T5 проектирование нововведений путем смещения границ
г) Определение главных и второстепенных трудностей.
Применение
Эта методика предназначена для рассмотрения тех проблем, для которых в настоящее время не имеется практически осуществимого решения.
Обучение
Научитьсяприменять этот метод нетрудно, если специалист готов испособен понять структуру и принципы, лежащие в основе незнакомых ему областей знания, по которым ему следует изучить литературу и консультироваться с соответствующими специалистами.
Стоимость и время
Напоиск литературы, консультации и освоение структуры знаний в незнакомых областях может потребоваться несколько недель или месяцев. А на выявление функций, противоречий и границ проблемы может уйти день или два.
Библиография
Это первая публикация по изложению данного подхода как формальной процедуры Несомненно, имеется много случаевуспешной разработки новых конструкций в результате смещения границ для исследования знаний из других областей. Первая ссылка на устройство для чтения вслепую приведена в работе Джонса | 1 1 1] •
Глава 11 Методы исследования структуры проблемы (трансформация)
11.6. Проектирование новых функций
Цель
Создание радикально новой конструкции, способной привести к новым моделям поведения и спроса.
План действий
1. Выявить функции каждого конкретно
го элемента существующего решения.
2. Охарактеризовать основную функцию,
для которой указанные функции являют
ся вспомогательными.
3. Охарактеризовать изменения основной
функции, которые могут привести к
улучшению данной проектной ситуации.
4. Объединить решения пп. 2 и 3 для по
лучения новой основной функции.
5. Найти альтернативные решения разде
ления новой основной функции на вспо
могательные изакрепить каждую из них
за новыми конкретными элементами.
Примеры
Три первых примера являются ретроспективными попытками выработать план действий, который мог бы привести от существующих конструкций к хорошо известным новшествам, последовавшим за ними. Указанный выше план действий является результатом анализа примеров из истории техники и развит здесь как обобщенная методика, которая может оказаться полезной будущим новаторам. Четвертый пример представляет собой запись мыслей автора, возникающих при применении этой методики для решения новой для него проблемы.
Пример 1
От опасной бритвы к безопасной.
Выявить функции каждого конкретного элемента существующего решения.
Конкретные элементы: лезвие, ручка, ремень. Функции: бритье, управление, правка лезвия.