Самостоятельная работа студентов

Содержание материала, вынесенного на СРС Неделя семестра Кол-во часов Форма контроля
Модуль 1
Раздел 1 Основные принципы строения нервной системы      
Тема 1.1 Основные принципы строения нервной системы. Фило- и онтогенез нервной системы человека. Проанализировать: особенность строения нервной системы человека, эволюцию нервной системы, представленность всех эволюционных форм нервной системы у человека. Провести сравнительный анализ развития мозга у разных представителей животного мира. Устный опрос.
Тема 1.2 Нейрон, нервные волокна, синапс (строение, классификация) Нарисовать основные морфологические формы нейронов. Нарисовать схему мультиполярного нейрона и обозначить все его компоненты. Нарисовать строение химического синапса. Устный опрос. Проверка домашнего задания
Тема 1.3 Развитие и строение спинного мозга Изучить особенности строения и развития спинного мозга по учебным пособиям, предложенным в списке литературы. Нарисовать схему спинного мозга на разрезе и обозначить компоненты, входящие в состав сегмента. Написать определение понятия «сегмент». Устный опрос. Тестирование
Модуль 2
Раздел 2 Анатомия головного мозга      
Тема 2.1 Развитие и строение структур ствола мозга Изучить особенности строения продолговатого мозга, Варолиева моста и среднего мозга, их границы. Проанализировать, в чем принципиальное различие в строении спинного мозга и структур ствола головного мозга. Особенности расположения белого и серого вещества. Написать, из каких мозговых пузырей, развивается какой отдел мозга. Устный опрос.
Тема 2.2 Анатомия мозжечка Изучить строение мозжечка, используя рекомендованную литературу. Обратить внимание на особенности расположения белого и серого вещества. Нарисовать схему мозжечка и расположение ядер (обозначить их). Перечислить ножки мозжечка, из каких (в основном) волокон они состоят, и с какими мозговыми структурами связывают мозжечок. Устный опрос.
Тема 2.3. Промежуточный мозг Изучить тему по предлагаемым литературным источникам. Перечислить отделы промежуточного мозга и структуры в них входящие. Написать группы ядер таламуса и гипоталамуса. Уметь ориентироваться в схемах изображения этих структур. Устный опрос.
Тема 2.4. Конечный мозг Изучить строение конечного мозга. Нарисовать схему полушария (латеральную и медиальную поверхности), обозначить доли и области больших полушарий, главные борозды. Написать определение понятий «извилина», «борозда». Перечислить структуры, входящие в состав базальных ядер. 13,14 Устный опрос. Проверка дом.задания.
Тема 2.5 Проводящие пути головного и спинного мозга Для подготовки использовать методическое пособие «Анатомия центральной нервной системы» (сост. Обидина О.К., 2005) и материалы лекций. Написать классификацию проводящих путей головного и спинного мозга. Нарисовать афферентные проводящие пути общей чувствительности и эфферентные проводящие пути (пирамидный и эктрапирамидные); обозначить на схеме все нейроны и части ЦНС. Устный опрос. Проверка дом.задания. Тестирование по разделу.
Модуль 3
Раздел 3 Периферическая нервная система. Автономная нервная система      
Тема 3.1 Периферическая нервная система Изучить принцип формирования спинномозговых нервов. Нарисовать схему сегмента спинного мозга с изображением спинномозговых нервов, обозначить составляющие. Написать классификацию черепных нервов: морфологическую (по расположению ядер), функциональную. Нарисовать схему зрительного анализатора и схему иннервации поверхности языка. Устный опрос.
Тема 3.2 Автономная нервная система Изучить материал, используя предложенную в списке литературу. Перечислить основные отличия в строении соматической и автономной нервной системы (нервные центры, эфферентные волокна). Нарисовать схему расположения центров симпатического и парасимпатического отделов АНС в спинном мозге и стволовых структурах головного мозга. Нарисовать схемы рефлекторных дуг: соматической, симпатической и парасимпатической; провести анализ, обозначить отличия в их строении. Устный опрос. Проверка дом.задания. Тестирование по разделу
Модуль 4
Раздел 4 Анализаторы    
Тема 4.1 Анализаторы Для изучения материала использовать предложенную в списке литературу. Написать определения понятий «анализатор», «рецептор». Перечислить структуры, входящие в состав периферического, проводникового и центрального отделов анализатора. Написать классификацию рецепторов. Нарисовать схемы зрительного, слухового, вестибулярного и обонятельного анализаторов. Перечислить особенности строения кожно-кинестетического и висцерального анализаторов. Устный опрос. Тестирование по разделу
  ИТОГО по дисциплине      

Наши рекомендации