Это животное, оно зеленовато-бурого цвета, умеет пры­гать. Кто это?

Дети должны дослушать загадку до конца и по сигналу пси­холога - знак «Говорит один» или «Говорим хором» - дать от­вет.

Игру можно усложнить: показать картинку одному из де­тей и предложить ему рассказать о ней другим участникам, не называя предмет, изображенный на картинке.

Мин.) Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Мы замочком покрутили,

Мы замочком повертели,

Мы замочком постучали,

Мы замочек потянули

И открыли!

( 5 мин.) Упражнение «Необычные картинки»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради.

Детям предлагается нарисовать необычные картинки, на­пример: «мохнатую чашку», «летящего поросенка», «треуголь­ного человечка», «веселое облако», «грустный шарик» и т.п.

Мин.) Физкультминутка

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайка,

В небе кружат птицы,

Но пора вернуться в школу –

Надо нам учиться!

(5-7 мин.) Упражнение «Незавершенные фигуры»

Психолог рисует у каждого ребенка в тетради 2 незавер­шенные фигуры.

Образцы задания: Это животное, оно зеленовато-бурого цвета, умеет пры­гать. Кто это? - student2.ru

Детям предлагается дорисовать каждую фигуру так, чтобы получился какой-нибудь предмет, но не буква или цифра.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

Занятие 21

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие координации движений;

v развитие пространственной ориентации;

v развитие речи и мышления.

Материалы:

колокольчик, магнитная доска с магнитами, плакат « Божья коровка», выполненный по рис. 12 (формат АЗ), указка, тетради, простые карандаши, знак «Говорит один».

Ход занятия

( 3 – 4 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»

Все встают в круг.

Психолог предлагает выполнить следующие действия:

-Дотроньтесь правой рукой до носа, а теперь - левой рукой до носа. Дотроньтесь правой рукой до правой коленки, а теперъ - до левой. Левой рукой дотянитесь до правого уха, правой рукой - до левого уха, обеими руками - до затылка. И т.д. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 5 мин.) Упражнение «Божья коровка»

На магнитной доске - плакат:

Это животное, оно зеленовато-бурого цвета, умеет пры­гать. Кто это? - student2.ru

Психолог говорит:

- Посмотрите, в центре плаката находится божья коров­ка. Сейчас она поползет так: одна клеточка вверх (показыва­ет указкой), две клеточки вправо, одна клеточка вверх и еще одна клеточка вверх. Смотрите, наша божья коровка убежала с листа! Давайте ее вернем! Как только божья коровка выпол­зет за пределы листа, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! Итак, божья коровка проползла две клеточки влево, две клеточки вниз, еще одну клеточку вниз (дети хло­пают в ладоши).

Если дети легко справляются с заданием, его следует ус­ложнить: не показывать передвижения божьей коровки на плакате, а только их называть.

( 8 – 10 мин.) Упражнение «Что следующее?»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради.

Это животное, оно зеленовато-бурого цвета, умеет пры­гать. Кто это? - student2.ru

Психолог рисует на доске следующие ряды:

Детям предлагается перерисовать и закончить нужным изображением каждый ряд.

При необходимости психолог оказывает детям разъясни­тельную помощь.

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 20)

( 5 мин. ) Упражнение «Закончим предложения»

В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог предлагает детям закончить следующие предло­жения:

- Если лед принести в комнату, то ....

- Если на улице идет дождь, то ....

- Когда светит солнце, то ....

- Паша пьет лекарство, потому что ....

- Мама купит тебе машинку, если ....

- Когда распускаются листики, то ....
-Девочка взяла ручку, открыла тетрадь и ... .

- Мама пришла с работы усталая, потому что ....

- Папа очень рассердился из-за того, что .... И т.д.

Наши рекомендации