T5 проектирование нововведений путем смещения границ




T5 проектирование нововведений путем смещения границ - student2.ru


T5 проектирование нововведений путем смещения границ - student2.ru

г) Определение главных и второстепен­ных трудностей.

Применение

Эта методика предназначена для рас­смотрения тех проблем, для которых в настоящее время не имеется практичес­ки осуществимого решения.

Обучение

Научитьсяприменять этот метод нетруд­но, если специалист готов испособен понять структуру и принципы, лежащие в основе незнакомых ему областей зна­ния, по которым ему следует изучить литературу и консультироваться с соот­ветствующими специалистами.

Стоимость и время

Напоиск литературы, консультации и ос­воение структуры знаний в незнакомых областях может потребоваться несколь­ко недель или месяцев. А на выявление функций, противоречий и границ проб­лемы может уйти день или два.

Библиография

Это первая публикация по изложению данного подхода как формальной проце­дуры Несомненно, имеется много слу­чаевуспешной разработки новых кон­струкций в результате смещения границ для исследования знаний из других областей. Первая ссылка на устройство для чтения вслепую приведена в рабо­те Джонса | 1 1 1] •



Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация)



T5 проектирование нововведений путем смещения границ - student2.ru

11.6. Проектирование новых функций

Цель

Создание радикально новой конструк­ции, способной привести к новым моде­лям поведения и спроса.

План действий

1. Выявить функции каждого конкретно­
го элемента существующего решения.

2. Охарактеризовать основную функцию,
для которой указанные функции являют­
ся вспомогательными.

3. Охарактеризовать изменения основной
функции, которые могут привести к
улучшению данной проектной ситуации.

4. Объединить решения пп. 2 и 3 для по­
лучения новой основной функции.

5. Найти альтернативные решения разде­
ления новой основной функции на вспо­
могательные изакрепить каждую из них
за новыми конкретными элементами.

Примеры

Три первых примера являются ретро­спективными попытками выработать план действий, который мог бы привести от существующих конструкций к хоро­шо известным новшествам, последовав­шим за ними. Указанный выше план действий является результатом анализа примеров из истории техники и развит здесь как обобщенная методика, кото­рая может оказаться полезной будущим новаторам. Четвертый пример представ­ляет собой запись мыслей автора, воз­никающих при применении этой мето­дики для решения новой для него проб­лемы.

Пример 1

От опасной бритвы к безопасной.

Выявить функции каждого конкретно­го элемента существующего решения.

Конкретные элементы: лезвие, ручка, ремень. Функции: бритье, управление, правка лезвия.


Наши рекомендации