьей, одноклассниками, приятелями). Резко конфликтные отношения между ними.

Отношения между персонажами излишне идеа­лизированы, нет соразмерных конфликтов, разре­шаемых примирением.



Часть 1. Личность, мотивация, потребность

бланк для обработки результатов - student2.ru

2. Рассказы заканчиваются трагически, безнадеж­
но (хэппи энд является нормальным признаком).

Необычайно краткий или длинный сюжет мо­жет быть признаком неуверенности или тревожно­сти относительно значимой темы.

Постоянное изменение сюжета, отказы от ранее начатой темы, исправления — признаки тревоги.

Излишние подробности, детали, грубые нару­шения сюжетной линии.

3. Полностью отсутствует или слабо выражен
реалистический подход:

1) частично появляются фантастические мотивы с исключительными и причудливыми сюжетами;

2) преобладают мотивы несчастных случаев, ава­рий, преступлений, преследований, болезней, ка­тастроф и т. п.

4. Садистско-мазохистические мотивы — в рас­сказах присутствует сильная экстра- или интропу-нитивная агрессия; наказания за детские поступки несоразмерно жестокие; персонажи проявляют немотивированную жестокость.

5. Персонажи или непоправимо плохие, или сте­рильно идеальные, идиллистические.

6. Необычность стилизации — неологизмы, жар­гонные, вульгарные слова.

Наши рекомендации