Технология принятия коммерческого решения и использование информации
Автор работы
Учащийся 3 курса группы К-301 И.В. Мельников
Руководитель
Преподаватель М.Г. Тарайкович
Минск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Комплексное исследование рынка…………..…………….……………….…….3
Анализ условий рынка и тенденций его развития…………………………..….5
Технология принятия коммерческого решения и использование информации………………………………………………………………..………6
Автоматизированная технология обработки информации ………….…………8
Комплексное исследование рынка
HTC One m8
Характеристика товара:
Страна производства: Китай
Конструкция: моноблок
Сенсорный экран: мультитач
Частота процессора: 2500 МГц
Объём оперативной памяти: 2048 мб
Платформа: Android
Материал корпуса: алюминий
Диагональ: 5.1
При выборе модели сотового телефона главным мотивом является качество, производитель и цена, затем уже дизайн и функции развлечения. Наибольшее влияние на потребителя, при выборе телефона оказывают друзья и родственники. Самое сильное влияние на покупателя оказывают:
- культурные факторы
- социальные
- личностные
- психологические.
Алгоритм:
- Кто является покупателем товара
- численность обслуживаемого населения, его социальный состав, образование, уровень доходов
- место жительства
- национальные и религиозные традиции
- жизненный цикл семьи
- семейное положение
-возраст
- наличие и возраст детей
- образ жизни
- особенности характера
- типы покупателей
- покупательское поведение
- мотивация покупок
Анализ условий рынка и тенденций его развития
На сегодняшний день HTC представляет собой огромный концерн из нескольких десятков компаний. HTC – международная компания производитель электроники: телекмуникационного оборудования, чипов памяти, мобильных телефонов и дисплеев.
Чтобы потребители были заинтересованы в приобретении товара, он должен соответствовать их требованиям. Требования рынка к товару зависят от различных социально-экономических особенностей: возраст: образование, пол, семейное положение, уровень достатка, национальность, профессия.
На покупательское поведение индивида сказываются так же 4 основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждение и отношение.
Товарами аналогами телефону являются все программы в которых можно звонить или пользоваться видео-вызовами, или хотя бы просто возможность переписываться. К таким программам относятся:
- skype
- viber
- vkontakte
и иные программы в которых мы можем связываться с другими людьми или использовать развлекательные функции.
Товарами конкурентами являются другие телефоны от других производителей.
Технология принятия коммерческого решения и использование информации
Для группы товаров HTC возможны 3 экономические ситуации:
Ситуация 1 – банкротство
Ситуация 2 – падение спроса
Ситуация 2 – высокая конкуренция
Для избежание банкротства следует:
- оптимизация рыночной стратегии
- пересмотр ассортиментной политики
- рациональное использование возможных источников дохода
- минимизация затрат
- пересмотр маркетинговой политики.
Во избежание падения спроса следует принять ряд мер:
- выпуск новой продукции
- модернизация старой
-совершенствование производства
- пересмотр маркетинговой политики
- изменение цен
Для конкурирования на рынке следует:
- выпускать конкурентоспособную продукцию
- устанавливать доступные цены
- активная реклама
Причины замедления оборачиваемости и накопления изменённых товарных запасов:
- объем закупок телефонов превышает спрос в зоне обслуживания
- товар не соответствует требованиям, предъявляемым покупателем
- появился достаточно сильный конкурент на рынке телефонов
- методы продажи и стимулирования сбыта, применяемые торговой организацией, неэффективны.