Рабочая программа учебной дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ

Виктимологическая профилактика преступлений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ростов-на-Дону

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Утверждаю

Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),

Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

________________________ А.Р. Саруханян

Виктимологическая профилактика преступлений

рабочая программа

Ростов-на-Дону

Автор-составитель:

Спасенников И.Г., доцент кафедры уголовного права и криминологии Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук, доцент.

Рецензенты:

Деркунский Д.В., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института, кандидат юридических наук, доцент;

Короленко И.И.,доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Виктимологическая профилактика преступлений» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

Рабочая программа включает в себя материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), обучающихся по программе подготовки «Юриспруденция» (квалификация: бакалавр»).

Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой уголовного права и криминологииРостовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа включает в себя:

¾ наименование дисциплины;

¾ перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

¾ указание места дисциплины в структуре образовательной программы;

¾ объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

¾ содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;

¾ перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;

¾ фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;

¾ перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;

¾ перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины;

¾ методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;

¾ перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

¾ описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания дисциплины строится с учётом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Содержание обучения строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

¾ нормотворческая;

¾ правоприменительная;

¾ правоохранительная;

¾ экспертно-консультационная;

¾ педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

¾ нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

¾ правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

¾ составление юридических документов;

¾ правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

¾ охрана общественного порядка;

¾ предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

¾ защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

¾ экспертно-консультационная деятельность:

¾ консультирование по вопросам права;

¾ осуществление правовой экспертизы документов;

¾ педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин;

¾ осуществление правового воспитания.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы учебной дисциплины «Виктимологическая профилактика преступлений» выпускник должен:

а) знать:

¾ основные особенности лиц, склонных становиться жертвой преступления, с тем, чтобы правильно организовывать деятельность по их профилактике;

¾ ocновныe причины становления потерпевших жертвами преступлений;

¾ историю становления и развития виктимологии как науки;

¾ виктимологическую характеристику жертвы преступления;

¾ особенности профилактики жертв преступления.

б) уметь:

¾ правильно определять потенциальных жертв преступлений, грамотно оценивать криминологическую ситуацию в сложной обстановке и принимать быстрые решения;

¾ владеть необходимыми приёмами прогнозирования преступности и планирования профилактической работы;

¾ пользоваться методами прогнозирования.

в) владеть:

¾ навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по предмету виктимологическая профилактика преступлений;

¾ навыками свободного оперирования виктимологических, криминологических и уголовно-правовых понятий и категорий;

Промежуточный контроль по дисциплине «Виктимологическая профилактика преступлений» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации», утвержденному приказом института.

В соответствии с учебным планом института промежуточная аттестация по дисциплине «Виктимологическая профилактика преступлений» проводится в форме зачёта.

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

¾ пониманием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

¾ способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

¾ культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

¾ способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

¾ нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);

¾ стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

¾ способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

¾ способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

¾ способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

¾ способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

¾ способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

в правоохранительной деятельности:

¾ готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

¾ способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

¾ способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

¾ способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

¾ способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Наши рекомендации