Введение. Воронежский институт МВД России

Воронежский институт МВД России

Липецкий филиал

Кафедра экономических и социально-гуманитарных дисциплин

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Психология»

ТМ №1. Тема 3. «Познавательная сфера личности»

Подготовил:

преподаватель

кафедры Э и СГД

старший лейтенант милиции

Душкин А.С.

Обсуждена и одобрена на

заседании кафедры Э и СГД

протокол №

от « » 2010 г.

Липецк

2010 г.

Учебно – воспитательные цели: изучитьпсихические познавательные процессы, показать их роль в деятельности человека.

Время: 90 мин.

Место проведения: аудитория

Учебные вопросы:

Введение

1. Сущность и свойства ощущений и восприятий.

2. Внимание, его свойства и виды.

3. Понятие и виды памяти и представлений.

4. Понятие и характеристики мышления, речи и воображения.

5. Роль познавательных психических процессов в деятельности человека.

Заключение

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций / В.Г. Крысько.- 4 –е изд. испр.- М.: Омега-Л, 2006.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов./ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2009.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов./ Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2009.

4. Психология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная:

1. Гиппентейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник. / М.И. Еникеев.- М.: Норма, 2002.

3. Колосов Д.В. Введение в общую психологию: Учебное пособие / Д.В. Колесов. – М.: Изд. Московского психолого-социального института: Воронеж: МОДЭК, 2002.

4. Крысько В.Г. Общая психология. Учебник для вузов./ СПб.: ПИТЕР, 2003.

5. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 1999.

6. Машков В.Н. Введению в психологию человека: Учебное пособие / В.Н. Машков. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003.

7. Немов Р.С. Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003.

8. Общая психология: Учебник / Под А.В. Карпова.- М.: Гардарики, 2002.

9. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / И.И. Аминов, О.В. Афанасьева, А.Т. Васьков, А.М. Воронцов и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина.- 2 изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

10. Психология ХХI века: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕР СЭ, 2003.

Введение

Человек реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды. Генетически и функционально начальным этапом психической деятельности человека являются психические процессы, выступающие в качестве первичных регуляторов его поведения.

Они предельно пластичны, динамичны и кратковременны, имеют определенное начало, течение и конец. На их основе возникают психические состояния, осуществляется формирование психических образований, свойств личности, приобретение жизненного опыта.

Психические процессы – это различные формы отражения предметов и явлений. Как в целом, психика, психические процессы представляют собой определенные функции нервной системы, характеризующейся динамичностью, взаимообусловленностью.

Исходя из функциональной необходимости обеспечения деятельности человека, выделяют познавательные (обеспечение предметности деятельности), эмоциональные (обеспечение субъективности деятельности) и волевые (обеспечение активности деятельности) процессы. Среди психических процессов особое место занимают познавательные процессы, изучение которых составляет цель лекции.

Наши рекомендации