Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ.

1.Пятеро учеников выполняют стойку на лопатках. Учитель даёт задание классу:

выбрать лучшее выполнение упражнения.

2.Учитель объясняет и показывает технику выполнения опорного прыжка через

гимнастического козла способом «согнув ноги». Класс выполняет задания: а)

определить, из каких элементов складывается прыжок, б) описать технику выполнения

прыжка.

3.Идёт изучение акробатики в 3 классе. Учитель даёт задание: Определить общие

элементы в кувырке вперёд, кувырке назад и стойке на лопатках.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ. - student2.ru Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 7

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Виды внимания:

a. мнимое и подлинное

b. произвольное, непроизвольное и послепроизвольное

c. активное и пассивное

d. концентрированное и неконцентрированное

e. произвольное и непроизвольное

2.Способность понимать устную и письменную речь (одна из первичных умственных потенциалов):

a. счетная способность

b. вербальная гибкость

c. пространственная ориентация

d. вербальное восприятие

e. способность к рассуждению

3.Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо:

a. суждение

b. рассуждение

c. умозаключение

d. понятие

e. обобщение

4.Свойство восприятия, тесно связанное с мышлением, с пониманием сущности предметов:

a. структурность

b. избирательность

c. осмысленность

d. целостность

e. константность

5.Отрасль психологии, изучающая психические проявления социальных общностей, характер взаимоотношения людей в группах, положение личности в них:

a. общая психология

b. социальная психология

c. юридическая психология

d. педагогическая психология

e. медицинская психология

6.Направленность психической деятельности обеспечивается:

a. ощущениями

b. вниманием

c. мышлением

d. восприятием

e. памятью

7.При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

c. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

8.Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности:

a. моральные

b. практические

c. интеллектуальные

d. эстетические

e. теоретические

9.Закономерность ощущений, при которой увеличивается чувствительность:

a. синестезия

b. депривация

c. фрустрация

d. сенсибилизация

e. адаптация

10.К операциям мышления не относится:

a. синтез

b. концентрация

c. обобщение

d. абстракция

e. классификация

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Раскройте сущность понятия «сознание». Укажите функции и слои сознания. Есть ли сознание у насекомых, птиц, млекопитающих?

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Понятие интеллекта. 7 видов умственных потенций (факторов) по Терстоуну.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

Определите, к какой категории эмоциональных явлений (эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить

А.Молодойхирург С. Перед перед началом сложной операции «метался из угла в угол», потирал ладони, громко смеялся, но затем вдруг как-то сник, замолк - впал в состояние «стартовой» апатии.

Б.Миша всерьёз увлёкся футболом. Целыми днями он пропадал на стадионе. Дома

только и было разговоров: о голах, пасах, великих футболистах.

В.Забив долгожданный гол, игроки команды устроили «кучу малу», а потом с

удвоенной энергией провели остаток встречи, что было вознаграждено ещё одним

голом.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ. - student2.ru Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 8

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта:

a. воспоминание

b. припоминание

c. забывание

d. запоминание

e. узнавание

2.При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

c. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

3.Показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания:

a. объем

b. устойчивость

c. интенсивность

d. распределение

e. концентрация

4.Психический процесс, свойственный только человеку и являющийся необходимым условием его трудовой деятельности:

a. мышление

b. память

c. воображение

d. внимание

e. восприятие

5.Какой интеллект, по мнению Кэттела, имеется у каждого человека с рождения?

a. «кристаллический»

b. результирующий

c. умственный

d. потенциальный

e. связанный

6.Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами:

a. наглядно-образное

b. словесно-логическое

c. наглядно-действенное

d. теоретическое

e. реалистическое

7.Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1866 году

b. 1873 году

c. 1879 году

d. 1889 году

e. 1854 году

8.Эмоции возникают:

a. в ситуациях конфликта

b. в ситуациях угрозы

c. в ситуациях успеха

d. в особо значимых ситуациях

e. во всех ситуациях жизнедеятельности человека

9.Как называется начальная стадия в становлении мышления?

a. трансдукция

b. логическая

c. дедукционная

d. допонятийная

e. понятийная

10.Назовите вид памяти, когда информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов:

a. механическая память

b. образная память

c. логическая память

d. непроизвольная память

e. произвольная память

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Распишите структуру сложного волевого действия.

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое самосознание? Укажите критерии и структуру самосознания.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие особенности ощущений проявляются в каждом примере?

1.Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.

2.Человек не слышит, как муха ползёт по столу.

3.Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна

4.Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ. - student2.ru Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 9

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Внимание, возникающее на основе интереса, проявление направленности личности:

a. послепроизвольное

b. произвольное

c. непосредственное

d. непроизвольное

e. посредственное

2.Рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

a. интерорецептивные

b. экстерорецептивные

c. мезорецептивные

d. проприорецептивные

e. кинестетические

3.«Память дня» - это память:

a. кратковременная

b. оперативная

c. промежуточная

d. сенсорная

e. долговременная

4.Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется:

a. сенситивность

b. эмпатия

c. отзывчивость

d. конформизм

e. рефлексия

5.Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна всем живым организмам?

a. антропсихизм

b. мозгопсихизм

c. нейропсихизм

d. биопсихизм

e. панпсихизм

6.Наименьшая величина различий между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные:

a. нижний порог ощущений

b. оперативный порог ощущений

c. верхний порог ощущений

d. дифференциальный порог ощущений

e. временный порог ощущений

7.Психическое явление, которое относится к такой форме проявления психики как состояние:

a. эмоции

b. воля

c. характер

d. апатия

e. темперамент

8.Извлечение информации из запасов памяти – это:

a. сохранение

b. запечатление

c. воспроизведение

d. забывание

e. узнавание

9.Отражение в обобщённой форме существенных свойств предметов и явлений действительности - это:

a. суждение

b. понятие

c. умозаключение

d. представление

e. ассоциация

10.Свойством сознания является:

a. предметность

b. концентрация

c. познание

d. интенсивность

e. распределение

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Предмет и задачи психологии. Опишите отрасли психологии (не менее пяти).

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое эмоции? Опишите особенности различных эмоциональных состояний.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

Наши рекомендации