Психологические особенности женщин имеющих и не имеющих партнёра противоположного пола

У женщин которые одиноки и которые встречаются было выявлено статистически значимых различий меньше, чем у мужчин и по другим показателям.

Совпали с мужскими группами выявленные различия между женскими группами (1 группа - те, кто имеет партнера противоположного пола, и 2 группа – те, кто не имеет и никогда не имел) по показателям стремление к «эгоистичности», «подчинению», «зависимости» и «дружелюбию» (Приложение 2, таб…). Это может говорить о индивидуальных и ситуативных факторах, которые появляются в различиях между девушками, которые состоят и которые не состоят в близких отношениях с партнером противоположного пола.

В женских группах также были выявлены различия по показателям « самоконтроль» и «стремление к подозрительности» (Рисунки 6,7 Приложение 2, таб…)

Рисунок 6

Показатели различий между группами женщин, имеющих партнера противоположного пола и не имеющими такового, по показателю «Самоконтроль».

Психологические особенности женщин имеющих и не имеющих партнёра противоположного пола - student2.ru У девушек которые встречаются уровень самоконтроля ниже, чем у одиноких, это может говорить о том, что девушки, состоящие в отношениях способны в большей степени проявлять настоящих себя не скрывая под маской, что и привлекает к ним мужчин.

Девушки, которые состоят в отношениях, видят себя в идеале более подозрительными, чем «Я реальный» в то время, как те кто одиноки напротив стремятся снизить свой уровень подозрительности.

Это может быть связано с контрастом который создают отношения. У девушек, которые имеют партнёра противоположного пола, есть место, где им всегда рады, в то время как остальной мир не всегда может быть настолько дружелюбен.

Рисунок 7

Показатели различий между группами женщин, имеющих партнера противоположного пола и не имеющими такового, по показателю «Стремление к подозрительности».

Психологические особенности женщин имеющих и не имеющих партнёра противоположного пола - student2.ru

Это может быть связано с контрастом который создают отношения. У девушек, которые имеют партнёра противоположного пола, есть место, где им всегда рады, в то время как остальной мир не всегда может быть настолько дружелюбен.

Для того чтобы проверить что различия между теми кто состоит в отношениях и одинок действительно есть, было обучена искусственная нейронная сеть настроенная на классификацию, которая с точность 90% обучилась по тестам определять состоит человек отношениях, либо никогда не состоял. Были выявлены показатели, на основе которых искусственная нейронная сеть определяет вероятность наличия партнера противоположного пола у испытуемого: Самоконтроль, самокритичность, стремление в дружелюбию, стремление к подозрительности, стремление к агрессивности (Приложение 2, таб…)

Заключение

В нашем исследование под партнёром противоположного пола понимается человек с которым респондент находится в близких отношениях.

Личностными особенностями способствующими формированию близких отношений являются, сила, активность, авторитарность, подчиняемость, доминирование, смелость, самоконтроль, чувствительность, стремление к эгоистичности, стремление к агрессивности, стремление к подчиняться, стремление к зависимости, стремление к дружелюбию, стремление к альтруизму, стремление к подозрительности.

У мужчин было выявлено большее количество, чем у женщин статистически значимых различий между первой группой (теми, кто имеет партнёра противоположного пола), и второй группой (у кого нет и не было партнёра противоположного пола).

У мужчин первой группы фактор силы в два раза выше, что говорит о том, что они в критических ситуациях в большей степени рассчитывают на свои силы и теоретически более автономны, чем мужчины второй группы не способны держаться выбранной линии поведения, зависимы от внешних обстоятельств и оценок.

Представители второй группы стараются скрыть свои эмоции, редко активно проявляют свою позицию, тем самым остаются «закрытыми», труднопонимаемыми окружающими их людьми, что не способствует завязыванию знакомства.

У мужчин первой группы выше уровень авторитарности, они в большей степени обладают харизмой и способны следовать своему выбору и стремятся к лидерству во всех видах групповой деятельности.

У мужчин, которые состоят в близких отношениях, немного ниже уровень самооценки по сравнению с мужчинами второй группы. Вероятно их самооценка более адекватная и приближенная к реальности в результате наличия опыта близкого общения и получения обратной связи от партнерши.

Одинокие молодые люди (мужчины второй группы) более застенчивы и стремятся повысить свой уровень независимости, в идеале они себя видят значительно менее зависимыми, чем в реальности.

Мужчины первой группы считают свой уровень эгоистичности высоким, а свой уровень дружелюбия низким и видят себя в идеале более дружелюбными, а также стремятся быть более альтруистичными и зависимыми, чем они есть сейчас. Представители второй группы, напротив, видят себя в идеале менее дружелюбными и хотят свой уровень альтруистичности уменьшить. Вероятно считая свой альтруизм, который не был востребован, лишним грузом.

У женщин между первой группой (имеющих партнера противоположного пола) и второй группой (не имеющих партнера противоположного пола) было выявлено статистически значимых различий меньше и они касались других личностных особенностей.

У молодых женщин первой группы уровень самоконтроля ниже, чем у представительниц второй группы, Вероятно, одинокие девушки с помощью самоконтроля хотят компенсировать свою неуверенность в собственной привлекательности, с другой стороны.

Девушки состоящие в близких отношениях, видят себя в идеале более подозрительными, в то время как те, кто одиноки, напротив, стремятся снизить свой уровень подозрительности.

Для того чтобы проверить что различия между теми кто состоит в отношениях и одинок действительно есть, было обучена искусственная нейронная сеть настроенная на классификацию, которая с точность 90% обучилась по тестам определять состоит человек отношениях, либо никогда не состоял. Были выявлены показатели, на основе которых искусственная нейронная сеть определяет вероятность наличия партнера противоположного пола у испытуемого: Самоконтроль, самокритичность, стремление в дружелюбию, стремление к подозрительности, стремление к агрессивности.

Таким образом были выявлены личностные особенности характеризующие мужчин и женщин молодого возраста имеющих и не имеющих партнёра противоположного пола следовательно гипотеза исследования нашла своё подтверждение.

Результаты исследования могут быть полезны в психологической консультативной практике по вопросам развития отношений с противоположным полом.

Список литературы:

1. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении /пер. С англ. — М.: Апрель пресс, изд-во эксмо-пресс, 2001. — 752 с. 642 стр.

2. Белоусов С.А. Духовная зрелость личности и отношение к смерти // Психология зре­ лости и старения. — 1998. — № 4. — С. 47—64.

3. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других Москва 1996

5. Брентано Ф. О многозначности сущего по Аристотелю / Франц Брентано. — СПб . : Изд-во Института «Высшая религиозно-философская школа», 2012.— LXIV, 247 с.

6. Выготский Л. С. Дефект и компенсация //Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983.

7. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.

8. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношении Изд-во Московского университета, 1987

9. Гозман Л.Я - Алешина Ю. Е. Взаимосвязь отношения к себе и отношения к другим//Вестник МГУ. Серия XIV. Психология. — 1982. — № 4.

10. Деркача А.А. Социальная психология: учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: высшее образование. 2001 г. 600 стр.

11. Добренькое В.И. Кравченко А.И. Методы социологического исследования: учебник. — М.: инфра-м, 2004. — 768 с. — (классический университетский учебник). 39 стр.

12. Еникеев м. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: издательская группа норма–инфра • м, 1999. – 624 с.

13. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения.— 2-е изд.— М.: московский психолого-социальный институт; Воронеж: издательство НПО ≪модэк≫, 2003.— 376 с. (серия «библиотека психолога»). 288 стр.

14. Зберовский А.В. 13 способов преодолеть кризис любовных отношений. Серия «психология любовных и семейных отношений» Красноярск, 2008. –с. 356

15. Землянская М. Мужчина и женщина: правда и мифы о взаимоотношениях. Любовь. Секс. Дети. Работа.

16. Землянская М. Практическая психология для мальчиков

17. Киреева Е.Д. Возрастная психология. Психологические характеристики зрелости, старения и старости Москва 1999

18. Кон И.С. Психология половых различий//Вопр. психологии. — 1981.

19. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия.— М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. … с.

20. Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту, 1974.

21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

22. Локк Д. Мысли о воспитании. — М., 1913.

23. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975

24. Наследов А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. - СПб.: Питер, 2005. —416 с.

25. Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с

26. Обозов H.H. Межличностные отношения. — Л., 1979.

27. Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей/Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. — Краснодар, 1979.

28. Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость ЛНПП «Облик», 2002. 113 с.

29. Палей И. М., Магун В. С. Психологическая характеристика и предпосылка ее социальных потенциалов/Социальная психология. Л., 1979.

30. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. (70)

31. Поликарпов В.А. Психология первой любви Минск, «Экономпресс», 2002. 111с.

32. Посысоева Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред.— М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 328 с.

33. Реан А. А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.

34. Саркисян Ш. В. Особенности познаний людьми друг друга в усло-виях совместной деятельности: Автореф. дис. ,,. канд. психол. наук/МГУ им. М. В. Ломоносова. Психол. фак.-т. М., 1980.

35. Селье Г. Стресс без дистресса/Пер. с англ. — М., 1979.

36. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2003. — 350 с.

37. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. — М., 1970.

38. Соловьев В. С. Смысл любви//Вопросы философии и психологии. — 1894. — № 1.

39. Столин В.В. Самосознание личности М.: Издательство Московского университета, 1983

40. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Социальная психология Москва Изд-во: Феникс, 2011 г.

41. Столяренко K. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное рекомендовано министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений «Феникс» Ростов-на-Дону 2000

42. Тавит А. Ценностные ориентации лиц, вступающих в брак/ /Проблемы семьи. Т. 2. — Тарту, 1975.

43. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития.— Екатеринбург, 1998.

44. Умнова О. П. Конспект лекций по возрастной психологии СПБ Феникс 2005

45. Тийт Э.О факторах, влияющих на стабильность брака/Проблемы семьи. Т. 3. — Тарту, 1978.

46. Титкова Л.С. Математические Методы в психологии © издательство дальневосточного университета Владивосток 2002 г.

47. Трапезникова Т.М., Иванова Е.П. Психологические и социально-психологические факторы, определяющие семейную конфликт-ность/Семья и личность. — М., 1981.

48. Трусов В.П. Социально:психологические исследования когни-тивных процессов. — Л., 1980.

49. Умнова О.П. Конспект лекций по возрастной психологии Феникс 2005

50. Форель А. Половой вопрос книгоиздательство «eos» 1909

51. Фрейд 3. Очерки психологии сексуальности. — М., 1922.

52. Ханин Ю.Л., Буланова Г. С. Статус и эмоциональное состояние личности в группах разного уровня развития//Вопр. психологии. — 1981. — № 5. (с 83 страницы)

53. Харламенкова Н.Е. //Абульханова Образы мужчины и женщины у подростков К.А. Воловикова М.И. Журавлев А.Л. Современная психология: состояние и перспективы исследований/ часть 3 социальные представления и мышление личности «институт психологии ран» Москва – 2002

54. Хоромин Н. Я. Энциклопедия мудрости. Сборник мыслей, изречений, афоризмов, максим, парадоксов, эпиграмм

55. Целуйко В.М., Взрослые проблемы взрослых людей Москва Изд-во: Владос 2012

56. Шихирев П. Н. Исследования социальной установки в США/ /Вопросы философии. — 1973. — № 2.

57. Эткинд А. М. Эмоциональные компоненты самоотчетов и меж-личностных суждений//Вопр. психологии. —. 1983. — № 2

58. Ясвин В.А.Психология отношения к природе. -М.:Смысл, 2000. - 456 с.

59. Block J., Robins R. A Longitudinal Study of Consistency and Change in Self-Esteem from Early Adolescence to Early Adulthood // Child Development. 1993. V. 64 (3). P. 909–923. (вместо 11)

60. Casier L. Toward a re-evaluation of love//In: Symposium on love. — N. Y., 1973.

61. Cunningham J., Ahull I. Love in developing romantic relations // Personal Relationships, 2. — L., 1981.

62. Fromm E. The art of loving. — N. Y., 1954.

63. Ge X., Lorenz F., Conger R., Elder G., Simons R. Trajectories of Stressful Life Events and Depressive Symptoms During Adolescence // Developmental Psychology. V. 30 (4). 1994. P. 467–483.(вместо 13)

64. Kephart W. The «dysfunctional» theory of romantic love//J. of comparative family studies. — 1970. — Vol. 1.

65. Maslow A. Motivation and personality. — N. Y., 1972.

66. http://luboznaiki.ru/opredelenie/druzhba.html (дата посещения 01.05.2015 )

67. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC (дата посещения 01.05.2015 )

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации